ПТМЗ

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Аватара пользователя
Relax
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
Станция метро: Купчино
Откуда: Санкт-Петербург

ПТМЗ

Сообщение Relax »

Может кому-то тема покажется скучной или неинтересной, но мне кажется, что судьба старейшего завода в России должна быть кому-то интересной!
Предлагаю размещать здесь статьи о заводе и его судьбе. О производстве: прошлом, и, возможно, будущем! В общем, всем неравнодушным посвящается.

c71fc698-27ea-46a1-ab36-b5ac0f529bb5.jpg
c71fc698-27ea-46a1-ab36-b5ac0f529bb5.jpg (13.83 КБ) 13466 просмотров


К первому сообщению прикрепляю статью "Фонтанки", вышедшей 23 сентября 2013 года о возможной покупке и возобновлении работы завода.

«Ласточка» приземлится на Чугунной улице

Старейший трамвайный завод Петербурга на Чугунной улице, недавно признанный банкротом и полностью опечатанный приставами, может вновь заработать. Как стало известно «Фонтанке», екатеринбургская группа «Синара», которая сейчас производит электрички «Ласточка» вместе с Siemens, ведет переговоры о покупке предприятия. Одновременно с этим французская Alstom уже начала работы по строительству своего завода на улице Цимбалина.
В настоящее время в нашем городе отсутствует работающий завод по производству трамваев. Старейший Петербургский трамвайно-механический завод на Чугунной улице, выпустивший первый состав в далеком 1934 году, сейчас стоит опечатанный: в мае 2013 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал предприятие банкротом. Общий долг ПТМЗ, признанный судом, – около 1,27 млрд рублей, из них 1,264 млрд – задолженность по кредитам перед Сбербанком.
В советское время ПТМЗ выпускал трамваи модели «ЛВС», которые и сейчас составляют основу парка Горэлектротранса. С начала 2000-х годов предприятие принадлежит инвестиционной группе «Дедал», основной фигурой которой считается предприниматель Сергей Кияшко. В Петербурге «Дедалу» также принадлежит завод по производству вагонов метро Вагонмаш, в отношении которого введена процедура наблюдения. Оба предприятия уже не функционируют: так, на ПТМЗ после признания предприятия банкротом все цеха были опечатаны приставами. Согласно материалам суда, общая задолженность по заработной плате перед бывшими работниками трамвайного завода – 25 млн рублей. Однако ПТМЗ еще может возобновить работу. Как стало известно «Фонтанке», екатеринбургская группа «Синара» ведет переговоры по покупке завода. Эту информацию нашему изданию подтвердили собеседники в профильном комитете по транспорту, а также бывший топ-менеджер ПТМЗ, знакомый с ходом переговоров. Впрочем, в самой «Синаре» комментировать данный факт отказались. Отметим также, что в июле 2013 года при посещении Музея электрического транспорта губернатор Георгий Полтавченко заявил, что Смольный ищет инвестора для спасения ПТМЗ.
Группа «Синара» занимается различными сферами бизнеса, но ключевой является транспортное машиностроение. Так, «Синара» производит маневровые тепловозы, а также – совместно с Siemens – электрички на асинхронном приводе «Ласточка». В настоящее время «Ласточки» уже курсируют между Петербургом и Великим Новгородом, но эти составы были полностью произведены в Германии. В дальнейшем их планируется производить на заводе в Свердловской области. Согласно договору, подписанному в 2011 году между РЖД, Siemens и «Синара», до 2020 года планируется выпустить 1200 вагонов на общую сумму в 2,1 млрд евро. Список акционеров «Синары» скрыт, учредителем общества, согласно данным аналитической системы СПАРК, является Дмитрий Пумпянский.
Помимо электричек «Синара» намерена заняться производством и современных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола. Так, компания подавала заявку на участие в конкурсе московской мэрии на поставку 120 трамваев за 9,2 млрд, но победителем в итоге стал Уралвагонзавод. Как отмечают эксперты, в случае покупки ПТМЗ инвестор сможет производить трамваи не только для нужд Петербурга, но и Москвы и других городов. Как говорит юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Александра Улезко, приобрести компанию, признанную судом банкротом, можно без проведения торгов. Для этого нужно погасить все требования кредиторов, в данном случае – Сбербанка. В таком случае сумма сделки может составить около 1,2 млрд рублей: за эти деньги «Синара» получит участок в 18,9 га на Чугунной улице, недалеко от Лесного проспекта, а также несколько производственных корпусов.
Отметим, что возможная реанимация ПТМЗ – это не единственный проект по запуску трамвайного производства в Петербурге. Недавно французская компания Alstom приступила к расчистке территории под строительство предприятия на улице Цимбалина: эту информацию «Фонтанке» подтвердили в пресс-службе российского представительства Alstom. Данная площадка принадлежит Октябрьскому электровагоноремонтному заводу, входящему в концерн «Трансмашхолдинг» – это партнер Alstom в нашей стране. Французы неоднократно презентовали свой трехсекционный трамвай руководству Петербурга, говоря о готовности производить его в нашем городе – но только в случае наличия контрактов на поставку подвижного состава.
Кроме того, ранее о своем желании наладить производство трамваев в Петербурге говорила и польская Pesa, которая будет делать составы для Москвы вместе с Уралвагонзаводом. Наконец, у Кировского завода есть договоренности сразу с двумя иностранными компаниями по выпуску трамваев на своих мощностях в Петербурге: с чешской Škoda и с украинским Крюковским вагоностроительным заводом.
Впрочем, все амбиции производителей неизбежно упрутся в ограниченные финансовые возможности Смольного. Согласно проекту бюджета на 2014 год и перспективный период 2015 - 2016 годов, в 2014-м на новые трамваи будет потрачено около 800 млн рублей, в 2015-м – 500 млн, в 2016-м – 300, итого – 1,6 млрд. Для сравнения: один современный трехсекционный трамвай стоит в среднем 70 млн рублей. Таким образом, за три года Смольный сможет купить только 23 таких состава - при том что парк Горэлектротранса морально устарел на 60% (всего по улицам города ходят около 700 трамваев).
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Ссылка на статью: http://www.fontanka.ru/2013/09/23/159/

