Наименования линий - названия или номера?
Модератор: Till
-
- Сообщения: 4411
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: Наименования линий - названия или номера?
Мне кажется, должен быть симбиоз: номера, полные названия(т.к. их народе тоже не должен забывать), ну и, возможно, M1-M5, раз уж в НИПе и новой схеме это появилось.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Наименования линий - названия или номера?
М1-М5 - всего-лишь дурацкая калька с австрийско-немецких U1, U2, ...
Там это логично, так как есть ж-д линии S1, S2, ... и трамвайные Т1, T2, ...
Там это логично, так как есть ж-д линии S1, S2, ... и трамвайные Т1, T2, ...
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- andzis
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Купчино
- Откуда: Москва
Re: Наименования линий - названия или номера?
В Москве тоже есть М1, Л1, но при этом номера обычных линий без букв
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Наименования линий - названия или номера?
C Москвой всё по другому - у вас, как и у нас линии обособлены и станции, как правило, принадлежат только метро, есть пересадочные на электричку, как Выхино, но там не перепутаешь (системы движения совсем разные). В Германии же есть станции, где под одной крышей и станция метро и S-Bahn, и могут даже трамваи приходить (насчет последнего не уверен). При этом этот S-Bahn в черте города выполняет функцию метро, по этому и есть эти префиксы перед номерами, чтобы не перепутать. У нас они совершенно не имеют смысла в данный момент, разве что на перспективу.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Наименования линий - названия или номера?
USSR Man писал(а):При этом этот S-Bahn в черте города выполняет функцию метро
S-Bahn — это сокращение от Stadt-Bahn, что означает «городская железная дорога», так что представить его вне города сложно. Железная дорога (die Eisenbahn) в Германии носит обозначение DB (Deutsche Bundesbahn), а в ГДР была DR (Deutsche Reichsbahn).
Кстати, раньше думал, что S-Bahn это сокращение от Straßenbahn — трамвай.
ab AVTOVO
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Наименования линий - названия или номера?
Тем не менее это не метро, а отдельная система для связи ближайших пригородов, аэропортов с центром. Я имел ввиду то, что префикс U перед номером линии нужен для того, чтобы было понятно какая именно линия 1 (2, 3..) имеется в виду.
И, кстати, Deutsche Bundesbahn был в ФРГ, в современной Германии - просто Deutsche Bahn
И, кстати, Deutsche Bundesbahn был в ФРГ, в современной Германии - просто Deutsche Bahn
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Metroschemes
- Сообщения: 6488
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Наименования линий - названия или номера?
Хочу обратить внимание модераторов, что подобная тема уже существовала в этом разделе: viewtopic.php?f=49&t=710
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 20:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Невский Проспект
Re: Маленький вопрос о названии линии
Кстати сказать о Лахтинском радиусе. Вот сейчас она называется Правобережная, в будущем Правобережно-Лахтинской, но я слышал, что от Лахты отказались?
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Маленький вопрос о названии линии
Может мне кто-нибудть ОТВЕТСТВЕННО сказать, как эта линия называлась по первоначальному проекту?
Название "Правобережная" мне лично стало известно с момента, как первая очередь окрылась для пассажиров, и именно в это время в городе шла чехарда с переименованиями станций метро (прежде всего, на самой Правобережной линии). Есть подозрение, что линия до открытия первой очереди строилась, и строилась ДОЛГО. А до этого ещё лет 10 существовала в качестве технически обоснованного проекта. Ну, должно было быть у ней название? Отвечающее общему принципу наименования линий Лениградского метрополитена им. В.И. Ленина? Не верю, что её называли Правобережной, поскольку Правобережной она могла называться только благодаря расположению первой очереди.
P.S. Напоминаю, что Приморский район в те времена назывался Ждановским районом.
