Планировка салонов вагонов метро

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение Klauzert »

Iona писал(а):По-моему, вы первый в этой вселенной, кто придал проблеме пресловутых ящиков такое колоссальное значение...

Неудобство от них явное и очевидное. Видно, что конструкторы вагонов решили съэкономить на пассажирах. Вместительность вагона должна определяться не общим количеством мест, а количеством только сидячих мест. Вот конструкторы из этого должны исходить. Они должны поставить перед собой задачу: как сделать максимально возможное для данного шасси вагона количество нормальных (не половинчатых) посадочных мест с учётом необходимости размещения в вагоне дополнительного эксплуатационного оборудования.
Я в метро езжу с 1970 года (постоянно с 1982 года) и прекрасно помню, какие удобные вагоны были в 70-80-х и начале 90-х годов. Скажете "Ностальгия". Отвечу : "Нет. Просто конструктивно вагоны были гораздо удобнее для пассажиров." А те же коричневые сиденья. Как на них было удобно сидеть! Какой-то злой гений решил их постепенно убрать из вагонов, заменив жёстким пластиком.
Почему все вагоны, действующие на ФПР, такие ужасные , мало того, что с "ящиками", не дающими нормально сидеть втроём, но и с противными пластиковыми сиденьями?
Такое впечатление, что кому-то сверху нужно, чтобы народ мучался в таких неудобных вагонах.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение Iona »

Klauzert писал(а):Вместительность вагона должна определяться не общим количеством мест, а количеством только сидячих мест.
Насколько я понял, вы считаете, что в метро не должно быть стоящих пассажиров. А теперь я об'ясню, где вы неправы.

Сидячих мест в составе из возьми вагонов можно сделать хорошо, если полтысячи. При сорокопарном графике и всех занятых сидячих местах получаем провозную способность 20000 человек в час - а ради такого пассажиропотока строить метро просто нецелесообразно.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение в40 »

Klauzert писал(а):А те же коричневые сиденья. Как на них было удобно сидеть! Какой-то злой гений решил их постепенно убрать из вагонов, заменив жёстким пластиком.

Благодарим "дерьмократическое общество", в котором процветает вандализм и за содеянное никто не несёт ответственности.
Пока диваны никто не портил, - никому в голову не приходило их менять на пластик: ни в метро, ни в другом наземном транспорте (кроме электричек).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение Nomernoy »

Обсуждение парности движения поездов отрезано в соответствующую тему :
Изображение
Vlad239
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
Станция метро: Проспект Славы

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение Vlad239 »

Я, например, наоборот считаю, что должны быть вагоны только со стоячими местами. Типа - 3 вагон в каждом поезде - без сидячих мест. Вместимость резко повысится. Только структуру поручней надо будет переработать.
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение Klauzert »

Vlad239 писал(а):Я, например, наоборот считаю, что должны быть вагоны только со стоячими местами.

Такие вагоны буду бойкотировать.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение 4pet »

В таких вагонах будем ездить как "селёдка в бочке". - лицом к лицу. Это очень не приятно и не удобно. Нужно увеличивать "пространство", а не количество человек на единицу его измерения.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение в40 »

Для этого необходимо строительство новых линий (чтобы уменьшить количество пассажиров на существующих).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение Zombie »

Стоячие вагоны уже обсуждались
viewtopic.php?f=29&t=6633
Rafus Sablezubius
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 12:01
Станция метро: Янино

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение Rafus Sablezubius »

Klauzert писал(а):Ставили бы, если "безъящиковых" вагонов не хватает, с "ящиком" вагон в конец состава, а первый вагон был бы всегда без "ящика".

У нас ведь составы разворачиваются на кольце))
Принято к сведению
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Вагоны с жесткими пластиковыми сидениями

Сообщение Kaamoos »

А сколько вообще типов сидений в ПМ?
Мне известны следующие:
1) Оригинальные (Коричневые)
2) Антивандальные (Метросервис?)
3) Тканевые (Польские)
4) Чебоксарские (Прямые)
Есть ещё несколько. Они имеют названия?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Kaamoos »

Наверное у многих читающих здесь есть свои стереотипы касаемо окон. Выскажу своё видение торцевых окон.
Каково назначение окон в торцах? Окна сбоку понятно для чего - чтобы смотреть какая станция и какие условия для выхода из вагона. Ну и из банальных - просто посмотреть, если открытый участок. Например не испортилась ли погода, да и просто виды города.
Торцевые окна ИМХО, совершенно не нужны. Вот для чего они? Чтобы смотреть что в соседнем вагоне происходит? Или чтобы кто-то смотрел в твою сторону? Или лицезреть насколько соседний вагон больше наполнен, или есть ли там своболные места? Более того, существуют вагоны без окон в торцах как боковых, так и поперечных. Внутри таких вагонов очень уютно. Более того, вагон достаточно комфортен в том, что в торцах сиденья как поперечные, так и вдоль вагона. Никакой тесноты не наблюдается даже в большой час-пик.
Не очень понятно, зачем в торцах окна (кроме эстетики).
Сверху - как могло бы быть в Охте (да и не только в Охте, просто на ней пример). Но увы, выглядит нищебродно, т.к. нет сидений. Будто багажный вагон. Хоть бы для великов реализовали места (и в правилах разоешили их).

PS Не спроста такой пример на нижней фотке. Ведь Яузы делались с оглядкой именно на этот тип Нью-Йоркского вагона метро (у него почти 1 в 1 кузов с Яузным).
И как мы видим, на Нью-Йоркском варианте отлично умещается два сиденья с обеих сторон и два вдоль с обеих сторон, и полно места для стоячего человека у широкой торцевой двери, а если боком, то даже двух. В Яузе вся идея широкого кузова (якобы увеличивающая пространство) похерена. Ведь в бочковатом (в США иногда и ромбовидном) кузове увеличиается место именно из-за планировки салона, а не просто широкого кузова. Т.е. вся идея скопированная с чужих вагонов не правильно реализована.
Вложения
22002.jpg
6380.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Andrey_K »

А по мне так с торцевыми окнами лучше чем без них.
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение ooo »

С торцевыми окнами спокойней клаустрофобам
Плюс источник резервного освещения на случай сломавшегося в вагоне света
А при задержки открытия дверей после остановки - позволяют убедиться в том что это именно общая задержка, а не неисправность дверей вагона.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Kaamoos »

ooo писал(а):С торцевыми окнами спокойней клаустрофобам
Ну, всё-таки клаустрофобы - бояки замкнутых пространств, а пространство никак не меняется.
Плюс источник резервного освещения на случай сломавшегося в вагоне света
Согласен. Но полностью в вагоне обычно свет не гаснет. Остаётся аварийное освещение. Чтобы полностью погасло освещение наверное бывает очень не часто.
А при задержки открытия дверей после остановки - позволяют убедиться в том что это именно общая задержка, а не неисправность дверей вагона.
К сожалению, так пошло с Мяса. До Мяса всё было хорошо.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Вагоны»