Интересно, что же там будет всё-таки выпускаться? И купят-ли? Хотелось бы чтоб описанное воплотилось в реальность.
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: ПТМЗ

Сообщение Владимир_В_Е »

Мне интересно, удалось ли продать кому-нибудь права на модели трамваев ПТМЗ, и будет ли кто-либо пытаться их производить? Всё-же глядя на всё, что выпускают нынешние производители (кроме БКМ-а), я, как пассажир, не доволен. Новые УКВЗ-631 - мне не нравится планировка салона и подвеска. 407 от УВЗ - ещё не ездил, но точно не в обойму. Неплохо выглядят новые Тверские, которые "украденные" с УКВЗ, но они пока на конкурс в Питер не заявлялись. По мне так одиночки лучше чем ЛМ-2008 точно нет на рынке среди российских производителей, ну и никаких аналогов ЛВС-2005 до сих пор не создано вообще никем. Зачем на практически ту-же длинну вагона (по сравнению с ЛВС-2005) делать два сочленения? Только удорожание и уменьшение надёжности, а с точки зрения пассажира ещё и уменьшение кол-ва сидячих мест.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: ПТМЗ

Сообщение Den.S »

Надо же, не один я мечтаю о возобновлении производства ЛМ-ов и ЛВС! Вынашивал такие думы, но нигде не высказывался)
Аватара пользователя
Relax
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
Станция метро: Купчино
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПТМЗ

Сообщение Relax »

А кстати, интересно, мог бы нынешний Вагонмаш выпускать их? Раньше ведь была у них сцепка с ПТМЗ. Тем более, заказы для завода были бы не лишние.
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
Аватара пользователя
Relax
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
Станция метро: Купчино
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПТМЗ

Сообщение Relax »

ПТМЗ и «Силовым машинам» отказали в жилье.

