Логотип Петербургского Метрополитена
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Логотип Петербургского Метрополитена
Некая Студия Громова представила на своём сайте данный концепт: http://gs-inc.ru/index.php/portfolio/Metrospb
Вот я и думаю, либо они просто от нечего делать решили нарисовать новую эмблему, либо у них есть заказ на неё от метрополитена, либо метрополитен объявил конкурс на новую эмблему и они решили поучаствовать.
Артёмий Лебедев уже высказал своё отрицательное мнение: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/busi ... 015/01/17/
Вот я и думаю, либо они просто от нечего делать решили нарисовать новую эмблему, либо у них есть заказ на неё от метрополитена, либо метрополитен объявил конкурс на новую эмблему и они решили поучаствовать.
Артёмий Лебедев уже высказал своё отрицательное мнение: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/busi ... 015/01/17/
ab AVTOVO
- Kaamoos
- Сообщения: 9814
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Сделано судя по всему под "разводные мосты", они же эскалаторы. А также втрелочки для обозначения направлений...Но идея ИМХО, дурацкая.
Вообще, когда из букв делают какой-то рисунок, редко получается что-то интересное.
PS ИМХО, Лучше, чем старая добрая "М" синего цвета, которая была с момента открытия до 90-х ничего не придумать.
Вообще, когда из букв делают какой-то рисунок, редко получается что-то интересное.
PS ИМХО, Лучше, чем старая добрая "М" синего цвета, которая была с момента открытия до 90-х ничего не придумать.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 янв 2015, 13:31
- Станция метро: Автово
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Это вообще стеб, "авангард" (логотип в виде буквы М с раздвинутыми ногами), явно не будущий логоти метро, а продуманый PR ход. Вообще хорошо, что люди делают подобные вещи и заставляют других задумываться о том какой должен быть образ у тех или иных объектов. Раньше всем было все равно, а теперь каждый считает нужным внести свою лепту. Я бы не стал расценивать эту работу, как заявку на будущий знак. Просто ребата разминались и засветились.
Не каждая контора вообще осмелиться ему что-то выслать. Так, что респект.
Не каждая контора вообще осмелиться ему что-то выслать. Так, что респект.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 янв 2015, 13:31
- Станция метро: Автово
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Это "авангард", в этом и смысл вызвать резонанс в обществе и разделить его на два лагеря. "Прогрессивные" которым понравится идея с раздвинутыми ногами и тех кто будет с пеной у рта твердить, что такому не бывать. Отлично что ребята вообще делают такие вещи. + это огромный PR. Раньше никого вообще не волновало какой у кого логотип, а теперь все вносят свою лепту, обсуждают и тд. Да и мало кто осмелиться делать такое.
- magnum
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
- Станция метро: Индустриальный Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Очевидный стёб. Даже не достойно отдельного обсуждения.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 янв 2015, 13:31
- Станция метро: Автово
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Очень забавно, не всем видимо дано понять ход. В Амстердаме было бы идеально. Для Петербурга конечно слишком сильный расколбас.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
ИМХО самая удачная эмблема нашего метро существовала до первой половины 90-х. Буква М, светившаяся в тёмное время суток приятным светло-синим цветом, была хорошо заметна издали и легко узнаваема.
Объективной необходимости для её замены, на мой взгляд, не существовало. Но кто-то захотел сделать на этой замене деньги. Сделал раз. Сделал два. Похоже, что деньги закончились и впереди маячит очередная замена логотипа...
Объективной необходимости для её замены, на мой взгляд, не существовало. Но кто-то захотел сделать на этой замене деньги. Сделал раз. Сделал два. Похоже, что деньги закончились и впереди маячит очередная замена логотипа...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Kaamoos
- Сообщения: 9814
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Да уж. Чем дальше, тем страшнее.
It's good to see you again!
- Vladimir91
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Логотипу петербургского метро исполнится 25 лет
Петербургский дневник
+ репортаж телеканала "Санкт-Петербург" по теме: https://www.topspb.tv/news/news120356/
В скором времени логотипу петербургского метро, знаку "М", который можно увидеть на каждой станции, исполнится 25 лет. Какие глубокие смыслы он скрывает и почему его разрабатывали целых полгода – в материале "ПД".
Спускаясь в метро, пассажиры вряд ли задумываются о том, что значит большая буква "М", которую они видят на каждой станции. Она настолько привычна взгляду, что, кажется, другой никогда и не была. Да и какие скрытые смыслы? "М" – значит метро, и точка. Но, как выяснил "ПД", за этим простым символом скрыта целая история.
Свой стиль
До начала 1990‑х гг. метро всей страны относилось к Министерству путей сообщения, и для него был выбран единый логотип – буква "М" с острыми углами, предложенная архитекторами еще в канун открытия московского метро. Логотипы отличались лишь по цвету: в столице он был и до сих пор остается красным, в Ленинграде – синим, а в Киеве – зеленым.
"Со временем логотип претерпел изменения, и на то была причина. В 1992 г. метро вышло из Министерства путей сообщения и стало относиться к администрации города", – рассказала официальный представитель ГУП "Петербургский метрополитен" Юлия Шавель. Тогда подземке понадобился собственный стиль, и руководство обратилось в ленинградский филиал Научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ), где создали новый символ.
