Гавана. Куба

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Гавана. Куба

Сообщение Пумяух** »

Вот, что я нашёл.





Метрополитен города Гаваны


В 1985 году население Гаваны перевалило за 1 млн. По стандартам СССР такому городу полагалось метро. В 86 было создано государственное (а какое-же еще) предприятие «Метрополитен города Гавана», предприятию выделили двухэтажное здание в центре города, наняли несколько сотен сотрудников, приобрели машины, открыли счета в банках и так далее. Денег на метро Советский Союз в итоге не выделил, метро не построили. Сейчас почти единственный общественный транспорт в Гаване ― грузовики ЗИЛ ― народ ездит в кузовах. Прикол в том, что предприятие «Метрополитен города Гаваны», здание и сотрудники существуют до сих пор.


http://viewtheworld.net/blogs/eric/posts/8
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Гавана. Куба

Сообщение в40 »

Помню, что во второй половине 80-х даже читал в одной из ленинградских газет небольшую статью про то, что наш институт Ленметрогипротранс ведёт проектирование первой линии метро в Гаване. В статье также были приведены данные о количестве проектируемых станций и первой очереди строительства. Но подробностей не помню: давно это было.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Гавана. Куба

Сообщение Vasya »

Сейчас почти единственный общественный транспорт в Гаване ― грузовики ЗИЛ ― народ ездит в кузовах.


Небольшой оффтоп - дополнение к процитированному тексту:
В провинциях народ действительно ездит в грузовиках, но в Гаване в основном все-таки работают автобусы: сочлененные ЛиАЗ-6212, сочлененные МАЗ-105, трехосники МАЗ-107 и сочлененные китайские Ютонги.
ЛиАЗ-6212: http://fotobus.msk.ru/photo/95798/
МАЗ-105: http://fotobus.msk.ru/photo/95796/
МАЗ-107: http://fotobus.msk.ru/photo/95794/
Ютонг: http://fotobus.msk.ru/photo/1092201/

Эти автобусы ездят по экспрессным линиям и называются MetroBus-ами.
Существует как минимум четыре линии: оранжевая, розовая, голубая, зеленая, причем автобусы на этих линиях также выкрашены в эти цвета.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Гавана. Куба

Сообщение Пумяух** »

А интересно, как бы пошла эта линия: вдоль побережья или от моря вглубь острова?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Гавана. Куба

Сообщение в40 »

Скорее всего, вдоль побережья. Ведь прибрежные города, чаще всего, имеют растянутую структуру. А метрополитен - это городской транспорт для средних и больших расстояний.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Гавана. Куба

Сообщение Пумяух** »

Вот и я так подумал.
Аватара пользователя
Slavon-LTD
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:40

Re: Гавана. Куба

Сообщение Slavon-LTD »

Был в Гаване с русскоговорящим гидом. Он говорил, что у них с транспортом в стране большие проблемы. Даже поезда не придерживаются расписания, что говорить об автобусах. Разноцветных автобусов не видел. Вокруг разруха и нищета. Пара моих фото из ВК.
Вложения
kd3tThiWeL8[1].jpg
MmqskoRbXNE[1].jpg
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Гавана. Куба

Сообщение Пумяух** »

А интересно, двухэтажное здание (по ссылке) - это и есть Гаванаметрострой?
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Гавана. Куба

Сообщение Kaamoos »

Если бы удалось построить, в 80-х, то сейчас гоняли бы там 81-714.5/81-717.5. Было бы забавно видеть настолько далеко номерные. Но вряд ли будет такое, что там будет метро в самом прямом смысле этого слова.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Svetofor
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 20:27
Станция метро: Ручьи

Re: Гавана. Куба

Сообщение Svetofor »

Уваж. в40, не помните случайно, упоминалась ли тогда также и фирма "Техностройэкспорт"? Потому что

Техностройэкспорт принимал участие в поставках горнопроходческого оборудования, вагонов и оказании других видов технического содействия при строительстве первых линий метро в Чехии, Венгрии, Польше, Болгарии, Индии. При содействии Техностройэкспорта разработаны ТЭО на строительство метро в Гаване (Куба) - в 1986 году, а также новой линии метро в Будапеште (Венгрия) - в 1990 году.

http://www.tsx.ru/Projects!OpenForm.htm

А вот весьма интересная (и вместе с тем печальная) статья из кубинского интернет-журнала "14ymedio.com", называется "Каким было бы метро в Гаване?" Статья на испанском, перевел как и чем смог, что-то подправил, так что сильно не бейте палками... :oops:

"Задуманный 30 лет назад, это был бы самый большой строительный проект на Кубе. Проект, который развалился вслед за "перестройкой".
Виктор Ариэль Гонсалес, Гавана,17 июня 2014 г.
( картинка в статье - "маршруты автобусов в Гаване")
"Это утренний час пик на автобусной остановке "кафе-мороженое Коппелия", многолюдный узел в городе Гавана. Тысячи людей спешат на работу, в школу, в офис или по поручениям. Новые автобусные маршруты, изменения в регулировании существующей дорожной сети - всем этим пытались облегчить проблемы, связанные с общественным транспортом в нашей стране.
Тридцать лет назад, когда Остров был сателлитом СССР и другого иностранного капитала практически не существовало, был задуман амбициозный проект скоростного транспорта для кубинской столицы с системой метрополитена в качестве основной.
Инженер-строитель Феликс С., теперь работает на иностранную компанию строительной техники для Кубы, рассказывает о своем опыте работы в Исполнительной Группе Метро города Гавана (GEMCH), предприятие, которое было ответственным за то, что будет потом считаться как "стройка века ".
"Я приехал сюда после того как закончил обучение, в середине восьмидесятых годов," - сказал он. "GEMCH уже существовал в начале десятилетия, и несколько проектов для метро уже существовало в CUJAE (Ciudad Universitaria Хосе Антонио Эчеверриа) - политехнический университет Гаваны. Некоторых из нас даже отправляли в страны Восточной Европы для изучения и участия в уже реализованных проектах."
В те годы казалось, все шло к тому, чтобы построить метро в Гаване. Серия статей, опубликованных в журнале "Техника молодежи" в августе, сентябре и октябре 1982 г.(кстати, надо будет посмотреть :wink: ) указывала на не только необходимость, но и на возможность того, что Гавана могла рассчитывать на данный вид транспорта. Энтузиазм был большим. В то время отношения с СССР были сильнее, чем когда-либо, и это было важно с политической точки зрения, что единственная социалистическая страна в Западном полушарии будет иметь ​​собственную систему метро.
В те годы общее мнение об общественном транспорте на Кубе было уже весьма негативно, даже несмотря на то, что советские субсидии на нефть позволяли ежедневно, в среднем 30000 автобусных поездок и это количество гораздо выше, чем поездки по текущим маршрутам, на некоторых интервалы были менее одной минуты, по словам бывшего сотрудника Министерства транспорта. "Если со всем этим трафиком они не могли справиться, то очевидным решением было метро," - сказал он.
Так была сформирована большая группа и началась инженерно-геологические исследования, которые должны были подтвердить техническую осуществимость проекта. "Были разработаны цели проекта, в том числе предварительного этапа проектирования, который будет включать станции, такие как "Центральный парк", и они были бы самым глубокими, потому что линия будет пересекать залив, если смотреть к востоку от города"- вспоминает инженер Феликс С.
Станции были спроектированы в различных точках города, в том числе одна возле университета у холма в Ведадо и линия, идущая на юг, под Ранчо Боерос авеню. Сегодня все это является частью почти забытого мифа. "Никто не помнит ничего об этом проекте", говорит Феликс. Управление метрополитена было бы расположено в огромном здании, которое одновременно являлось бы станцией, оно так и не было построено в том месте, где сегодня находится рынок EJT на улице Tulipán.
"Я работал в GEMCH с 1984 по 1998 г. ", - говорит старый инженер. "Работая в тоннелях, я получил заболевание легких и из-за этого я был должен был уйти с работы. Хотя, когда я оставил свою работу и все уже было кончено, единственное что осталось от первоначально запланированных линий -это маршруты "Метробусов". Имеется ввиду печально известные "camellos", они появились в ответ на серьезный кризис в транспорте , который начался вскоре после распада СССР; тогда все проекты-большие и малые-не были реализованы.
У Феликса дела обстоят довольно хорошо. В 2012 году Ana A. Alpízar снял короткометражный фильм "Без метро", прошла встреча между некоторыми работниками этого проекта; они вспоминали, как они должны были переориентировать свои профессиональные навыки, когда закончился проект. Не всем удалось перестроиться.
Возможно, старый специалист и вправе забыть проект такого масштаба. Проекты тоннелей метро, ​​как бы то ни было, остаются похороненными в прошлом. Самые старые преподаватели, профессора инженерной кафедры Политехнического университета Гаваны говорят, что это правда: чертежи были утрачены и диссертации проекта считаются пропавшими безвозвратно.
Сегодня уже никто не вспоминает об этом грандиозном проекте, который должен был решить транспортные проблемы в столице. Приоритеты правительства изменились, и ни одна иностранная держава не готова вкладывать средства в дорогостоящие работы в такой бедной стране, как Куба.
Оригинал статьи (на исп.): http://www.14ymedio.com/nacional/metro- ... 41969.html
Так что у нас в стране с метро всё еще относительно неплохо, рано или поздно, но "метрополитен достроим - будем ездить!" :)
НеВе - "бархатный" путь!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Гавана. Куба

Сообщение Пумяух** »

А схема по ссылке - это схема линий метро?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Гавана. Куба

Сообщение в40 »

Svetofor писал(а):не помните случайно, упоминалась ли тогда также и фирма "Техностройэкспорт"?

В той статье, что я читал, речь шла только о нашем ЛМГТ. Понятно, что в те годы он не мог работать с Кубой напрямую. Возможно, что проектирование как раз и заказывала фирма-прокладка "Техностройэкспорт". Но про неё в статье ни чего не было сказано.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Гавана. Куба

Сообщение Roskas »

Метро в Гаване - это ЛОЛ)). Да и зачем оно, если полгорода можно проехать за 10-15 песо (неконвертируемых) в машине, которая выглядит, как будто пережила атомную войну)).
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Mitrich
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 11:02

Re: Гавана. Куба

Сообщение Mitrich »

Svetofor,

предположу, что режиссер по имени Ana A. Alpízar не "снял" фильм, а "сняла" :-)
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»