Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Модератор: Nomernoy
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- id ВКонтакте: 6558139
- Станция метро: Крестовский Остров
Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Как это можно сделать?
Как, например, строили "Гостиный двор"?
Как, например, строили "Гостиный двор"?
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Вестибюль «Гостиного двора» построен во дворе универмага отдельным зданием (это хорошо видно на спутниковых снимках), другое дело, что проход к нему только через здание магазина.
ab AVTOVO
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- id ВКонтакте: 6558139
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Ну, разумеется, не обязательно, чтобы наклонный ход находился прямо под зданием. Тем не менее, на улицу пассажиры не выходят.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Как встроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Разместить внутри здания вход в вестибюль станции - не проблема (если несущие конструкции здания позволяют разделить пассажиропотоки). А вот построить наклон под зданием никак не получится, т.к. для его строительства требуется место для размещения соответствующего оборудования.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Тема называется "как ВТРОИТЬ..", а не "как ВСТРОИТЬ..."
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- id ВКонтакте: 6558139
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Виноват. Прошу модераторов исправить
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Вопрос экономической целесообразности. Ну или планового бюджетирования, что по сути почти одно и то же.
Современные технологии позволяют много что, в том числе и с историческим зданием, сделать. Существуют консервационные и строительные методики позволяющие зафиксировать фундамент (цементация грунтов, усиление фундаментов, сооружение охватывающих подфундаментных конструкции), потом можно организовать сооружение чего угодно (под объектом, сбоку, ...), что было запланировано.
В Санкт-Петербурге имеется специализированное СКТБ (или Спец КБ - не помню, но могу уточнить), специализирующееся на специальных подземных и встроенных объектах. Вот если вам надо бункер под домом (памятником архитектуры 18 века) или подземный комплекс для обеспечения приёма Первых Лиц государства на вашей даче - это к ним. Расчёт котлованов и коллекторов в исторической части города тоже они проектируют, причём для всей страны.
Технологии, оборудование, строительные организации - есть и не простаивают.
Вот только для целей метостроительства этот потенциал в ближайшее время точно никто использовать не будет. Дешевле отложить такой проект оставив задел на тот время, когда с бюджетом развития метрополитена полегче станет. Реально - дорого.
Современные технологии позволяют много что, в том числе и с историческим зданием, сделать. Существуют консервационные и строительные методики позволяющие зафиксировать фундамент (цементация грунтов, усиление фундаментов, сооружение охватывающих подфундаментных конструкции), потом можно организовать сооружение чего угодно (под объектом, сбоку, ...), что было запланировано.
В Санкт-Петербурге имеется специализированное СКТБ (или Спец КБ - не помню, но могу уточнить), специализирующееся на специальных подземных и встроенных объектах. Вот если вам надо бункер под домом (памятником архитектуры 18 века) или подземный комплекс для обеспечения приёма Первых Лиц государства на вашей даче - это к ним. Расчёт котлованов и коллекторов в исторической части города тоже они проектируют, причём для всей страны.
Технологии, оборудование, строительные организации - есть и не простаивают.
Вот только для целей метостроительства этот потенциал в ближайшее время точно никто использовать не будет. Дешевле отложить такой проект оставив задел на тот время, когда с бюджетом развития метрополитена полегче станет. Реально - дорого.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
-
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Дунайская
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
"Втроить"... Пить надо меньше
Хотя... мгм.. сам не сахар. Но пишу, вроде бы, без пропуска букаф...
С Новым годом! Но пора приходить в себя.
"Опять на митинг с улицы зовут, ... - опять расстрел"...
Уже в Зимний тут предполагали вход/выход встроить... Вот это уже - лишнее. Я так думаю, сорри..
Хотя... мгм.. сам не сахар. Но пишу, вроде бы, без пропуска букаф...
С Новым годом! Но пора приходить в себя.
"Опять на митинг с улицы зовут, ... - опять расстрел"...
Уже в Зимний тут предполагали вход/выход встроить... Вот это уже - лишнее. Я так думаю, сорри..
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- id ВКонтакте: 6558139
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Алексей Евгенич писал(а):"Втроить"... Пить надо меньше
Хотя... мгм.. сам не сахар. Но пишу, вроде бы, без пропуска букаф...
С Новым годом! Но пора приходить в себя.
Тему я создал 30 декабря. Вполне трезвый и рабочий день.
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
У меня аналогичный вопрос, но уже касается строительства второго вестибюля Технологического института. А уж как там удалось встроить второй вестибюль с действующим первым?
-
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Маяковская
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
На ТИ, емнип, второй НХ встроен во двор вестибюля и пристроен к нему изнутри двора.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:30
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Кантемировская
Re: Как встроить станцию метро в здание, не разрушая его?
в40 писал(а):Разместить внутри здания вход в вестибюль станции - не проблема (если несущие конструкции здания позволяют разделить пассажиропотоки). А вот построить наклон под зданием никак не получится, т.к. для его строительства требуется место для размещения соответствующего оборудования.
