Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организации

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение mx »

Till писал(а):А почему всё-таки нельзя расположить Знаменскую не восточнее, а западнее Площади Восстания?
Константин Филиппов писал(а):Тут подумалось, а почему бы не построить станцию вместо пешеходного тоннеля.
А как решать проблемы лежащие ну прям на поверхности? Перегонные тоннели 1 и 6 линий будут пересекаться дважды - и естественно это делается в разных уровнях. Кроме того требуется строительство тоннелей прямо под действующей "Маяковской". Станция будет расположена не под пустой Лиговкой, а в глубине очень плотно застроенного старинными зданиями квартала (а при строительстве "Восстания" уже были осадки и деформации). Также непонятно куда вывести выход. Нет места под шахту и стройплощадку для неё - ну если только снести скверик с Пушкиным. Как правильно заметил тоник некуда переносить блок-пост узла, для него и так с большим трудом нашли место. Пересадку на "Восстания" надо будет закрывать минимум на год, а скорее всего и больше. Ну и наконец такая пересадка сама по себе неудобна - будет сплошная мешанина и скрещение пассажиропотоков в узких тоннелях.

Продолжу обещаный рассказ о моём проекте «Знаменской». Постарался начертить подробную графику - действительно лучше раз посмотреть, чем читать длинные описания.
«Знаменская» строится на уровне ниже «Площади Восстания». За базовый проект примем проект «Спасской», с диаметром станционных тоннелей 8.5 метров и поперечными пересадочными камерами. Расстояние по вертикали между осями станционных тоннелей составит 2,8 метров. Для безопасности проходческих работ под перегонными тоннелями 3 линии между нижней точкой перегонных тоннелей 3 линии и верхней точкой станционных тоннелей «Знаменской» оставлен целик грунта высотой 2 метра. Станции разнесены между собой на расстояние 15 метров для вывода левого станционного тоннеля «Знаменской» из-под натяжной камеры наклонного хода. Итак посмотрим, можно ли сделать пересадку в центре зала. Поперечный разрез пересадочной камеры с обозначеной «Знаменской» представлен на рисунке (Камера разрез). Видно, что конструкции камеры съезда и тоннеля попадают в зону переходного тоннеля. К сожалению схем узла съезда у меня нет, но примерно можно прикинуть. Редиски-проектировщики почему-то не продлили камеру пересадки через правый станционный тоннель (как на «Невском проспекте»), что облегчило бы расчёт. С другой стороны возможно именно из-за наличия камеры съезда торцевую стенку пересадочной камеры сделали в центральном зале. На «Невском проспекте» она сделана не заподлицо с путевой стеной, а утоплена в нишу. Вероятно на «Площади Восстания» не было места сделать даже такую нишу. Следовательно переход тоже сделать не удастся. Обидно, но что делать.
Предлагаю видоизменённый предыдущий проект. Центр зала «Площади Восстания» остаётся нетронутым. «Знаменская» соединяется с «Площадью Восстания» двумя переходными коридорами, сделанными по образцу перехода «Пушкинская»-«Звенигородская». Северный коридор выходит в третий и четвёртый проход «Восстания» считая от эскалаторов. Центральный коридор выходит в седьмой и восьмой проходы (ныне заложенные). Южный коридор остаётся без изменений от предыдущего проекта. Стрелками показано направление потоков. Поскольку все эскалаторы будут работать только на подъём – они будут выполнять роль «пылесоса», затягивающего пассажиров с «Восстания» на «Маяковскую». На «Восстания» практически все потоки будут центростремительными, направленными к эскалаторам и пересекаться между собой не будут – конечная точка у них одна. Вопрос может возникнуть только с пассажирами, выходящими через 5 и 6 проходы и не направляющимися на «Маяковскую». Если они собираются выйти в город или перейти на «Знаменскую», то им придётся пересечь поток. Тут я надеюсь на обкатаные маршруты пассажиров – думаю выходящие в город или идущие на «Знаменскую» быстро поймут, что надо садиться в начало или конец поезда. Высота лестниц на «Знаменской» составит примерно 6 метров, не очень большая (эскалаторы использовать не хочется). Если единая лестница будет высоковатой можно её разбить на два или три марша с промежуточными площадками. Ширина северного и центрального прохода 8 метров, южного 6 метров.В целом пересадка будет занимать меньше времени чем например на «Спасской».
Как строить «Знаменскую»? Возможность реализации проекта зависит от возможности построить тоннели большого диаметра под действующими тоннелями и обеспечить безопасность при строительстве. С наклонным ходом проще – его можно закрыть на время проходки под ним. Перегонные тоннели не остановишь. Возможно придётся строить ночью и в выходные с закрытием пассажирского движения по перегону (высаживать пассажиров на ПлАНе и «Маяковской» и ехать по перегону порожняком).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Till »