"Целый институт работал около полугода, в архивах изучали историю, в результате был утвержден тот логотип, который мы видим сегодня в каждом вестибюле. В смысл этого знака вложено очень много. Наш метрополитен – один из самых глубоких в мире, показать эту особенность хотелось через знак: линии, которые соединяются в середине, символизируют эскалаторы, полукруглые основания – это своды тоннелей", – пояснила Юлия Шавель. По ее словам, сегодня метрополитен часто получает рекомендации по изменению логотипа. Последний случай – в ноябре этого года известный дизайнер Артемий Лебедев в грубой форме раскритиковал петербургскую букву "М", но в администрации подземки отметили, что не собираются ее менять.
Взгляд художника
А теперь вернемся в историю. "ПД" встретился с одним из разработчиков нынешнего логотипа метро – Михаилом Ивашиным, в начале 1990‑х гг. ведущим дизайнером ленинградского филиала ВНИИТЭ.
"Этот заказ к нам поступил в 1991 г. Работа шла примерно полгода, над логотипом трудились вдвоем. Два месяца искали аналоги, сидели в архивах, библиотеках, это нужно было для того, чтобы наш знак не был похож ни на один знак метрополитена в мире. Второй этап – создание эскиза, разработали сотни вариантов, потом более-менее отработанные представили на художественном совете, в состав которого входили дизайнеры, архитекторы, психологи, они давали нам рекомендации. Следующий этап – технический, были варианты для светящихся вывесок, эмали", – рассказал Михаил Ивашин, добавив, что работа по созданию логотипа завершилась в 1992 г.
По его словам, в мире существует около 400 вариантов логотипов подземки, но, несмотря на такое многообразие, пассажиру петербургского метро потребуется всего несколько секунд, чтобы отыскать петербургский знак.
"Заостренная буква "М" меня очень много лет раздражала, это был один из первых вариантов, от которого мы отказались, потому что он был очень простой", – отметил Михаил Ивашин.
Товарный знак
Но и та самая простая буква "М" с момента открытия метро неоднократно менялась, причем, по словам исследователя истории метрополитена Михаила Крайнова, одновременно могло существовать несколько вариантов. Их можно было увидеть на разных носителях. К примеру, на билетах (жетоны появились позже) был один логотип, на открытках другой. Впрочем, зачастую эту разницу мог заметить лишь пристальный взгляд дизайнера. "Сегодня логотип зарегистрирован, он является нашим товарным знаком, это уже история. Тогда мы придали метрополитену индивидуальность и сегодня хотим ее сохранить", – отметила Юлия Шавель.
Петербургский дневник
+ репортаж телеканала "Санкт-Петербург" по теме: https://www.topspb.tv/news/news120356/
- Florstein
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Ветеранов
- Telegram: https://t.me/wikiphotospace
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Институт технической эстетики (обалдеть, какая крутая организация) нарисовал, как сказал кто-то острый на язык, белые заячьи уши на синем фоне.
Верните классическую синюю букву М и не выёживайтесь. А то, понимаете ли, нашли чего отмечать.
+ Юлия Шавель в сюжете вышеозначенного канала (о логотипе же): "Мы не планируем его менять, Лебедев тоже к нам обращался, мы ему говорили, что метрополитен уже история..."
То есть, под нашим чутким руководством метрополитену таки пришёл каюк, и от него осталась лишь история, признаётся Юля Шавель. Надо Лебедева всё же засудить за то, что посмел посягнуть на святое.
Не, блин, эти фарисеи хреновы всю реальную историю метрополитена залепили рекламой и скотчем, а этот кусок гoвна для них - святая корова. Слов нет.
Верните классическую синюю букву М и не выёживайтесь. А то, понимаете ли, нашли чего отмечать.
+ Юлия Шавель в сюжете вышеозначенного канала (о логотипе же): "Мы не планируем его менять, Лебедев тоже к нам обращался, мы ему говорили, что метрополитен уже история..."
То есть, под нашим чутким руководством метрополитену таки пришёл каюк, и от него осталась лишь история, признаётся Юля Шавель. Надо Лебедева всё же засудить за то, что посмел посягнуть на святое.
Не, блин, эти фарисеи хреновы всю реальную историю метрополитена залепили рекламой и скотчем, а этот кусок гoвна для них - святая корова. Слов нет.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Да уж.
Кривоногая буква М очень хорошо отражает то, что происходит в ПМ.
Деградация. Причём не прикрытая даже фиговым листочком.
Печально говорить об этом.
Это моё личное мнение, но основания для него у меня достаточно веские.
Кривоногая буква М очень хорошо отражает то, что происходит в ПМ.
Деградация. Причём не прикрытая даже фиговым листочком.
Печально говорить об этом.
Это моё личное мнение, но основания для него у меня достаточно веские.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9814
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Похоронили заживо. Лучше бы прислушались к Лебедеву. А лучше, действительно, вернуть синюю "М". Это самое лучшее, что может быть (ИМХО).Florstein писал(а):метрополитен уже история..."
It's good to see you again!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Старую М уже не вернуть.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9814
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
Что будет этому мешать?kot писал(а):Старую М уже не вернуть.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Логотип Петербургского Метрополитена
мешать будет то, что не нужно менять то, что прижилось. просто нет необходимости. кривоногой букве М 25 лет уже, все привыкли, кому-то не нравится, кому-то нравится (мне, например, очень нравится). но чтобы поменять - должна быть заинтересованность руководства метрополитена. Юлия Шавель четко сказала, что все и так хорошо, и не Теме со своим рылом лезть сюда.
ну, может быть, когда-нибудь в будущем, когда нечего делать больше будет, и когда не не будет другого повода потратить с выгодой деньги, но не раньше
ну, может быть, когда-нибудь в будущем, когда нечего делать больше будет, и когда не не будет другого повода потратить с выгодой деньги, но не раньше