Железные дороги в городе
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Железные дороги в городе
Ну про "таскать мазут" могу рассказать байку, как таскали мазут на ВО в одну из ТЭЦ Каждую неделю ехала какая-то невероятных размеров бочка на прицепе у "Кировца"
А про компактность не согласен. Есть вещи вроде турбин, которые компактнее ну никак не сделать. Или статоры какие-нить. Но, в последнее время отлично возят автотранспортом или сразу с ЛМЗ на причал и в пароход. Кстати, когда-то рельсы от ЛМЗ шли через Свердловскую набережную к самой воде
А про компактность не согласен. Есть вещи вроде турбин, которые компактнее ну никак не сделать. Или статоры какие-нить. Но, в последнее время отлично возят автотранспортом или сразу с ЛМЗ на причал и в пароход. Кстати, когда-то рельсы от ЛМЗ шли через Свердловскую набережную к самой воде
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5148
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги в городе
>>>рельсы от ЛМЗ шли через Свердловскую набережную к самой воде
А фото есть?
А фото есть?
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Железные дороги в городе
Фото пока не нашёл Но они были. это совершенно точно. Причём, вроде бы даже парная колея рядом.
- And_622
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 17:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Мга
- Контактная информация:
Re: Железные дороги в городе
tu2-167 какая-то из этих веток?
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2810
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Re: Железные дороги в городе
Имхо вот:
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Железные дороги в городе
Прав Rumm. Именно из цеха к причалу
Кстати, а вы знали, что раньше ветка по Синопской набережной шла аж до нынешней набережной Робеспьера. То есть до Финбана, н она другой стороне Тоже нужная ветка?
Кстати, а вы знали, что раньше ветка по Синопской набережной шла аж до нынешней набережной Робеспьера. То есть до Финбана, н она другой стороне Тоже нужная ветка?
-
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 20 фев 2009, 17:57
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Парнас
Re: Железные дороги в городе
Я работал на предприятии "красный октябрь" у Пл.Мужества. Там тоже по территори предприятия проходили железнодрожные пути, даже со стрелочными переводами. Стоял даже проржавевший и полусгнивший локомотив.. Мне объяснили, что как Новороссийскую улицу продлили к Гражданскому проспекту, а эти пути с территории предприятия вели к ж.д. станции "Кушелевка", то их просто закатали в асфальт за неимением надобности...
- And_622
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 17:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Маяковская
- Откуда: Мга
- Контактная информация:
Re: Железные дороги в городе
tu2-167 писал(а): раньше ветка по Синопской набережной шла аж до нынешней набережной Робеспьера.
угу. есть информация, что раньше, когда еще не было Финляндского моста, эта ветка соединяла пути Московского и Финляндского вокзалов. По наб. Робеспьера пути доходили до Литейного моста, поворачивали на юг, т.е. на Литейный пр., там соединялись с трамвайными. Далее трамвайные пути через мост, и где-то на Лебедева (или на Лесном?) трамвай уходил прямо, железнодорожные пути от него направо к финляндскому. Следы этой линии до относительно недавнего времени сохранялись на Лебедева, и на Синопской наб. На Эраунде было обсуждение (здесь ведь не запрещено ссылаться на близкие по теме ресурсы?).
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2810
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
Re: Железные дороги в городе
Ещё была вот такая ветка. Шла либо к Русскому дизелю, либо к Мануфактуре (нынче БЦ).
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
-
- Человек и паровоз
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
- Откуда: Город Герой - Ленинград
- Контактная информация:
Re: Железные дороги в городе
Румыч, шла она по Нейшлотскому до нынешнего Большого Сампсоньевского и втыкалась в ворота нынешнего дома 30
Самое интересное - это кривые, которые лежали на Нейшлотском/Сампсоньевском. Они были очень маленького радиуса и туда пролезал только самый маленький маневровый паровоз, а потом только ТГМ23. Честно боюсь ошибиться, но кривые были трамвайных радиусов.
Самое интересное - это кривые, которые лежали на Нейшлотском/Сампсоньевском. Они были очень маленького радиуса и туда пролезал только самый маленький маневровый паровоз, а потом только ТГМ23. Честно боюсь ошибиться, но кривые были трамвайных радиусов.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Железные дороги в городе
Очень хорошо помню железнодорожные пути от Удельной до объединения «Светлана», они шли по самой окраине бывшего парка Челюскинцев (ныне Удельный) и пересекали проспект Энгельса в районе Нежинской улицы.
И ещё колея у площади Александра Невского.
И ещё колея у площади Александра Невского.
ab AVTOVO
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- id ВКонтакте: 1235384
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Железные дороги в городе
Любопытная жд ветка когда-то шла приблизительно от станции Ручьи на запад, через Гражданку, почти по нынешней улице Верности (где-то в 50-100 метрах южнее её). На территории Пискарёвского парка осталась широкая просека, ей соответствующая. Ещё в середине 90-х там кое-где можно было обнаружить остатки шпал и костылей. Затем просеку перекопали, и следы жд исчезли.
Более западный участок потерялся из виду несколько раньше. Хотя когда-то, по воспоминаниям старожилов, ветка шла до Политехнического института или до совхоза "Лесное", были переезды на Гражданском и на ул. Бутлерова. В сети довольно много информации по этой ветке, но, увы, в основном воспоминания очевидцев, не страдающие излишней точностью.
Более западный участок потерялся из виду несколько раньше. Хотя когда-то, по воспоминаниям старожилов, ветка шла до Политехнического института или до совхоза "Лесное", были переезды на Гражданском и на ул. Бутлерова. В сети довольно много информации по этой ветке, но, увы, в основном воспоминания очевидцев, не страдающие излишней точностью.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Железные дороги в городе
Кстати, улица Верности как раз имеет характерный изгиб (у соединения с улицей Руставели), который повторяет кривую бывшей железнодорожной ветки к станции Ручьи.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Vladimir91
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Железные дороги в городе
Был у меня где-то фрагмент карты 1960 года, на котором видно, что данная ж/д ветка шла к Политеху, а рядом с нынешним вестибюлем станции - деревня Ручьи.
А вообще, на форуме aroundspb есть тема про эту ветку
А вообще, на форуме aroundspb есть тема про эту ветку
-
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Re: Железные дороги в городе
Я несколько лет жил на пл. Чернышевского, бабушка - соседка мне рассказывала, что когда они поселились там (с момента постойки дома в 1956 году), по нынешней Варшавской улице ходили электрички, то есть там была ж/д от Варшавского вокзала (легко проследить по карте, что современная Варшавская улица упирается как раз в вокзал). Интересно, как она шла дальше?
Еще я очень хорошо помню остатки подземного перехода под этой ж/д (то что это был переход я узнал всего несколько лет назад). Непонятное бетонное сооружение находилось на углу Варшавской/Кузнецовской, в юго-западном квадрате, года примерно до 2002-2003, пока ЛЭК не начал строить там свой "Янтарный берег".
Еще я очень хорошо помню остатки подземного перехода под этой ж/д (то что это был переход я узнал всего несколько лет назад). Непонятное бетонное сооружение находилось на углу Варшавской/Кузнецовской, в юго-западном квадрате, года примерно до 2002-2003, пока ЛЭК не начал строить там свой "Янтарный берег".
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.