Scorpio17 писал(а):Под диодные лампы надо предусматривать общий источник питания постоянного тока +12В или +24В, не знаю как формируется бортовое питание в вагонах, но если там лампы освещения, расчитанные на ~220В, то понятно, что светодидные лампы там не жильцы. Примитивные преобразователи напряжения, встроенные в патрон светодидной лампы, будут греться и снижать ресурс лампы.
Нормальный мощный диод долго и счастливо живёт только будучи запитанным от индивидуального DC-DC инвертора (или "драйвера" на диодном жаргоне). Драйвер имеет диапазон входного напряжения обычно где-то от 3В и до 6-12-18-24 В (это массовая продукция), но я встречал драйверы и с диапазоном 3.3-72 В. Но это изврат и экзотика (не мэйстрим однозначно). В нормальной лампочке в цоколе перед драйвером стоит преобразователь AC-DC со своими входными параметрами. У дешёвых это 190-240 В переменного, у качественного (Филипса или Айрама, например) или 140(160)-250 (для 220-240 вольтового рынка сбыта) или 70-250 В (универсальные). Есть ещё локализованная продукция для 110-вольтового рынка, но всё чаще и чаще я натыкаюсь на модели оборудования с "опущенным" минимальным напряжением в допуски тех рынков.
Во всей этой лабуде фильтры на электролитах. Как правило китайских. Если пролететь с комплектацией - то они начинают пухнуть. Померли фильтры - пошло мерцание. Если схема плохо рассчитана или не соответствует условиям эксплуатации - она греется. Электролиты тогда усиленно сохнут... ("Доктор! Меня никто не любит! ... Замкнутый круг получается...")
Фирме-производителю достаточно по-барабану какие лампы и на каких цоколях (Е, В, Т...) городить. Все мыслимые и немыслимые комбинации опробованы, откатанны и либо производятся, либо могут быть выпущенны в кратчайшие сроки. Вопрос только в том
"когда надо" и
"сколько брать будете".
В нашем регионе есть как минимум несколько крупных игроков, которые
могли бы, но ни фига не будут делать без предоплаты или банковской гарантии. Все они имеют свою фундаментальную науку и собственные производства, на которых растят и корпусируют мощные диоды. Cree inc. конечно
законодатель моды, но они не единственные игроки этого рынка. На вскидку:
- Филипс
- Айрам
- Светлана-Оптоэлектроника
- ОПТОГАН
Плюс ещё один завод сейчас строится. На средства РосНАНО (кластер Сколково в СПб).
То есть вопрос - только в объеме заказа и гарантиях оплаты.
В имеющихся реалиях я не инженер, заказывающий девайс производителю, а снабженец ищущий по большим складам то, что может хоть как-то удовлетворить поставленным условиям. Ну или производитель нестандартного оборудования.Не вопрос было поменять все лампы накаливания на цокольные лампы с диодными источниками. На любых диодах, любом разумном спектре, любой отдаче (лм на Вт - в пределах существующих технологий, естественно). В вагонах, тоннелях, служебных помещениях...
Вопрос как это организовать, ибо
Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в явном виде не позволяет это осуществить.
Хорошо, что хоть компании делающие индивидуальные проекты догадались влезть на этот рынок (освещения вагонов в частности). А так - обычный бред. С воем прибегает Снабженец и скулит, что
через три недели сдача станции метрополитена, контракт у него выигран, а в итоге не хватает три км того, пятьсот метров - сяго, триста штук этого и ещё пять фиговин. Достань! А я организатор, а не кладовщик Божественного Склада. И знаю, что кабель надо закупать за пол-года минимум, лампочки я легко отгружу по "вкусным" ценам, но через ТРИ месяца (но не отгружает Филипс быстрее!!!). Или через пол года, ещё вкуснее
но МНОГО. А ещё это МНЕ проплатить всё это надо, и без каких-либо гарантий того, что со мной рассчитаются.
Вот из этого крохоборства и законодательного маразма и вырастают забавные наблюдения как парни почти на голом энтузиазме модернизируют метрополитен. НЕ удивлюсь, если окажется что базовые инвестиции - собственные.