Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организации
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Я уже когда-то предлагал такой вариант, но все забили, и резонанс он не получил
viewtopic.php?f=29&t=2014&start=300#p145793
Там и схемка есть.
viewtopic.php?f=29&t=2014&start=300#p145793
Там и схемка есть.
Последний раз редактировалось karhu 17 фев 2012, 12:38, всего редактировалось 1 раз.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Почему вы считаете, что строительство одной станции с двумя длинными переходами обойдётся дешевле строительства двух станций с короткими переходами? Строительство длинных переходов по объему выработок будет сопоставимо со строительством пяти 150-метровых центральных станционных залов и потребует большого количества травеллаторов.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Feanor06, опасно устраивать большое количество народа на одной станции.
Совершенно очевидно, что если пассажиропоток будет распределяться по двум станциям — это всяко лучше, чем вся эта толпа на одной. Так же не следует забывать, что количество народа влияет на время высадки/посадки и, следовательно, стоянки поезда на станции, поэтому опять же лучше иметь две станции. Пока один поезд осуществляет посадку высадку на «Знаменской», следующий будет делать это на «Лиговском проспекте», в вашем же варианте, поезд будет ждать в тоннеле перед станцией. Удлинять время стоянки на «Обводном канале» и уж тем более на «Боровой» не целесообразно, там большого потока не прогнозируется.
Совершенно очевидно, что если пассажиропоток будет распределяться по двум станциям — это всяко лучше, чем вся эта толпа на одной. Так же не следует забывать, что количество народа влияет на время высадки/посадки и, следовательно, стоянки поезда на станции, поэтому опять же лучше иметь две станции. Пока один поезд осуществляет посадку высадку на «Знаменской», следующий будет делать это на «Лиговском проспекте», в вашем же варианте, поезд будет ждать в тоннеле перед станцией. Удлинять время стоянки на «Обводном канале» и уж тем более на «Боровой» не целесообразно, там большого потока не прогнозируется.
ab AVTOVO
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Всё же, два тоннеля по 300 метров, это вам не станция.
Плюс, не думаю, что кто-то будет пилёхать до Восстания от Лиговского1 и наоборот, т.к. полноценные пересадочные узлы с 4 линией находятся всего в 1 перегоне.
Не вижу ничего страшного в этом.
Плюс, не думаю, что кто-то будет пилёхать до Восстания от Лиговского1 и наоборот, т.к. полноценные пересадочные узлы с 4 линией находятся всего в 1 перегоне.
Не вижу ничего страшного в этом.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Svyaznoy
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Большой Проспект
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Уважаемый Feanor06, хоть я являюсь противником трассировки ККЛ через "Лиговский проспект", но то что Вы предлогаете это ни селу ни к городу. Для чего так извращаться? Причём, как тут правильно заметили, расходы будут не так уж мешьше, а гемороя явно больше.
Хотя предложение Ваше интерестное и могло быть применено в другом месте. Я говорю об куске линии со Ржевки от "Михайловской" до "Театральной-2". При строительстве "Адмиралтейской -3" хорошо бы подобным переходным коридором соединть её с узлом "Невский проспект-Гостинный двор". Это решило бы срузу две проблеммы, пересадку с этой линии на 2,3 и возможность передти при желании с "Адмиралтейской" 5 линии на 3-ю., т.к. есть предчувствие что "Адмиралтейской-2" не будет.
Хотя предложение Ваше интерестное и могло быть применено в другом месте. Я говорю об куске линии со Ржевки от "Михайловской" до "Театральной-2". При строительстве "Адмиралтейской -3" хорошо бы подобным переходным коридором соединть её с узлом "Невский проспект-Гостинный двор". Это решило бы срузу две проблеммы, пересадку с этой линии на 2,3 и возможность передти при желании с "Адмиралтейской" 5 линии на 3-ю., т.к. есть предчувствие что "Адмиралтейской-2" не будет.
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Чтобы говорить предметно, нужно точно знать расстояние между южным залом ст. Пл.Восстания и ст. Лиговский проспект.
