в40 писал(а):Наши шахтные стволы не рассчитаны на обслуживание щитов большого диаметра. Следовательно, потребуется разработка новых проектов горных комплексов. А это - дополнительные затраты.
Ну всё-таки не надо забывать, что использовать этот щит предпологается на мелком заложении, где требуется выкопать только котлован.
паровоз писал(а):Проблемы с ослеплением машиниста решаются очень просто - включением в тоннель межпутной ненесущей перегородки. Например, в Москве двухпутные тоннели строились не только на первой очереди. Но и на второй, и в 60-ые годы. Просто они были все с межпутной перегородкой, поэтому визуально из поезда и не видно, что тоннель на самом деле по конструкции двухпутный.
Вообще-то в Моске на двухпутных перегонах нет перегородок, только в двухпутных тоннелях 60-х годов между путями стоят колонны, и из поезда это хорошо видно.
А при встрече поездов можно делать как в Москве на СЛ- выключать половину фар при встрече, или как у нас перед Парком Победы со стороны Моссковской- на короткое время при встрече выключать фары.