Основательность подхода внушает уважение. Но на мой взгляд чуда всё равно не случилось.
Если говорить простым языком, Вы предлагаете осуществить пересадку со Знаменской на Маяковскую через ЦЗ Площади Восстания (южный проход, как я помню, оставляется для пересадки в обратном направлении). Это решение очень трудно счесть не только удачным, но и просто приемлемым.
mx писал(а): Вопрос может возникнуть только с пассажирами, выходящими через 5 и 6 проходы и не направляющимися на «Маяковскую». Если они собираются выйти в город или перейти на «Знаменскую», то им придётся пересечь поток. Тут я надеюсь на обкатаные маршруты пассажиров – думаю выходящие в город или идущие на «Знаменскую» быстро поймут, что надо садиться в начало или конец поезда.
На мой взгляд, надеетесь безосновательно. Довольно большой частью пассажиров на этом узле останутся направляющиеся на Московский вокзал, в том числе иногородние. Вы знаете, я довольно часто бываю в Москве, интересуюсь метро и склонен легко запоминать маршруты - но вот хоть убей, каждый раз не могу запомнить, в какую сторону мне идти, чтобы выйти к Ленинградскому вокзалу, когда я приезжаю на Комсомольскую. Думаю, что и здесь будет то же самое. А воспользоваться проходами не по ЦЗ Площади Восстания, а по боковым залам, крайне трудно. В результате ничего похожего на "пылесос" в середине ЦЗ Площади Восстания не получится, скорее, это будет водоворот с хаотическим движением. Приемлемым это счесть крайне трудно.
mx писал(а):А как решать проблемы лежащие ну прям на поверхности? Перегонные тоннели 1 и 6 линий будут пересекаться дважды - и естественно это делается в разных уровнях. Кроме того требуется строительство тоннелей прямо под действующей "Маяковской". Станция будет расположена не под пустой Лиговкой, а в глубине очень плотно застроенного старинными зданиями квартала (а при строительстве "Восстания" уже были осадки и деформации). Также непонятно куда вывести выход. Нет места под шахту и стройплощадку для неё - ну если только снести скверик с Пушкиным.
Давайте подумаем вот с какого конца: на каком уровне может располагаться Знаменская? Выше Маяковской? Едва ли, по очень многим причинам. В одном уровне с Площадью Восстания? Тоже представляется затруднительным, в мешанине тоннелей будет крайне трудно проложить новые. Наиболее реальный вариант - ниже Площади Восстания, а значит - довольно сильно ниже Маяковской. В этом случае, возможно, риск сооружения станции под Маяковской может быть минимизирован, а равным образом и риск осадков на поверхности. С другой стороны, если Знаменская при этом окажется восточнее Площади Восстания - ситуация с пересадкой между Знаменской и Маяковской выглядит тупиковой. Проводить её через ЦЗ Площади Восстания - нельзя. Обходить переходом Площадь Восстания с северной стороны выглядит малореальным (не говоря уж о том, что это подразумевает работу под действующими путями КВЛ), с юга - тоже. Поэтому всё же вариант с размещением Знаменской западнее Площади Восстания (но ниже её по уровню) выглядит наиболее реалистично.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Константин Филиппов »