- 4pet
- Сообщения: 2649
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Ладожская
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
там не меньше 900м. 750 притянуто за уши
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
~850м
(850-160)/2=345
Два тоннеля по 345 метров.
(850-160)/2=345
Два тоннеля по 345 метров.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
В итоге строительство одного переходного коридора такой длины по цене будет сопоставимо с сооружением пилонной станции с укороченным средним залом. А сколько будет высказано "благодарностей" в адрес проектировщиков и строителей таких коридоров, даже представить не могу...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Quod erat demonstrandum. Спасибо.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Переведите с латыни пожалуйста.
ab AVTOVO
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Чего и требовалось доказать. Короче, строим две
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 3890
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Поскольку в соседней теме (viewtopic.php?f=29&t=6332) мы пришли к мнению о необходимости постройки "Знаменской" и обязательной трассировке 6 линии через неё самое время поговорить о конструкции станции. Я внимательно прочитал всю тему и хочу предложить свой вариант. Сразу оговорюсь, что отлично вижу возможные технические проблемы. Это необходимость строительства станции под наклонным ходом, под действующими перегонными путями 3-й линии и увязка с действующей шахтой №26. На мой взгляд все эти вопросы решаемы, а шахта, кроме того, возможно может быть переделана в рабочий ствол для строительства "Знаменской". Также очень удачно вокруг неё сохранилось большое свободное пространство, которое можно отдать под стройплощадку.
Какие задачи стоят при разработке проекта?
1) Разгрузка имеющихся станций, за счёт строительства новых наклонных ходов.
2) Минимизация длины переходов между станциями.
3) Отсутствие высоких перепадов и возможность обойтись без эскалаторов.
4) По возможности исключение перекрещивания пассажиропотоков.
5) Минимальное вмешательство в имеющиеся конструкции и строительство без закрытия пересадочного узла.
Сразу принимаем вариант с односторонними потоками. Имеющиеся пересадочные эскалаторы работают только вверх, а переходный тоннель с "Маяковской" только "вниз". Также предполагаю, что большинство пассажиров ездят по своим установившимся маршрутам и знают в какую часть поезда сесть, чтобы выйти поближе к пересадке.
Предлагается пилонный вариант "Знаменской". Станция строится под Лиговским проспектом параллельно к "Площади Восстания" с восточной стороны в одном уровне с небольшим смещением на юг. Пересадки реализуются следующим образом - в середину центрального зала "Площади Восстания" проходится переходной коридор от "Знаменской" - напротив эскалаторов. Поскольку станции в одном уровне - переходной коридор делается по образцу пересадки "Пушкинская"-"Звенигородская" без эскалаторов с лестницами в проходах. Коридор с односторонним движением, для пассажиров переходящих со "Знаменской" на "Площадь Восстания" и "Маяковскую". Переходящие на "Восстания" спустившись по лестнице расходятся по сторонам, а переходящие на "Маяковскую" спустившись пересекают ЦЗ и сразу поднимаются на эскалаторах на "Маяковскую".
Севернее (ориентировочно в 3 проходе слева от НХ "Восстания") делается аналогичный коридор на "Знаменскую". Он тоже односторонний и служит для пересадки с "Восстания" на "Знаменскую". Почему с севера, а не с юга относительно центра зала? Предлагаю таким образом "растянуть" скопления пассажиров по длине зала. Конечно неплохо бы соорудить такой же коридор и в южной части станции, но это получится уже дороговато (и может излишне).
Сложнее всего с пересадкой с "Маяковской" на "Знаменскую". Желательно этот пассажиропоток пустить минуя "Восстания". Также нежелательно загружать "перекрёсток" "Восстания", выхода на Московский вокзал и переходного коридора с "Маяковской" (хотя "Первую полосу" туда впихнули - не считают его загруженым?). Для этого за южной торцевой стенкой "Восстания" (а вернее за боковой стенкой пересадочной камеры) проходится третий пересадочный тоннель. Он тоже односторонний. В боковой стенке пересадочной камеры делается проём для отклонения пассажиропотока в этот тоннель. Заканчивается он всё таким же стандартным спуском в центральный зал "Знаменской" через проход между пилонами. Да, переход получается довольно длинным, но без пересечения других пассажиропотоков и всего с двумя удобными лестницами "вниз".