Название "Правобережная" мне лично стало известно с момента, как первая очередь окрылась для пассажиров, и именно в это время в городе шла чехарда с переименованиями станций метро (прежде всего, на самой Правобережной линии). Есть подозрение, что линия до открытия первой очереди строилась, и строилась ДОЛГО. А до этого ещё лет 10 существовала в качестве технически обоснованного проекта. Ну, должно было быть у ней название? Отвечающее общему принципу наименования линий Лениградского метрополитена им. В.И. Ленина? Не верю, что её называли Правобережной, поскольку Правобережной она могла называться только благодаря расположению первой очереди.
P.S. Напоминаю, что Приморский район в те времена назывался Ждановским районом.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- id ВКонтакте: 1235384
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Маленький вопрос о названии линии
Вообще говоря, как минимум за 2 года до открытия ПЛ она уже была обозначена (под таким же названием) как строящаяся на многих схемах ленинградского метро, в том числе и на вагонных.Carolus Magnus писал(а):Название "Правобережная" мне лично стало известно с момента, как первая очередь окрылась для пассажиров
Что до более ранних времён - вот Вам статья (корневой пост, третья страница скана). 1982 год. Конечно, "Ленинградская панорама" - не официальный бюллетень, но всё же в те времена профессионализм журналистов был более на высоте, и откровенных ляпов они не допускали. Указаны Ждановско-Фрунзенская, Красносельско-Калининская, Октябрьско-Красногвардейская и Правобережная диаметральные линии.
Именно. Принцип простой - радиусы именовались по районам, в которых заканчивались (или через которые проходили своей основной частью). Нынешняя Гражданка до 1977 года была в Выборгском районе, посему радиус вполне естественно получил именование Выборгского. Петроградский радиус был продолжен в Приморский и Выборгский районы, но через Петроградский от этого проходить не перестал. И так далее. В этом смысле ПЛ "не повезло" - районы её прохождения оказались уже "занятыми" названиями других линий. Вот и пришлось выкручиваться.Carolus Magnus писал(а):Ну, должно было быть у ней название? Отвечающее общему принципу наименования линий Лениградского метрополитена им. В.И. Ленина?
Что же касается того, почему линия называлась только именем одного (а не двух) радиусов - вероятно, следует изучит планы тех времён. Полагаю, что могло вообще не предусматриваться (либо предусматриваться на очень дальнюю перспективу) её продление далее Сенной площади.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re:
Randy писал(а):причиной ввода нумерации послужило улучшение ориентирования неместных пассажиров, не обязанных знать названия районов.
А сейчас в Петербургский метрополитен пришёл НИП, и неместным надо знать названия конечных станций, которые, всё-таки, меняются чаще (сейчас «Волковская», в следующем году будет «Международная») чем названия районов.
ab AVTOVO
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Маленький вопрос о названии линии
Till писал(а):В этом смысле ПЛ "не повезло" - районы её прохождения оказались уже "занятыми" названиями других линий. Вот и пришлось выкручиваться.
Ну, да, чем больше линий - тем меньше удобных вариантов названий по "ленинградскому" принципу. Хотя вот Ждановский район ещё не был задействован. Да и "-Невская" можно поставить было в конец сложного названия, что-то типа "Ждановско-Невская". Ещё ведь можно сделать название со словом "-Правобережная", например, Ждановско-Правобережная линия. При том, что Правый берег когда-нибудь обязательно вырос бы в самостоятельный "правобережный" район, там здоровый кусок Ленобласти собирались к городу прихватить (Кудрово с окрестностями).
Что же касается того, почему линия называлась только именем одного (а не двух) радиусов - вероятно, следует изучит планы тех времён. Полагаю, что могло вообще не предусматриваться (либо предусматриваться на очень дальнюю перспективу) её продление далее Сенной площади.
Ну да, "на дальнюю перспективу" = за пределами расчётых сроков = считай, что проектирумая линия имеет границы от сих и до сих, а куда дальше вести, придумают уже при коммунизме. Но в центре опять-таки всякие там Октябрьские-Ленинские-Куйбышевские-фиг упомнишь какие районы были. Не помню, в каком районе была Сенная (или Театральная) площадь. Ведь как ни крути, а участок "Сенная площадь" - "Новочеркасская" находится на ЛЕВОМ берегу, а не ПРАВОМ. Половина линии даже в этих границах!