А вот интересный вопрос относительно уровня. Главная проблема в наличии перехода, который по уровню находится между «Маяковской» и «Площадью Восстания». Если принять расположение станции западнее восстания, то имеется только два варианта строительства, либо вместо переходного коридора, либо делать примыкание станции к переходному коридору. Второй вариант не желателен из-за того, что коридор превращается в мясорубку.
Теперь разберём вариант со строительством станции на месте коридора, очевидно, что это можно сделать расширив выработку и превратив одну половину коридора в часть платформы «Знаменской», а вторую в переход «Площадь Восстания» — «Знаменская». Совершенно ясно, что крайне желательно, чтобы существующее пространство коридора полностью вошло в пространство станции; другими словами чтобы не было полостей, которые надо будет засыпать. Поэтому при таком варианте «Знаменская» ни как не может быть глубже «Площади Восстания», в лучшем случае на одном уровне. Что же касается двойного пересечения тоннелей, то в этом нет ничего страшного, ведь на «Технологическом институте» как-то выкрутились, а там посложнее будет.
Теперь про выход, вывести его можно будет куда угодно, если сделать выход аналогичный «Волковской» почти под 90° к оси станции, то он выйдет как-раз к Галерее. Возможно даже на пустующую площадку, где раньше была посадка на такси, правда не будет ли в этом случае конфликта с ВШ 26?
ab AVTOVO
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение mx »

Till писал(а): Довольно большой частью пассажиров на этом узле останутся направляющиеся на Московский вокзал, в том числе иногородние. Вы знаете, я довольно часто бываю в Москве, интересуюсь метро и склонен легко запоминать маршруты - но вот хоть убей, каждый раз не могу запомнить, в какую сторону мне идти, чтобы выйти к Ленинградскому вокзалу, когда я приезжаю на Комсомольскую. Думаю, что и здесь будет то же самое. А воспользоваться проходами не по ЦЗ Площади Восстания, а по боковым залам, крайне трудно. В результате ничего похожего на "пылесос" в середине ЦЗ Площади Восстания не получится, скорее, это будет водоворот с хаотическим движением. Приемлемым это счесть крайне трудно.

Водоворот с хаотическим движением там сейчас. Конечно будет какой-то поток по ЦЗ из северной части станции к выходу на вокзал, но по моим наблюдениям не такой он и большой, в основном идут на пересадку. Кроме того он ещё уменьшится - южный выход "Знаменской" тоже будет около вокзала и приезжающие по 6 линии будут выходить там. Я понимаю, что многих смутит факт пересадки через промежуточную станцию, но ничего страшного в этом не вижу - на "Спасской" переходы длиннее. Чуда не случится при любом проекте, конструкция "Маяковской" - плевок в будущее. Понятно, что идеально не сделать, где-то кто-то кому-то будет мешать. Надо искать паллиатив, решение с минимальными проблемами (а не вообще без проблем). И я его нашёл.
Till писал(а): Давайте подумаем вот с какого конца: на каком уровне может располагаться Знаменская?

Да это понятно, что она может быть только ниже. Это всё вопросы риторические. Прежде чем это обсуждать надо ответить на мои вопросы. Желательно хоть с какой-то графикой. Кроме вышеозначеных проблем я ещё не вижу никакого удобоваримого варианта организации пассажиропотоков при таком варианте. В любом случае будет страшная мясорубка.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение mx »

