Поскольку в соседней теме (
viewtopic.php?f=29&t=6332) мы пришли к мнению о необходимости постройки "Знаменской" и обязательной трассировке 6 линии через неё самое время поговорить о конструкции станции. Я внимательно прочитал всю тему и хочу предложить свой вариант. Сразу оговорюсь, что отлично вижу возможные технические проблемы. Это необходимость строительства станции под наклонным ходом, под действующими перегонными путями 3-й линии и увязка с действующей шахтой №26. На мой взгляд все эти вопросы решаемы, а шахта, кроме того, возможно может быть переделана в рабочий ствол для строительства "Знаменской". Также очень удачно вокруг неё сохранилось большое свободное пространство, которое можно отдать под стройплощадку.
Какие задачи стоят при разработке проекта?
1) Разгрузка имеющихся станций, за счёт строительства новых наклонных ходов.
2) Минимизация длины переходов между станциями.
3) Отсутствие высоких перепадов и возможность обойтись без эскалаторов.
4) По возможности исключение перекрещивания пассажиропотоков.
5) Минимальное вмешательство в имеющиеся конструкции и строительство без закрытия пересадочного узла.
Сразу принимаем вариант с односторонними потоками. Имеющиеся пересадочные эскалаторы работают только вверх, а переходный тоннель с "Маяковской" только "вниз". Также предполагаю, что большинство пассажиров ездят по своим установившимся маршрутам и знают в какую часть поезда сесть, чтобы выйти поближе к пересадке.
Предлагается пилонный вариант "Знаменской". Станция строится под Лиговским проспектом параллельно к "Площади Восстания" с восточной стороны в одном уровне с небольшим смещением на юг. Пересадки реализуются следующим образом - в середину центрального зала "Площади Восстания" проходится переходной коридор от "Знаменской" - напротив эскалаторов. Поскольку станции в одном уровне - переходной коридор делается по образцу пересадки "Пушкинская"-"Звенигородская" без эскалаторов с лестницами в проходах. Коридор с односторонним движением, для пассажиров переходящих со "Знаменской" на "Площадь Восстания" и "Маяковскую". Переходящие на "Восстания" спустившись по лестнице расходятся по сторонам, а переходящие на "Маяковскую" спустившись пересекают ЦЗ и сразу поднимаются на эскалаторах на "Маяковскую".
Севернее (ориентировочно в 3 проходе слева от НХ "Восстания") делается аналогичный коридор на "Знаменскую". Он тоже односторонний и служит для пересадки с "Восстания" на "Знаменскую". Почему с севера, а не с юга относительно центра зала? Предлагаю таким образом "растянуть" скопления пассажиров по длине зала. Конечно неплохо бы соорудить такой же коридор и в южной части станции, но это получится уже дороговато (и может излишне).
Сложнее всего с пересадкой с "Маяковской" на "Знаменскую". Желательно этот пассажиропоток пустить минуя "Восстания". Также нежелательно загружать "перекрёсток" "Восстания", выхода на Московский вокзал и переходного коридора с "Маяковской" (хотя "Первую полосу" туда впихнули - не считают его загруженым?). Для этого за южной торцевой стенкой "Восстания" (а вернее за боковой стенкой пересадочной камеры) проходится третий пересадочный тоннель. Он тоже односторонний. В боковой стенке пересадочной камеры делается проём для отклонения пассажиропотока в этот тоннель. Заканчивается он всё таким же стандартным спуском в центральный зал "Знаменской" через проход между пилонами. Да, переход получается довольно длинным, но без пересечения других пассажиропотоков и всего с двумя удобными лестницами "вниз".
Таким образом пассажир, спустившись с "Маяковской" и пройдя переходной коридор в конце окажется перед "змеем горынычем" - вниз по лестнице и налево на "Восстания", прямо по имеющемуся проходу на Московский вокзал или направо на "Знаменскую".
Также хорошо сделать дополнительный проход со стороны наклона на Московский вокзал. Пассажиры, спустившиеся с вокзала сразу за эскалатором поворачивают налево и попадают на "Знаменскую" - конечно те, кому туда надо.
Поскольку оба торца "Знаменской" оказываются свободными от пересадок - оба можно отдать под НХ. Оси эскалаторных тоннелей будут расположены по оси Лиговского проспекта прямо под ним. Вестибюли естественно сделать подземными с выходами в подземные переходы. Северный наклон выйдет как раз под площадь Восстания, а южный около "Галереи". Удобно, что никаких переходов-поворотов делать на надо, оси эскалаторных тоннелей совпадают с осью самой станции. Также строительство одного или обоих тоннелей можно отложить без опасения потерять площадку - Лиговку не застроят в любом случае.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.