Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
- Константин Филиппов
 - Сообщения: 4907
 - Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
 - Станция метро: Озерки
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Контактная информация:
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Я имел ввиду, что ступеньки должны быть гораздо шире, чем на обычных эскалаторах, а следовательно эскалатор более пологим, что не может не сказаться на его длине.
			
			
									
						
							Ꙁа Россию!!!
			
						- Metroschemes
 - Сообщения: 6497
 - Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
 - last_fm: Metroschemes
 - Станция метро: Парнас
 - Откуда: Питер
 - Контактная информация:
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Винтовая лестница имеет круг малого диаметра в основании - отсюда и значительное сужение ступеней к центру. Здесь же будет круг гораздо большего диаметра - поэтому столь значительного сужения не будет, а значит, стоять можно будет с обеих сторон ступени.
			
			
									
						
							Всего за месяц  ЗЕНИТ   взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
			
						Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Villebon
 - Сообщения: 11
 - Зарегистрирован: 12 июл 2007, 13:58
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Если рассматривать динамику, то еще нужно учитывать центробежную силу, действующую на людей и багаж, и силу Кориолиса, действующую на бегущих по лестнице людей.  
			
			
									
						
										
						
- Divan
 - Сообщения: 571
 - Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
 - Станция метро: Приморская
 - Откуда: Питер
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Если я правильно помню, то сила Кориолиса будет действовать на людей, если они будут бежать к центру вращения, то есть поперёк эскалатора 
А так центробежное ускорение - v^2/r. И если даже v = 1 м/с (что много), а r = 1 м (что мало), то ускорение будет равно 1 м/с/с, то есть 1/10 ускорения свободного падения. Это меньше, чем испытывают люди в обычном метропоезде при его разгоне или торможении.
Так что рекомендация та же - "контролировать свой багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения". Не более того.
А те, кто будет бегать по эскалатору, и у кого из-за этого v будет больше, чем 1 м/с, так они во-первых, без багажа, а во-вторых, достаточно сильные, раз бегают
На мой взгляд, самая серьёзная проблема использования спиральных эскалаторов - морская болезнь, которая будет возникать у пассажиров. Ведь при нашей глубине станций понадобиться совершать не менее 10-20 оборотов
			
			
									
						
							
А так центробежное ускорение - v^2/r. И если даже v = 1 м/с (что много), а r = 1 м (что мало), то ускорение будет равно 1 м/с/с, то есть 1/10 ускорения свободного падения. Это меньше, чем испытывают люди в обычном метропоезде при его разгоне или торможении.
Так что рекомендация та же - "контролировать свой багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения". Не более того.
А те, кто будет бегать по эскалатору, и у кого из-за этого v будет больше, чем 1 м/с, так они во-первых, без багажа, а во-вторых, достаточно сильные, раз бегают

На мой взгляд, самая серьёзная проблема использования спиральных эскалаторов - морская болезнь, которая будет возникать у пассажиров. Ведь при нашей глубине станций понадобиться совершать не менее 10-20 оборотов

Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
			
						Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- Шуруп
 - Сообщения: 287
 - Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Divan писал(а):Ведь при нашей глубине станций понадобиться совершать не менее 10-20 оборотов
Не-а, всего 2, ну 3-4 от силы: viewtopic.php?p=143012#p143012
- Divan
 - Сообщения: 571
 - Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
 - Станция метро: Приморская
 - Откуда: Питер
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Так это же при диаметре шахты 20 метров! А я думал про что-то меньшее, сопоставимое по диаметру с НХ или обычными стволами - метров 6-9.
Хотя согласен, сказал не подумав. Получается около 6 оборотов.
			
			
									
						
							Хотя согласен, сказал не подумав. Получается около 6 оборотов.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
			
						Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- Шуруп
 - Сообщения: 287
 - Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Divan писал(а):А я думал про что-то меньшее, сопоставимое по диаметру с НХ или обычными стволами - метров 6-9.
Чем меньше радиус ствола, тем заметнее проблема о которой писал Константин Филиппов --- ступеньки с одной стороны будут сильно уже (и, соответственно, круче), чем с другой.
- Chuvi
 - Сообщения: 235
 - Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
 - Станция метро: Морской Фасад
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Хорошо, а как такие ступеньки разворачивать и возвращать обратно?
			
			
									
						
										
						- Шуруп
 - Сообщения: 287
 - Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Это надо у тех, кто производит такие эскалаторы спрашивать  
			
			
									
						
										
						
- karhu
 - Сообщения: 3938
 - Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
 - Станция метро: Василеостровская
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
дык спираль в туже сторону, а ступени едут обратно вверх дном.
			
			
									
						
							"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
			
						- Chuvi
 - Сообщения: 235
 - Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
 - Станция метро: Морской Фасад
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Её надо перевернуть. Из-за того, что она не прямоугольная, скорее всего, возникнет затык.
			
			
									
						
										
						- Шуруп
 - Сообщения: 287
 - Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Здесь как-то работает:  http://www.youtube.com/watch?v=9epUGcZtJDY
Надо ночью пробраться с отвёрткой, расковырять и посмотреть --- как
			
			
									
						
										
						Надо ночью пробраться с отвёрткой, расковырять и посмотреть --- как

- Chuvi
 - Сообщения: 235
 - Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
 - Станция метро: Морской Фасад
 
- MaksegZ
 - Сообщения: 4551
 - Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
 - Станция метро: Московская
 - Откуда: Питер
 - Контактная информация:
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
			
						
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Chuvi
 - Сообщения: 235
 - Зарегистрирован: 02 апр 2007, 16:04
 - Станция метро: Морской Фасад
 
Re: Спиральные эскалаторы и перспективы их использования
Неплохая идея. Но в случае ремонта эскалатора придётся перекрывать сразу 2 эскалатора. Простым обывателям не объяснишь, что эти 2 эскалатора-одна лента. 
			
			
									
						
										
						