Ну поскольку замечание поступило только оно (от Tilla, которому я очень благодарен - любое толковое замечание заставляет посмотреть на проблему с другой точки зрения) им и займёмся. Хотя опасения Tilla и очень преувеличены, тем не менее они не безосновательны. Какая у нас задача? Сделать так, чтобы в центр ЦЗ "Площади Восстания" шли только люди, пересаживающиеся на "Маяковскую" и там попадали в "пылесос". Практически все крупные пассажиропотоки уже разведены и им не надо проходить насквозь ЦЗ. Остался один - пассажиры вышедшие в северной части станции и желающие выйти на Московский вокзал. Что ж, поможем им. Для этого я подкорректировал проект и представляю финальную версию. Для выхода на вокзал со "Знаменской" и "Площади Восстания" спроектируем северный наклонный ход "Знаменской" выходящим прямо к вокзалу. Внизу он будет примыкать к северной поперечной камере. Наверху наклон выйдет прямо на площадь перед главным входом на вокзал на месте нынешней парковки. Конечно вестибюль надо сделать подземным. Стройплощадка для него свободна, зданий и сооружений над наклоном нет и его строительство ничему не помешает - редкость для центра! Чтобы не заставлять пассажиров с "Восстания" скакать по лестницам в поперечной камере предусмотрен "мостик" шириной три метра для прямого прохода к НХ. В общем это очень похоже на южный торец "Восстания", только "мостик" не фальшивый, а настоящий - под ним будет проход в служебные помещения станции. Конечно их можно сделать и в южном торце, но желательно его оставить свободным и сделать ещё один выход - вдруг разбогатеем! Свои соображения по этому поводу я напишу в ещё одном финальном посте про технологию строительства и переспективы. Для лучшего понимания расположения я примерно начертил расположение выхода на спутниковом снимке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Ivan_Ozerki »

Впечатлило.

Особенно хорошо, что есть два выхода на Московский вокзал. Сейчас объективно один наклонник с 3 лентами не справляется.

Ну и проблему транзита через ЦЗ "Площади Восстания" решили.

Остается единственный вопрос: выдержит ли узкая "кишка" перехода из ЦЗ "Маяковской" пересадочные потоки на/с двух станций? А движение придется оставить двухсторонним, потому что ведь надо как-то двигаться со "Знаменской" на "Маяковскую" (с "Площади Восстания" при таком стечении все равно не загонишь всех насильно на эскалаторы).
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение mx »

Переход будет односторонний. Не думаю, что какой-нибудь ненормальный полезет в "кишку" против потока вместо быстрого подъёма на эскалаторе. Со "Знаменской" на "Маяковскую" транзитом через ЦЗ "Восстания" переход займёт вряд ли больше пяти минут. Может имеешь в виду переход от старого выхода на Московский вокзал на "Маяковскую"? Да, придётся спускаться на "Восстания" и уже оттуда на "Маяковскую". Но тут уж ничего не придумать, придётся принять как есть.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Тренер
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 16:03

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Тренер »

Проделана шикарная работа. Место для вестибюля очень понравилось: и главный вход на вокзал, и арка с Гончарной, и сама Гончарная, и Староневский с Суворовским, и 1-ая Советская, и возможный подземный переход на другую сторону Лиговки и потоки на вход и выход шикарно можно развести. Померил своей линейкой, весь чертёж правда, выход получается именно сюда и так. Можно конечно повернуть НХ на 3-4 градуса против часовой стрелки, будет шире выход вдоль вокзала в направлении от Гончарной к Лиговке, но может так и лучше.
Теперь о проблеме. 4 эскалатора которые будут доставлять пассажиров с Восстания и Знаменской, а также с трёх НХ этих станций, на Маяковскую и её НХ не самое узкое место узла, хотя и тут могут быть проблемы. Самое проблемное место в узле это переход с Маяковской и её НХ на Восстания и Знаменскую, а также на три НХ этих станций. Ширина Маяковской, ширина лестничных пролётов и ширина коридора от Маяковской к этим станциям больше не станет. Чтобы развести потоки мы убрали один эскалатор, работавший на спуск, для подъёма пассажиров в обратном направлении. Возможно Вы думаете что с вводом ККЛ и ФПЛ количество пассажиров с Маяковской на Пл. Восстания и Знаменскую не увеличится. После ввода ФПЛ и ККЛ появится масса новых пассажиров для этого узла. Между ФПЛ и НВЛ нет своей пересадки, ФПЛ в ближайшие годы будет развиваться и увеличивать свой пассажиропоток. Как будут пассажиры НВЛ оказываться на ФПЛ? На Приморский радиус с Невского радиуса в основном через ПлАН, с Василеостровского через Гостиный двор, тут всё нормально, если не считать что намечаются большие проблемы на Гостином Дворе тоже. Только те пассажиры которые зайдут в метро с Марата для поездки на ПР будут забивать наш коридор. А вот пассажиры едущие на ФР будут иметь вариант через Гостиный Двор и Сенную, либо через Маяковскую и Обводный. Это наши клиенты. Причем многие люди проживающие в пешеходной доступности к станциям ФР исторически пользовались НВЛ станциями Обухово, Ломоносовская и Елизаровская, это всё очень даже серьёзно и переход под Гостиным Двором уже в эти дни знакомится с этими людьми, после строительства Знаменской у них появится запасной путь через наш проблемный коридор. Также наш коридор будет интересовать жителей Новоизмайловского проспекта (Броневая), жителям Калининского района и Красногвардейского (север ККЛ) тоже понадобится наш коридор, сейчас многие из них добираются в центр НОТом или через Новочеркасскую или Ладожскую и их пересадка происходит на ПлАНе, а будет через наш коридор, и таких новых пассажиропотоков ещё прилично. Наш коридор не справится наверняка. Как решать эту проблему? Для начала выход на улицу Марата только в город все три эскалатора, затем строить из вестибюля на Марата НХ на 4 эскалатора вниз к южному торцу станции Знаменская, но по прямой по воздуху меньше 343 метров не получатся, это без учёта глубины станции. Наверное, можно сделать коридор из камеры Маяковской перед эскалаторами на Марата через южный туннель Маяковской к Южному торцу Знаменской, около 243 метров и небольшой перепад высот. Короче говоря, проблема есть, решать её конечно можно, но непросто. Надо ли?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение mx »

