Хм, оптимальная населенность города - хороший вопрос. Я ведь живу в Риге, у нас сейчас по цифрам менее 700 000 человек. Еще не деревня, но уже не очень приятно, чувствуется, что не хватает разнообразия некоторых заведений, ассортимента, лечебных клиник, про университеты вообще молчу, но это даже не население виновато, а правительство, но все же. Возможно, это мое субъективное восприятие, но мне кажется, что от миллиона и выше уже такой серьезный город.
С другой стороны, если в 500 000 городе все есть, то и, как уже сказали, нормальная трамвайная сеть прекрасно будет справляться, даже лучше, чем метрополитен. Я как-то считал, какое время приблизительно занимала бы поездка на метро от меня до центра (вернее, до станции, на кот. я мог бы пересаживаться на троллейбус до универа) и на трамвае.
Вариант с трамваем:
24 минуты езды от дома до остановки пересадки.
Вариант с метро:
3 мин езда на трамвае от дома до станции метро.
~3 минуты до "ступления" на платформу станции метро.
3 мин ожидания поезда (если мне не повезло и трамвай приезжает всегда так, что поезд метро как раз перед носом уходит, допустим, что интервал движения 3 минуты).
7 мин поездки по 4.3 км участку из 4-х перегонов.
3 мин на то, чтобы выбраться из станции (глубокое заложение). Я время в Петербурге засекал на какой-то станции, почти 3 мин ехал вообще только на эскалаторе. В Риге метро планировалось тоже глубоким в центре. На одном из эскизов станции есть глубина (кажется, 33 м). Это не так много, если предположить, что и другие не очень глубоко лежат, то в 3 мин вполне можно уложиться.
В общей сложности 19 минут на трамвай + метро против только 24 мин только трамвай. Разумеется, при поездках до "совсем центра" или другие места, охваченные станциями других линий, цифры были бы куда более привлекательными. Если же говорить о часах "пик", то тут метро тоже спасло бы ситуацию. Однако, неизвестно, как изменилась бы ситуация после постройки Ганзейского моста (или туннеля, как сейчас его планируют).
И потом, я думаю, трамвай с подземными участками тоже был бы неплохой штукой. Это и дешевле, и в определенном смысле удобнее, хоть он и более уязвим дорожными обстоятельствами.
Pandemik писал(а):Такой типичный дизайн 80-х. В принципе, неплохо выглядят эти проекты.
Я правильно понимаю, что "Засулаукс" мог бы быть ленинградским односводом?
Отвечая на Ваш вопрос: нет, не могла бы быть. Эта станция проектировалась мелким заложением и, судя по доступной информации, начали рыть котлован для ее строительства.