Кстати говоря, такой необычный НОРМАТИВНЫЙ разрыв между планами по введению в строй "Площади Мира-2" и "Театральной" может быть вызван именно тем, что долгое время номинальными проектными границами линии считались "Народная" и "Плащадь Мира-2", а дальше что-то вроде отдалённой перспективы (практически на тех же правах, как и южное полукольцо Кольцевой линии, хотя здесь всё-таки рисунок был, а по Кольцевой и того не было, хотя про отдельные станции было известно: на площади Репина, на Дальневосточном и Коллонтай).
Ещё добавлю сюда инфу по Кольцевой линии. В справочнике "Весь Петербург-1995" она именуется Охтинско-Петроградской линией. Хотя, думаю, это всего лишь воображение редактора справочника.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- id ВКонтакте: 7896019
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Маленький вопрос о названии линии
К моменту рождения проекта Правобережной линии уже был проект Фрунзенско-Ждановской линии, так что "-Ждановской" она быть не могла никак (хотя реально ПЛ открыта была раньше ФЖЛ - ныне ФПЛ). И как я понимаю, планы продления ПЛ за Сенную площадь были весьма туманны - то ли на Ваську ее тянуть планировали (как сейчас), то ли в порт (были такие варианты).
Видимо, отсюда и название - Правобережная, которое выбивалось из общего плана (на что и я обратил внимание еще в 80-е годы).
Видимо, отсюда и название - Правобережная, которое выбивалось из общего плана (на что и я обратил внимание еще в 80-е годы).
Lean off the door!
- russobalt-t
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
Re: Маленький вопрос о названии линии
Во середине 70-х я записал с радиопрограммы по ГТС перспективы развития метрополитена. Помню, после Гражданской должна была быть Калининская. Там были названы Фрунзенско-Ждановская и Центрально-Правобережные линии. Последняя должна была иметь станции Народная - ул. Дыбенко - ул.Коллонтай - Новоладожская - Новочеркасская - Пл. А.Невского - Лиговская - Владимирская-2 - Пл. Мира-2 - Театральная - "и далее в порт..." (это я корявым детским почерком записал на листке). Не знаю, как на счёт готовности проекта Фрунзенско-Ждановской, но по ней так подробно не говорили. Из района Комендантского аэродрома через Старую деревню, ЦПКиО им. Кирова, Петроградскую сторону, Адмиралтейскую и пл. Мира-3 (только эти две станции были названы конкретно) в район старого Купчина. (Там даже про Пушкинскую-2 ни слова не было, я в детстве линию пытался через Владимирскую рисовать). Так что, видимо, прорабатываться ФПЛ начала позже ПЛ.
А, ещё было сказано, что МПЛ пойдёт через район Новой деревни.
А, ещё было сказано, что МПЛ пойдёт через район Новой деревни.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14297
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Маленький вопрос о названии линии
Carolus Magnus писал(а):Может мне кто-нибудть ОТВЕТСТВЕННО сказать, как эта линия называлась по первоначальному проекту?
По первоначальному проекту она так и называлась - Правобережная линия. Её строительство было начато в 1981 году в связи с подготовкой Володарского моста к закрытию на реконструкцию, что предвещало проблемы относительно связи района правого берега с остальной частью города.
Carolus Magnus писал(а):Есть подозрение, что линия до открытия первой очереди строилась, и строилась ДОЛГО. А до этого ещё лет 10 существовала в качестве технически обоснованного проекта.
Не знаю, как насчёт десятилетиями существования технически обоснованного проекта, но линия была запроектирована и построена в короткие сроки: начало строительства - 1981 год, открытие первого пускового участка первой очереди (от "Площади Александра Невского-2" до "Проспекта Большевиков") - 1985 год.
Впервые на официальных схемах (в вагонах метро) эта линия от "Площади Мира" до "Ул.Дыбенко" появилась летом 1981 года за несколько дней до открытия на НВЛ станций "Пролетарская" и "Обухово". В легенде схемы было написано: "Правобережная линия (строящаяся)".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О