Все эти соображения понятны. Я просто хотел сделать оптимальную схему, максимально разводящую пассажиропотоки. Также очень важно не нарушать работу узла во время стройки. Понятно что будет плотно, пассажиров меньше не станет. Но строить надо, а другие варианты ещё хуже. Надо просто не затягивать с кольцевой.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Eweli
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 19:58
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Москва

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Eweli »

Предложенная схема замечательна!

Можно ли усилить переходные коммуникации "Маяковской" путём строительства дополнительного перехода от центра станции на север и далее вывести его либо в северные торцы боковых платформ "Восстания" (по аналогии с московской "Новокузнецкой"), либо лестницами напротив северного ходка перехода "Восстания" - "Знаменская"?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Till »

mx писал(а):Также очень важно не нарушать работу узла во время стройки.
Вот это условие мне совершенно не кажется обязательным. Конечно, неплохо, если получится сделать именно так, но если нет - трагизма не усматриваю. Во время реконструкции пересадочных эскалаторов на узле станции некоторое время вообще не имели пересадки - и тем не менее все остались живы.
Вообще говоря, идея переориентировать пассажиров на дополнительный выход к Московскому вокзалу - очень здравая. Правда, КМК, предложенный вариант её реализации - не единственно возможный.

Давайте попробуем хотя бы "на пальцах" оценить изменение пассажиропотока на будущем узле по сравнению с его нынешней загрузкой (при условии создания как толковых пересадок, так и собственных выходов со Знаменской - пока не вдаваясь в подробности, каким именно образом они будут реализованы).
Приезжающие по КВЛ и выходящие в город. Новых пассажиров не появится при практически любом перспективном развитии метросети (если только вдруг не появится совсем уж нелогичных вариантов удлинения Кировского радиуса), а вот сокращения потока ждать следует. С юга это пассажиры с Юго-Запада, а также, при толковой организации НОТа и мало-мальски пригодной к использованию организации выхода на Броневой, часть пассажиров из пригородов (красносельского и петергофского направлений); кроме того, это пассажиры с Московского радиуса и с Фрунзенского радиуса (последних, впрочем, сейчас немного - большинство предпочитает НОТ). С севера изменения будут менее значительны - большАя часть потенциальных пассажиров ККЛ сейчас добирается в эти края на НОТе - но всё же подвижки будут скорее в сторону уменьшения пасспотока. Наконец, некоторая часть пассажиров вместо нынешнего выхода в город продолжит движение по ККЛ в сторону Суворовской или Лиговского проспекта. Итого - уменьшение числа выходящих, возможно - достаточно значительное (впрочем, не стоит излишне обольщаться, это в лучшем случае лишь позволит превратить экстремально работающие выходы в город в приемлемые).
Приезжающие по НВЛ и выходящие в город. Здесь, видимо, ситуация изменится весьма мало. Сильное увеличение потока может дать продление Василеостровского радиуса, но это совсем особая тема.
Насколько велик будет процент новых пассажиров, выходящих на Знаменской (имеются в виду те пассажиры, которые сейчас для этого метро не пользуются, а не переориентировавшиеся сюда с КВЛ)? Несомненно, такие пассажиры будут: это будущие пассажиры Калининского радиуса и пассажиры Фрунзенского радиуса, ныне пользующиеся НОТом. Вместе с тем, хотя бы частично этот возросший поток компенсируют пассажиры, переориентировавшиеся на выход на других станциях ККЛ (Лиговский-2, Суворовская, Смольная).
Итого. В среднем поток на каждый выход в город (повторюсь, при мало-мальски толковом устройстве собственных выходов Знаменской) скорее потеряет в загруженности (не исключено, что достаточно ощутимо), а не увеличит её.
Пересадочные потоки. Здесь, как представляется, ключевых вопросов два:
1.Насколько возрастёт суммарный поток пересаживающихся с Маяковской на обе других станции по сравнению с нынешним потоком Маяковская-Площадь Восстания?
