О рекламе и бюджете в ПМ

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение MetroGnom »

Друзья, у нас опять поднимают цены за проезд. Мне стало интересно, правда ли ПМ так убыточен (чистый убыток метро за 2012 год составляет 386 977 000 р. (с их сайта))? При этом доход за задолбавшую всех рекламу, торчащую из всех мест и уродующую облик станций и вагонов всего 300 188 000 р.
Итак: на сайте http://www.metro-spb.ru/index.htm есть цены на размещение рекламы в Петербургском метрополитене. Проверим, какая сумма "оседает" в карманах прихлебателей.
Допустим, что ПМ заполняет рекламные места на 85% ежемесячно (при этом не будем учитывать рекламные места в "штучных" экземплярах).

И что мы видим:
За месяц (!):
Реклама на эскалаторах (есть на 60 станциях) усредняем по 25 двухсторонних лайтбоксов на наклонник (опуская переходы) - 88 500 000 р.
В вагонах (берём минимум - 1300 шт): 128 180 за вагон, итого - 166 634 000 р.
Звуковая реклама на эскалаторах (допустим, что она не особо популярна) - 200 000 р.
"Сити-формат" - 20 100 000 р.
Реклама на путевых стенах - 29 480 000 р.
Реклама на турникетыах (в среднем 7 на станцию) - 1 013 040 р.
Итого: 305 927 040 р. за месяц
Если возьмём наши 85%, то получим 260 037 984 р.

ИТОГО ЗА ГОД: 3 120 455 808 р.

И это при неполном учёте рекламоносителей!

Таким образом, недостача составляет 2 820 267 808 р. (т.е. около 90 % от общей суммы). Что может покрыть "чистый убыток" ПМ более чем в 7 раз!

Какие будут размышления/уточнения? :cry:
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение magnum »

Насколько я понимаю, ПМ не заключает договора с рекламодателями напрямую. Для этого есть аккредитованные в ГУПе рекламные агентства (типа Коммет, Метроном и т.п.), которые и собирают деньгу с конечных заказчиков. А ПМ получает от рекламных агентств некое вознаграждение за предоставление в аренду площадей под рекламу. И я вполне допускаю, что это вознаграждение составляет например 5-10% от общих сборов с рекламодателей. Либо это фиксированная ставка из расчета N рублей за каждый арендованный м²...
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение MetroGnom »

Я вот и хочу понять: какаго лешего ПМ наплодил кучу агентств и их просто так обогащает? Да и доля самого ПМ думаю побольше... :wink:
Аватара пользователя
magnum
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
Станция метро: Индустриальный Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение magnum »

MetroGnom, для этого надо вначале поинтересоваться составом учредителей всех этих рекламных лавок и аффилированных с ними лиц и смежных структур. Короче, тема многогранная и трудоёмкая. Ведь заметьте, что остальные разнокалиберные конторы, размещающие рекламу на улицах города, в метрополитен не суются. То бишь, входной билет только "для своих", и рынок поделен.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение MetroGnom »

magnum писал(а):То бишь, входной билет только "для своих", и рынок поделен.

Так гнать "своих" надо. Хотят рекламу - пусть размещают её сами, передавая денежки ГОРОДУ. А то как цены поднимать - денег нет, одни убытки. А деньги-то вот они...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение в40 »

Гораздо интереснее другое: размещение рекламоносителей метрополитен прописывает уже в техзадании на проектирование новых станций. Иными словами, за государственный (городской) бюджет в ГУПе создаются места для размещения рекламы, а деньги от размещения рекламы уходят в частные руки, а не в бюджет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Лео
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
Станция метро: Лахта
Контактная информация:

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение Лео »

Автор топика подсчитывает выручку от размещения рекламы по ценам 2013 года и сравнивает ее с прибылью от размещения рекламы по ценам 2012.
Молодец (на самом деле нет).
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение в40 »

Автор топика хотел обратить внимание на несоответствие порядка цифр от прибыли, полученной от размещения рекламы.
ИМХО, вообще деятельность этих рекламных фирм давно пора прикрыть на законодательном уровне, а прибыль, получаемую от аренды рекламных мест и сдачи площадей, направлять на единый счёт, право распоряжения которым метрополитен будет иметь только через госзаказ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение NoNAME »

А тем временем на Горьковской установили ещё два рекламным щита на пилонах в ЦЗ у эскалаторов.
Думаю что необходимо отправить то что написано в первом сообщении (подредактировав) по некоторым адресам.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение MetroGnom »

Лео писал(а):Автор топика подсчитывает выручку от размещения рекламы по ценам 2013 года и сравнивает ее с прибылью от размещения рекламы по ценам 2012.