А если построить наклон снизу вверх? Это возможно? Если абстрагироваться от стоимости.
- Юрик
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 11:51
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Харьков
Re: Как встроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Мировойкризис писал(а):А если построить наклон снизу вверх? Это возможно?.
Ну покакать вверх ногами тоже можно попробывать!
-
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Маяковская
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Возможно всё, за ваш счёт , конечно. Надо будет, я уверен, инженеры создадут технологию проходки наклонного хода из нижней натяжной. Но, как я себе представляю, это будет очень трудоёмко и дорого. Наверно, проще и дешевле снести дом и построить новый такой же.
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Как втроить станцию метро в здание, не разрушая его?
Вообще-то "встроить" станцию в здание, в принципе, технически невозможно. Другое дело, что все случаи, когда вестибюль оказывается встроен - это возведение этого здания вместе с вестибюлем, в соответствии с единым проектом. При этом никто не мешает снести существующее здание, снова возведя такое же здание с максимально возможным (хотя не 100%, разумеется) сохранением прежнего внешнего вида и объёмно-пространственных характеристик. В принципе, если поставить задачу сохранения функционального назначения, можно добиться максимального соответствия тех особенностей исторического здания, которые изначально составляли его историческую ценность и значение (за исключением подлинности, хотя и тут можно использовать старые кирпичи, элементы декора и т.д.). Кроме того, крупное здание можно снести/разобрать не целиком, а только в части, которая требуется для вывода наклонного хода и постройки над ним наземного вестибюля станции метро. Хорошим примером встройки является воссоздание исторического здания на углу Невского пр. и наб. канала Грибоедова: Невский пр., д. 30, Дом Энгельгардта. Хотя, если верить Википедии, его успели сначала восстановить после войны в 1940-х годах, но затем в 1960-х в его угловую часть встроили станцию. Тем не менее, факт заключается в том, что акустика Малого зала не пострадала.
Что касается иного случая, когда имеющийся вестибюль станции накрывают новым зданием либо пристраивают это здание вплотную к вестибюлю или, наоборот, новый вестибюль пристраивают к имеющемуся зданию с реконструкцией последнего для создания прохода через него или из него, то это к "встройке" в здание отношения не имеет. Вестибюль при этом конструктивно существует отдельно от здания, даже если полностью или почти полностью закрыт от визуализации взглядом со стороны. Причём, если здания вестибюля снаружи не видно, но видно на задворках/во дворе, это всё равно такой случай. Здесь неплохим примером может служить вестибюль станции метро "Площадь Мужества". Который существовал себе до распада СССР и много лет после в формате отдельно стоящего вестибюля достаточно утилитарного вида и типовых форм. В середине 1990-х годов его накрыли многоэтажным домом, что предусматривалось ещё в советское время. Сзади дома здание вестибюля, служебных помещений и натяжная камера вполне определяются, так как выдаются наружу из основного массива дома. Во двор этого же дом ведёт нынче сохранившийся выход со станции - закрытый недействующий ряд дверей напротив действующего ряда дверей, а я ведь помню, как этот выход действовал и даже был основным (единственным) работающим, во время стройки названного дома. Выходили из метро на зады стройплощадки и по узкому проходу между строительными заборами проходили вокруг стройплощадки против часовой стрелки в тот район, где сейчас трамвайные остановки на Политехнической улице. Сам так много раз выходил.
Что касается иного случая, когда имеющийся вестибюль станции накрывают новым зданием либо пристраивают это здание вплотную к вестибюлю или, наоборот, новый вестибюль пристраивают к имеющемуся зданию с реконструкцией последнего для создания прохода через него или из него, то это к "встройке" в здание отношения не имеет. Вестибюль при этом конструктивно существует отдельно от здания, даже если полностью или почти полностью закрыт от визуализации взглядом со стороны. Причём, если здания вестибюля снаружи не видно, но видно на задворках/во дворе, это всё равно такой случай. Здесь неплохим примером может служить вестибюль станции метро "Площадь Мужества". Который существовал себе до распада СССР и много лет после в формате отдельно стоящего вестибюля достаточно утилитарного вида и типовых форм. В середине 1990-х годов его накрыли многоэтажным домом, что предусматривалось ещё в советское время. Сзади дома здание вестибюля, служебных помещений и натяжная камера вполне определяются, так как выдаются наружу из основного массива дома. Во двор этого же дом ведёт нынче сохранившийся выход со станции - закрытый недействующий ряд дверей напротив действующего ряда дверей, а я ведь помню, как этот выход действовал и даже был основным (единственным) работающим, во время стройки названного дома. Выходили из метро на зады стройплощадки и по узкому проходу между строительными заборами проходили вокруг стройплощадки против часовой стрелки в тот район, где сейчас трамвайные остановки на Политехнической улице. Сам так много раз выходил.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!