Смольный отказал в застройке жильем сразу нескольких территорий, принадлежащих крупным игрокам. Отказы получили владелец обанкротившегося ПТМЗ, партнер Геннадия Тимченко и холдинг «Силовые машины» Алексея Мордашова. Зато были одобрены предложения петербургских строителей – Setl Group и Группы ЛСР. Заявки жителей и градозащитников снова в большинстве отклонены.
Комиссия по подготовке изменений в Генплан рассмотрела очередную порцию поправок в стратегический градостроительный документ города. На этот раз пересмотру подверглись планы развития Московского, Колпинского, Калининского и Кировского районов города. Большинство из предложений, поданных на публичных слушаниях в июне и октябре этого года, снова отвергнуты.
Впрочем, перечень заявок, которые комиссия отклонила, все же представляет интерес. Смольный отказал в изменении «производственно-делового» назначения территории бывшего «Петербургского трамвайно-механического завода» на Чугунной улице, 2. Компания ООО «Тандем-Истейт» предлагала застроить территорию многоэтажным жильем. Заявка была подана 23 октября. В июне территория площадью 18,6 га была продана на торгах компании «ВТЕ» почти за 1 млрд рублей.
Как следует из ЕГРЮЛ, фирма «Тандем-Истейт» зарегистрирована на люксембургское Numisma Invest S.A.R.L. Тем не менее компания зарегистрирована и участвует в тендерах на сайте «Пикон.ру», где размещаются заказы компаний Геннадия Тимченко. Компания «Пикон» принадлежит Владимиру Пинчуку, основному владельцу компании «ВТЕ». Он же — партнер Геннадия Тимченко.
Смольный отказался учитывать и сразу две заявки «Силовых машин» Алексея Мордашова. Холдинг намеревался перевести под многоэтажную жилищную застройку территорию Ленинградского металлического завода на Свердловской набережной, 18, площадью 42,2 га, а также оставшуюся территорию завода «Электросила» на Московском проспекте.
Отказано в переезде в переезде ГК «Талосто», чей завод находится рядом с СКК, и ОАО «Механический завод». Не будет застраиваться жильем и территория предприятия «Норд-Овощ» на проспекте Непокоренных. Также не был переведен под среднеэтажную жилую застройку участок компании «Пулковские высоты», южнее обсерватории, а в деловую зону – часть парка Муринский ручей. Такую заявку подал холдинг Fort Group. В квартале уже находится принадлежащий компании ТРК «Рио». Не были учтены и несколько заявок компании «СПб Реновация», несмотря на то, что застройщик предлагал выделить участок под перенос тяговой подстанции.
Кроме того, комиссия отложила рассмотрение вопроса о строительстве храма-часовни во имя иконы «Неопалимая Купина» в сквере на Пискаревском проспекте рядом с домом по Ключевой улице, 31. Исторически на этой территории находилось подворье Красностокского Рождества Богородицы женского монастыря.
Застройки станет больше
Зато в нескольких конфликтах жителей и застройщиков комиссия предпочла встать на сторону девелоперов. Многолетний спор из-за сквера Агрофизического института на Гражданском проспекте, похоже, завершается победой застройщика. По предложению директора ГНУ АФИ Россельхозакадемии Виктора Якушева, участок площадью 1,6 га оставили в зоне многоэтажной жилой застройки. А предложения жителей, муниципалов и администрации Калининского района сменить зону на рекреационную или деловую — отклонили.
Жилой дом на Гражданском проспекте, 14В, институт намеревается построить с начала 2000-х годов. В 2009-м из-за протестов местных жителей сквер отнесли к деловой застройке в Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). Однако в Генплане участок остался «жилым». Сменить его назначение на рекреационное жители так и не смогли. А значит, институт может добиться права строительства жилья при ближайшей корректировке ПЗЗ, беспокоятся жители.
Кроме того, комиссия отвергла предложения жителей, муниципалов и депутата ЗакСа Бориса Вишневского о включении территории вдоль проспекта Маршала Блюхера от Лабораторного проспекта до Замшиной улицы в состав парка Академика Сахарова. После реконструкции ЛЭП на участках планирует развернуть строительство Setl City. Публичные слушания по проекту планировки уже прошли в администрации Калининского района в конце ноября. На них компания представила проект 25-этажного дома более чем на 1,5 тысячи квартир.
Утверждены и поправки Setl Group на перевод под жилье «делового» участка на Бестужевской улице, рядом с построенным ЖК «Атланта-2». На участке должны разместиться школа на 825 мест, дома и многоэтажные паркинги.
Комиссия поддержала и предложение Группы ЛСР на перевод в зону многоэтажной застройки участка, примыкающего к Богословскому кладбищу на пересечении Лабораторного проспекта и Бестужевской улицы. Также на территории должна появиться отстойно-разворотная площадка для городского транспорта. В этом квартале уже строится ЖК «Калина-Парк».
Кроме того, в нужную зону переведены 2,8 га в Муринском парке, на которых уже построен комплекс Nova Arena. Проектом руководит Олег Баринов, совладелец ОАО «Петрохимоптторг». Вместе с сыном губернатора Алексеем Полтавченко он является совладельцем компаний «Инвестбугры» и «Петербургстрой», управляющими коммерческой недвижимостью. За девелопера — компанию «Анна Нова» попросили также комитет по физической культуре и комитет по земельным ресурсам.
Также изменена зона и для строительства нового здания Музея блокады и обороны Ленинграда на пересечении проспекта Гагарина и Бассейной улицы. А перед старым терминалом Пулково-1 выделена зона для строительства терминала электрички «Аэроэкспресс», которая в перспективе должна связать аэропорт с Балтийским вокзалом.
А вот большинство поправок жителей и градозащитников вновь проигнорированы. Без внимания остались инициативы градозащитников и жителей по установлению запрета застройки в трехкилометровой зоне вокруг Пулковской обсерватории, а также Группы ЭРА — по обозначению и защите от застройки территорий бывших городских кладбищ.
Комиссия по корректировке Генплана завершит рассмотрение всех 2,2 тысячи заявок, поданных на публичных слушаниях, к концу декабря. После этого документ в виде закона поступит на рассмотрение в ЗакС. Не исключено, что какие-то правки еще смогут внести депутаты. Новую версию Генплана планируется принять в 2018-м году.
Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»


