№ 3 (1592) 28 февраля 2015г.

Здесь будут выкладываться выпуски газеты .
Ответить
Аватара пользователя
miha
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 19:45
Станция метро: Проспект Культуры

№ 3 (1592) 28 февраля 2015г.

Сообщение miha »

1
Вложения
сканирование0009.jpg
сканирование0010.jpg
сканирование0011.jpg
сканирование0012.jpg
сканирование0013.jpg
сканирование0014.jpg
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: № 3 (1592) 28 февраля 2015г.

Сообщение Vladimir91 »

Занятные статьи, более подробно раскрывающие тему грядущих ремонтов по части освещения, нежели недавняя новость здесь.

Насчет "Удельной":
Потолок вестибюля этой станции украшает своеобразная «змейка» из светильников. По замыслу архитекторов, она символизировала железную дорогу.
Для освещения вестибюля станции используются устаревшие ртутные лампы, которые в настоящее время уже полностью сняты с производства известными фирмами-производителями светотехнической продукции в связи с низкой эффективностью. Кроме того, «змея» очень тяжела в обслуживании, да еще и не поделена на секции – то есть, если гасла, то сразу полностью. Мы согласовали с архитектором и институтом «Ленметрогипротранс» следующие изменения: «змеи» с потолка будем убирать, заменим на более удобные в эксплуатации светильники. Направляющие для новых светильников мы разместим на кессонном потолке. Таким образом, интерьер вестибюля довольно-таки заметно изменится. Но, повторяю, все эти изменения были согласованы с авторами проекта.

Что ж, всё это звучит очень печально и означает, что с оригинальной люстрой скоро можно будет распрощаться. :cry:

Про "Озерки":
В этом году предстоит полная замена архитектурного освещения вестибюля станции «Озерки» на светодиодные светильники. Эта станция отличается небольшим вестибюлем; он очень тесный и достаточно темный, освещается несколькими светильниками в виде дерева с большими стеклянными шарами-светильниками. Для того, чтобы привести освещенность вестибюля «Озерков» к установленным нормам, мы не только поменяем лампы светильников на светодиодные, но и установим дополнительные источники света.

Так вот, оказывается, что в данном случае подразумевалось под "архитектурным освещением". Здесь, в отличие от соседки "Удельной", всё очень даже неплохо: светильники остаются целыми и невредимыми, замена коснется только самих ламп. Немного напрягают только эти "дополнительные источники света".
Занятно, что в абзаце про обе станции ни слова не сказано про подземную часть.

Далее. Замена освещения на эскалаторах некоторых станций:
За счет собственных средств хозяйственным способом мы проведем реконструкцию освещения наклонных ходов на станциях «Площадь Александра Невского-1», «Академическая», «Спортивная».
Реконструкция освещения наклонного хода обусловлена тем, что освещение выполнено торшерами типа ТЛ-2 (хорошо всем известный белый цилиндр). Данным типом торшеров оснащено более половины станций Петербургского метрополитена. Недостатком данного типа торшера является опасность получения травмы пассажирами, если он разобьется, а также несоответствие установленной норме освещенности. Освещение после реконструкции будет выполнено узкостоечными светодиодными торшерами, аналогичными установленным в 2014 году на наклонном ходе «Обводного канала».

Интересно, по каким критериям произведен выбор данных станций? Ну "Спортивную" ещё можно оправдать: на втором выходе в нх будут новые светильники, а старый нх, так сказать, решили привести к общему стилю. Но две остальные станции? Обе выполнены в минималистичном и достаточно современном стиле, и светильники-факелы здесь будут смотреться очень странно, особенно это касается "Академической". ИМХО, там бы неплохо вписались светильники, как на новых станциях ММ.

Далее, цитаты из другой статьи про ремонт "Выборгской":
А вот в наклонном ходе освещение изменится – светодиодные светильники здесь будут теперь расположены на стенах. Все дело в том, что существующие ныне светильники не могут обеспечить достаточную нормативную освещенность наклонного хода. Поэтому служба электроснабжения разработала программу по увеличению освещенности наклонных ходов, и сейчас работает в соответствии с ней. Технология размещения источников света на стенах наклонного хода была успешно опробована на станции «Лиговский проспект». Это не только эстетично, но и светильники более доступны для ремонта и замены источников света. Сейчас на «Выборгской» на балюстраде установлены торшеры, они будут демонтированы. После замены освещенность наклонного хода увеличится, этому будет способствовать и применение, согласно требованиям пожарной безопасности, современных балюстрад из нержавеющей стали.

Вот это, опять же на мой взгляд, лучше тех самых "факелов" для станций конца 60-х и до конца 90-х. Но облик нх изменится в корне.
В свою очередь, свободные балюстрады позволят службе информационных технологий беспрепятственно разместить камеры видеонаблюдения. Не секрет, что торшеры на балюстрадах несколько затрудняют обзор, а это снижает уровень безопасности перевозки пассажиров.

У-ха-ха, а как же наши "любимые" рекламные щиты? :lol: Или они тоже переедут на стены?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: № 3 (1592) 28 февраля 2015г.

Сообщение в40 »

Никогда не поверю, что светильники, установленные на зонтах, будут "более доступны для ремонта и замены источников света", чем светильники, установленные на балюстраде. Любой здравомыслящий человек понимает, что выполнять работы в уровне пояса гораздо легче, чем вести их над головой.
А люстру "Удельной" по-настоящему жалко. Это же отличительная особенность станции, - своеобразный фирменный знак.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Газета Петербургского Метрополитена»