Адмирал писал(а):Переименование железнодорожной станции
В данном случае это о.п. Трудностей меньше, другой вопрос, зачем?
Модератор: Till
Адмирал писал(а):Переименование железнодорожной станции
Адмирал писал(а):Во-первых, как я помню, остановка НОТ не называется "ОП Пр. Славы". Она называется "Белградская улица".
Во-вторых, м.б., это всё важно с принципиальной точки зрения, но какие могут быть конкретные бытовые следствия этой путаницы - мне по-прежнему непонятно.
P.S. Вопрос в НОТ чаще всего звучит не как "Скоро ли будет станция N?", а "Скоро ли будет метро?".
P.P.S. И вот ещё что. Переименование железнодорожной станции - процесс гораздо более трудный, чем переименование объекта городской среды. Я имею в виду, с точки зрения прохождения документов по инстанциям.
Обе названы не в честь чего-то, а по пересекаемому проспекту. По названию ясно, что из всех станций своей линии они ближайшие к нему: было бы странно ожидать, что станции/остановки/платформы с названием "такая-то улица" могут быть расположены только в одной точке.Пумяух** писал(а):Всё верно. Но в данном случае речь о переименовании ж-д станции идёт именно в связи со строительством одноимённой станции метро.
Если не будет точечного объекта с собственным именем (платформа, напомню, названа по проспекту) — назвать опять по пересекаемому. Например, Белградская. В случае с Бухарестской нам подложили свинью, назвав станцию по улице, вдоль которой идет линия, поэтому к любым пересадкам на ФР придется точечные объекты притягивать за уши.Пумяух** писал(а):3. Идея провести линию метро под Дуговой магистралью витает в воздухе. Если такая линия будет построена, конечно же на ней будет и станция пересадочная на станцию "Проспект Славы" и станция рядом с железной дорогой. И как их назвать?
Система на самом деле простая и удобная, когда ей не пренебрегают. При отсутствии какого-то известного точечного объекта, остановки обычно называют по пересекаемой улице. И только в крайнем случае называют по продольной улице, что вынуждает еще и добавить номер дома.Пумяух** писал(а):Остановка возле метро - это Бухарестская улица, хотя, конечно, теперь называется по метро. При наличии ещё нескольких остановок НОТ с такими же названиями и станции метро "Бухарестская" Очень удобная и простая система!
Идея была понятна с самого начала: названия, удобные для коротких поездок местных и неудобные для всех остальных. Потому что названия по улицам позволяют хотя бы приблизительно оценить, где находишься и где выходить пересаживаться. Точечное название удобно, когда общеизвестно, и в Уфе, наверно, это достигается проще, чем в Петербурге. Или, по крайней мере, когда в окрестности остановки других точек притяжения потоков нет, как "Завод "Северная верфь".Пумяух** писал(а):Мне больше нравится система как в Уфе, где у каждой остановки индивидуальное название, а если рядом нет достойного точечного объекта, название просто придумывают.
Если нет общеизвестного точечного ориентира, можно назвать метро "Платформа "Проспект Славы" или платформу "Станция метро "Белградская". Причем, в названии обязательно должно быть упоминание станции другого вида ОТ. То же самое с метро у платформы "Ленинский проспект". Более разумно назвать метро по давно существующей платформе.Пумяух** писал(а):1. Станция метро "Белградская" на углу проспекта Славы и Белградской, рядом с ОП "Проспект Славы"
Уже говорил, что это — глупость, которая нарушает все правила. По мере развития сети метро хорошо бы переименовать, благо оформление не строго именное.Пумяух** писал(а):3. Станция "Бухарестская"
"Сортировочная"? Кажется, если и не известный в городе объект, то по крайней мере "Платформа "Сортировочная". Можно и "Софийская (улица)", потому что на ней маловероятно появление других станций метро, да и пересадки на другую линию не ожидается.Пумяух** писал(а):5. И ещё на пр. Славы, по крайней мере, 1 станция.
AgRiG писал(а):Идея была понятна с самого начала: названия, удобные для коротких поездок местных и неудобные для всех остальных. Потому что названия по улицам позволяют хотя бы приблизительно оценить, где находишься и где выходить пересаживаться. Точечное название удобно, когда общеизвестно, и в Уфе, наверно, это достигается проще, чем в Петербурге. Или, по крайней мере, когда в окрестности остановки других точек притяжения потоков нет, как "Завод "Северная верфь".Пумяух** писал(а):Мне больше нравится система как в Уфе, где у каждой остановки индивидуальное название, а если рядом нет достойного точечного объекта, название просто придумывают.
Может быть, удобно еще людям, которые не задумываются, где находятся в городе, и едут от точки до точки без пересадок: пункт назначения в памяти привязывается к названию другого объекта напрямую, и всё. Правда, любой сбой в такой поездке вызовет ступор: "где я"? Пассажирам, которые представляют, что им надо доехать до угла таких-то улиц на чем-нибудь подходящем, это будет лишней промежуточной привязкой.
AgRiG писал(а):
Если нет общеизвестного точечного ориентира, можно назвать метро "Платформа "Проспект Славы"
"Сортировочная"? Кажется, если и не известный в городе объект, то по крайней мере "Платформа "Сортировочная". Можно и "Софийская (улица)", потому что на ней маловероятно появление других станций метро, да и пересадки на другую линию не ожидается.
Hugo писал(а):Во-первых, никто не спросит "Какой транспорт идёт до остановки проспект Луначарского?", потому что всем очевидно, что так называются все остановки маршрутов, пересекающих этот проспект. Но если спросят "Как доехать до проспекта Луначарского", то любой мало-мальски адекватный местный житель уточнит, что именно вам надо и ответит. К тому же у всех есть смартфоны. Если меня спрашивают, как куда-то пройти, и я не уверен в ответе, я всегда говорю: "Давайте посмотрим по карте".
Пумяух** писал(а):А тем, кто не знает, не очевидно. Иногородним или, тем более, иностранцам, которым вообще не понятно что такое "Lunocharskogo" - проспект, улочка, площадь, деревня или конкретное здание. Вот нужно ему Lunocharskogo и точка.
pl78 писал(а):
p.s. В целом - переименование ещё нескоро станет сколько-нибудь актуально
Ох, накажут меня модераторы за повторы!