Таким образом пассажир, спустившись с "Маяковской" и пройдя переходной коридор в конце окажется перед "змеем горынычем" - вниз по лестнице и налево на "Восстания", прямо по имеющемуся проходу на Московский вокзал или направо на "Знаменскую".
Также хорошо сделать дополнительный проход со стороны наклона на Московский вокзал. Пассажиры, спустившиеся с вокзала сразу за эскалатором поворачивают налево и попадают на "Знаменскую" - конечно те, кому туда надо.
Поскольку оба торца "Знаменской" оказываются свободными от пересадок - оба можно отдать под НХ. Оси эскалаторных тоннелей будут расположены по оси Лиговского проспекта прямо под ним. Вестибюли естественно сделать подземными с выходами в подземные переходы. Северный наклон выйдет как раз под площадь Восстания, а южный около "Галереи". Удобно, что никаких переходов-поворотов делать на надо, оси эскалаторных тоннелей совпадают с осью самой станции. Также строительство одного или обоих тоннелей можно отложить без опасения потерять площадку - Лиговку не застроят в любом случае.
Какие задачи стоят при разработке проекта?
1) Разгрузка имеющихся станций, за счёт строительства новых наклонных ходов.
2) Минимизация длины переходов между станциями.
3) Отсутствие высоких перепадов и возможность обойтись без эскалаторов.
4) По возможности исключение перекрещивания пассажиропотоков.
5) Минимальное вмешательство в имеющиеся конструкции и строительство без закрытия пересадочного узла.
Сразу принимаем вариант с односторонними потоками. Имеющиеся пересадочные эскалаторы работают только вверх, а переходный тоннель с "Маяковской" только "вниз". Также предполагаю, что большинство пассажиров ездят по своим установившимся маршрутам и знают в какую часть поезда сесть, чтобы выйти поближе к пересадке.
Предлагается пилонный вариант "Знаменской". Станция строится под Лиговским проспектом параллельно к "Площади Восстания" с восточной стороны в одном уровне с небольшим смещением на юг. Пересадки реализуются следующим образом - в середину центрального зала "Площади Восстания" проходится переходной коридор от "Знаменской" - напротив эскалаторов. Поскольку станции в одном уровне - переходной коридор делается по образцу пересадки "Пушкинская"-"Звенигородская" без эскалаторов с лестницами в проходах. Коридор с односторонним движением, для пассажиров переходящих со "Знаменской" на "Площадь Восстания" и "Маяковскую". Переходящие на "Восстания" спустившись по лестнице расходятся по сторонам, а переходящие на "Маяковскую" спустившись пересекают ЦЗ и сразу поднимаются на эскалаторах на "Маяковскую".
Севернее (ориентировочно в 3 проходе слева от НХ "Восстания") делается аналогичный коридор на "Знаменскую". Он тоже односторонний и служит для пересадки с "Восстания" на "Знаменскую". Почему с севера, а не с юга относительно центра зала? Предлагаю таким образом "растянуть" скопления пассажиров по длине зала. Конечно неплохо бы соорудить такой же коридор и в южной части станции, но это получится уже дороговато (и может излишне).
Сложнее всего с пересадкой с "Маяковской" на "Знаменскую". Желательно этот пассажиропоток пустить минуя "Восстания". Также нежелательно загружать "перекрёсток" "Восстания", выхода на Московский вокзал и переходного коридора с "Маяковской" (хотя "Первую полосу" туда впихнули - не считают его загруженым?). Для этого за южной торцевой стенкой "Восстания" (а вернее за боковой стенкой пересадочной камеры) проходится третий пересадочный тоннель. Он тоже односторонний. В боковой стенке пересадочной камеры делается проём для отклонения пассажиропотока в этот тоннель. Заканчивается он всё таким же стандартным спуском в центральный зал "Знаменской" через проход между пилонами. Да, переход получается довольно длинным, но без пересечения других пассажиропотоков и всего с двумя удобными лестницами "вниз".