2.Насколько серьёзен будет поток пересаживающихся с Площади Восстания на Знаменскую?
Ответ на эти вопросы зависит и от развития метросети в других районах города, в частности, от решения "северо-западной проблемы" (т.е. планов по продлению НВЛ и соединения её на северо-западе города с другими линиями), а также от введения участков линий, перспективу которых сейчас оценить сложно (северная часть Кольцевой, Красногвардейский радиус). Но приблизительно вопрос можно попробовать оценить.
Во-первых, добавятся пассажиры, добирающиеся с НВЛ на станции Калининского радиуса. Часть их присутствует на этой пересадке и сейчас (те, что пользуются Чернышевской и Площадью Ленина, а также добирающиеся на крайний северо-восток, в Ручьи, скажем), но те, кто сейчас ездит до станций Правобережного радиуса или пользуется НОТом от Площади Восстания, могут пополнить ряды пользующихся пересадкой. Тем не менее, эта прибавка представляется не слишком значительной.
Во-вторых, откроется путь с НВЛ в район станции Обводный канал - на автовокзал, скажем (сейчас добирающиеся туда пассажиры пользуются выходом в город и доброской НОТом или пешим путём по Лиговскому проспекту). Ключевым моментом здесь является сооружение Адмиралтейской на НВЛ, минимизирующее упомянутый пасспоток.
Что же касается южной части ККЛ, то, думается, она не принесёт лишней головной боли - добирающиеся туда пассажиры НВЛ и сейчас являются "клиентами" этого пересадочного узла, только пока что они пользуются КВЛ, а не ККЛ.
В результате получается, что суммарный поток пересаживающихся с Маяковской будет вполне сопоставим с уже имеющимся.
Что же касается пересадки между Площадью Восстания и Знаменской, то для пассажиров, добирающихся с юга, имеется пересадка на Кировском заводе. Для пассажиров, перемещающихся между центральными участками КВЛ и ККЛ (Балтийская-Обводный канал, Владимирская-Заставская, и т.п.) пересадка на Площади Восстания явно неактуальна - имеются другие, более удобные пути. Остаются маршруты с северных частей линий на центральные участки и между северными частями. Но центральный участок ККЛ представляет собой станции с потенциально невысоким пассажиропотоком, поэтому ожидать напряженного перемещения между Выборгским радиусом и центральной частью ККЛ никак не приходится. Перемещение с Калининского радиуса на Выборгский тоже вряд ли даст большой "скачок напряжения" - маршруты Полюстрово-Финляндский вокзал или Пискарёвка-Площадь Мужества по преимуществу будут предпочтительней на НОТе, а в перспективе - м.б., и по кольцевой. Таким образом, основная масса пользующихся переходом со Знаменской на Площадь Восстания будет представлена пассажирами Калининского радиуса, добирающимися на участок Владимирская-Нарвская. Это, конечно, поток, о котором можно говорить всерьёз, и тем не менее, данная пересадка будет одной из наименее загруженных в ПМ (в сравнении с существующими на данный момент, конечно).
Выводы:
1. Сооружение Знаменской не только полностью оправдано, оно - прямое средство снизить напряжённость этого узла. Усугубить напряжённость на узле Знаменская не может никоим образом.
2. Большую важность имеет расположение собственных выходов Знаменской, а также расположение выходов соседних станций ККЛ (Лиговского-2 и Суворовской)
3. Удобство перехода между Знаменской и Площадью Восстания, равно как и место присоединение этого перехода к Площади Восстания - не слишком критично, более того, вполне оправдано даже сделать его не слишком удобным - дабы пассажиры предпочитали пересадку на Кировском заводе.
4. Совмещение точек подсоединения переходов с Маяковской на две другие станции - мера не слишком хорошая, но всё же могущая иметь право на жизнь (при условии дополнительных мер, связанных с реорганизацией существующих переходов и выходов в город).
5. В вопросе о данном пересадочном узле представляется достаточно важным моментом ситуация с сетью метро в целом, в частности, с такими вопросами, как продление НВЛ, сооружение пересадочного узла на Адмиралтейской, сооружение северной части Кольцевой линии, и др.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Пумяух** »