Я указал, что сведения ПРИМЕРНЫЕ. Ну нет у меня данных за 2013 год и расценок за 2012.
P.S. Не думаю, что они слишком изменились..
Лео
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
Станция метро: Лахта
Контактная информация:

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение Лео »

в40 писал(а):Автор топика хотел обратить внимание на несоответствие порядка цифр от прибыли, полученной от размещения рекламы.


Общая выручка — 3 миллиарда рублей (за 2013 год, подсчитана условно, думаю с ±20% ошибки).
Чистая прибыль за вычетом всех расходов 386 млн. рублей (за 2012 год, дана точно)

Не учтено, что это выручка по каталожной цене (а на той же странице указано, что за массовую закупку рекламы даются скидки). Предполагаю, что они могут быть весьма существенными.
Не учтено, что цены на 2013 год могут отличаться от цен на 2012.
С потолка взято заполнение в 85%.

Итого: Выручка взята с потолка.

Не учтено, что рекламу надо — подготовить к печати, изготовить, разместить, снять.
Что кто-то должен ее продать, и получить за это оклад и процент.
Что в лайтбоксе есть лампочка, которую нужно менять и которая дает электричество.
То есть — что деньги, которые платят рекламодатели, не целиком переходят в прибыль метрополитена, а еще требуют каких-то расходов.
Итого: Вопреки всякому разуму автор поста считает, что все эти расходы равны НУЛЮ.

Так он получает сумму в 3 миллиарда, которую по его мнению, мог бы получать метрополитен, сравнивает ее с реальной цифрой в 386 миллионов и из этого делает какие-то выводы. И какие-то клеветнические намеки.

Есть мнение, что автор в данной ситуации не очень-то разумно себя ведет. Прямо скажем, ведет себя глупо.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение в40 »

Лео писал(а):Что в лайтбоксе есть лампочка, которую нужно менять и которая дает электричество.

Только не даёт электричество, а потребляет. Кстати, интересно: каким образом учитывается расход электроэнергии, потребляемой всеми рекламными лайтбоксами? Или за израсходованную электроэнергию платит метрополитен (читаем - пассажиры)? И, в конце концов, кто же меняет лампочку в лайтбоксе? Работник службы Э за свой должностной оклад?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение NoNAME »

Лео писал(а):Есть мнение, что автор в данной ситуации не очень-то разумно себя ведет. Прямо скажем, ведет себя глупо.

Есть мнение что дизайн, изготовление и монтаж одного рекламного модуля (наклейки)стоит меньше 500 рублей (даже самого большого)
Посчитайте сколько модулей хотя бы в вагонах (в одном вагоне более 50 шт.) и прикиньте по средней цене. А уж реклама на станциях и наклонах подороже.
Так же не забудьте что многие агенства указывают цены без стоимости печати, установка стоит копейки!
http://metroregion.ru/pages/choice/city/2
Если всё так хорошо зачем ПМ создавать аффелированые структуры для размещения рекламы, а не устраивать конкурс например?
Или открыто публиковать данные? Почему два из четырёх рекламных агенств сидят в соседних комнатах на одном этаже одного офиса?

Вот Москва (ценники старые)
доход от рекламы в прошлом году составил около $2,7 млн, тогда как по оценкам исследовательской фирмы "ЭСПАР-Аналитик" рекламодатели потратили на рекламу под землей порядка $15 млн. Точных данных об обороте рекламы в метро нет. Независимым агентствам запрещали заниматься мониторингом размещения рекламы в метро. Метрополитен был и остается непрозрачным.

Ранее стартовая цена пятилетнего контракта "Московского метрополитена" была поднята более чем вдвое, с полумиллиарда до 1,59 миллиарда рублей в год.
Лео
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
Станция метро: Лахта
Контактная информация:

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение Лео »

А, бесполезно.
Продолжайте сравнивать выручку с прибылью и делать на этой основе глубокомысленные выводы
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: О рекламе и бюджете в ПМ

Сообщение в40 »

Когда выручка - в одних руках, а прибыль - в других, то, действительно, сравнивать не имеет смысла.
А если это всё взять в одни руки? А?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»