Таким образом пассажир, спустившись с "Маяковской" и пройдя переходной коридор в конце окажется перед "змеем горынычем" - вниз по лестнице и налево на "Восстания", прямо по имеющемуся проходу на Московский вокзал или направо на "Знаменскую".
Также хорошо сделать дополнительный проход со стороны наклона на Московский вокзал. Пассажиры, спустившиеся с вокзала сразу за эскалатором поворачивают налево и попадают на "Знаменскую" - конечно те, кому туда надо.
Поскольку оба торца "Знаменской" оказываются свободными от пересадок - оба можно отдать под НХ. Оси эскалаторных тоннелей будут расположены по оси Лиговского проспекта прямо под ним. Вестибюли естественно сделать подземными с выходами в подземные переходы. Северный наклон выйдет как раз под площадь Восстания, а южный около "Галереи". Удобно, что никаких переходов-поворотов делать на надо, оси эскалаторных тоннелей совпадают с осью самой станции. Также строительство одного или обоих тоннелей можно отложить без опасения потерять площадку - Лиговку не застроят в любом случае.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
Интересно бы посмотреть работы ЛМГТ по этому узлу.
А я считаю, что нужно на севере сделать переход со Знаменской на Маяковскую над Восстания, и присоединить его к уже существующему спуску на М.(думаю, это возможно), а ещё один переход на Знаменскую с Восстания сделать южнее или даже вместо уже предложенного mx-ом перехода на Восстания, напротив которого эскалаторный тоннель с Восстания на Маяковскую.
Переход из южного торца Восстания на Знаменскую точно нужен.
Спуск же на Маяковской сделать двусторонним, то-есть с одной стороны только спуск, с другой - подъём.
А я считаю, что нужно на севере сделать переход со Знаменской на Маяковскую над Восстания, и присоединить его к уже существующему спуску на М.(думаю, это возможно), а ещё один переход на Знаменскую с Восстания сделать южнее или даже вместо уже предложенного mx-ом перехода на Восстания, напротив которого эскалаторный тоннель с Восстания на Маяковскую.
Переход из южного торца Восстания на Знаменскую точно нужен.
Спуск же на Маяковской сделать двусторонним, то-есть с одной стороны только спуск, с другой - подъём.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Юго-Западная
Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ
mx писал(а):в середину центрального зала "Площади Восстания" проходится переходной коридор от "Знаменской" - напротив эскалаторов
С одной стороны, пассажирам, которым нужно будет переходить со Знаменской на Маяковскую, такой вариант будет очень удобен по причине наикратчайшего расстояния. Но с другой - а как регулировать перекрещивающиеся потоки пассажиров? Думаю, перекрещивающиеся потоки на Невском проспекте (выход на канал Грибоедова) будут цветочками по сравнению с таким перекрёстком. Более того, уже сейчас в час пик пройти по ЦЗ пл. Восстания мимо эскалаторов на Маяковскую (правда, с учётом одного эскалатора на спуск) весьма затруднительно. Поэтому, как мне кажется, было бы более правильным сделать этот коридор южнее - пусть и потребуется пройти чуть побольше, но зато риск "затора" будет не столь очевиден.
karhu писал(а):сделать переход со Знаменской на Маяковскую над Восстания, и присоединить его уже существующему спуску на М.
Этот вариант уже обсуждался, и вероятность его осуществления была поставлена под сомнение, т.к. строительство пешеходного перехода под действующим станционным тоннелем - вещь весьма рискованная, во всяком случае, в Петербургском метрополитене ни один из переходов под путями не был сооружён во время пассажирской эксплуатации, все строились заранее. Может быть, принципиально это и возможно с использованием каких-нибудь новых горнопроходческих комплексов, но стоит ли овчинка выделки?