Till писал(а): более того, вполне оправдано даже сделать его не слишком удобным - дабы пассажиры предпочитали пересадку на Кировском заводе.


То есть,специально, сделать его похуже? :evil:
Узкий, длинный коридор, крутые ступени, неровный пол...
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Till »

Обычно в таких случаях ничего специально делать не надо - получается само (как на ССС, скажем). Я лишь о том, что удобство перехода со Знаменской на Площадь Восстания - вещь менее важная, чем удобство переходов со Знаменской на Маяковскую и с Кировского завода на Путиловскую.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение mx »

В целом согласен, кроме этого:
Till писал(а):3. Удобство перехода между Знаменской и Площадью Восстания, равно как и место присоединение этого перехода к Площади Восстания - не слишком критично, более того, вполне оправдано даже сделать его не слишком удобным - дабы пассажиры предпочитали пересадку на Кировском заводе.

Удобство этого перехода очень важно (я именно удобства добивался), но не для пересадки "Восстания"<->"Знаменская" (я тоже думаю, что такой поток будет небольшим), а для пересадки "Знаменская"->"Маяковская". Этот поток будет порядочным (но не самым большим из пересадок). Уменьшится с пуском "Большого проспекта" на ВО.
Eweli писал(а):Можно ли усилить переходные коммуникации "Маяковской" путём строительства дополнительного перехода от центра станции на север и далее вывести его либо в северные торцы боковых платформ "Восстания" (по аналогии с московской "Новокузнецкой"), либо лестницами напротив северного ходка перехода "Восстания" - "Знаменская"?

Без остановки движения сделать ходки под 1 путем "Маяковской" маловероятно. Кроме того строить этот переходный коридор неоткуда - к нему нет никаких подходов от шахт и вести даже неоткуда.Не делать же для этого специальную шахту посреди Невского.

Ну что, дочерчиваю рабочку и отправляю в ГГЭ? 8) :)
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Angry
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Angry »

Константин Филиппов писал(а):Тут подумалось, а почему бы не построить станцию вместо пешеходного тоннеля.
Знам.jpg

Расстояние между «Знаменской» и «Маяковской» предусмотреть такое, чтобы поезд успел поднырнуть под пути Невско-Василеостровской линии.

А разве это, это не это? :oops:
http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=29&t=6761
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»