12 декабря 2014
Фонтанка
Ссылка: http://www.fontanka.ru/2014/12/11/153/
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
Аватара пользователя
Relax
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
Станция метро: Купчино
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПТМЗ

Сообщение Relax »

УФАС грозится отнять ПТМЗ у партнера Тимченко
Андрей Кульгун/ ДП
Андрей Кульгун/ ДП
ptmz.jpg (17.8 КБ) 12776 просмотров

Петербургское УФАС намерено через суд отменить миллиардную сделку по продаже площадки Петербургского трамвайно-механического завода на Чугунной улице компании «ВТЕ», принадлежащей бизнес-партнеру Геннадия Тимченко. На 18,6 га новый собственник территории завода намеревался возвести жилой комплекс. Основанием для подачи иска стало другое судебное решение — 16 декабря апелляционная инстанция признала правомерным июньское предписание УФАС об отмене торгов, на которых состоялась продажа участка. Российский аукционный дом провел тогда торги, невзирая на решение антимонопольщиков.

Апелляционная инстанция арбитражного суда 16 декабря признала законным предписание петербургского УФАС об отмене торгов по продаже площадки ПТМЗ на Чугунной улице. 23 декабря была опубликована мотивационная часть решения. Теперь ведомство намерено оспорить заключение сделки купли-продажи участка площадью 18,6 га. Его летом этого года приобрела компания «ВТЕ» Владимира Пинчука, бизнес-партнера Геннадия Тимченко.
Торги по продаже права долгосрочной аренды 18,6 га на Чугунной улице проводились в рамках банкротства ПТМЗ. Участок с находящимися на нем зданиями, оцененный в 827 млн рублей, находился в залоге Сбербанка России в обеспечение обязательств по кредитному договору.
Аукцион назначили на 2 июня. Оданко 23 мая в УФАС обратилось ООО «Технотрейд СПб». Компания заявила, что в договоре купли-продажи не были указаны сведения об обременениях – о том, что часть имущества арендуется некими ООО «Прометей» и ООО «Марко Ботс». 30 мая, за три дня до торгов, УФАС признал жалобу обоснованной и предписал аукционному дому устранить нарушения и отложить торги. Тем не менее, несмотря на предписание УФАС, торги состоялись (http://www.fontanka.ru/2014/06/02/165/).
Дальнейшее развитие ситуация получила в суде. В июне РАД обратился с иском об отмене решения антимонопольного ведомства. И в августе первая инстанция полностью удовлетворила иск. Суд признал нарушения в действиях РАД, однако отказал в отмене предписания. Организаторы торгов одинаково ущемили права всех участников аукциона, а значит, все находились в равном положении, и нарушения антимонопольного законодательства не произошло, счел суд.
Вторая инстанция это решение пересмотрела. ФАС не обязан доказывать нарушение антимонопольного законодательства, поскольку любое нарушение правил проведения торгов затрагивает права участников торгов, в том числе и потенциальных, установила апелляция.
По закону, решение апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия. А значит, теперь ФАС может оспорить результаты торгов. «Санкт-Петербургское УФАС России готовит иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки», – сообщили «Фонтанке» в ведомстве.
Это означает, что сделка стоимостью 992 млн рублей между компанией «ВТЕ» партнера Геннадия Тимченко и конкурсным управляющим ПТМЗ, может быть отменена. Лишится выплаты от должника и Сбербанк, которому были перечислены средства от покупки.
Российский аукционный дом намерен оспорить решение суда в кассационной инстанции, рассказали в компании. В свою очередь, конкурсный управляющий ПТМЗ Константин Коробов сообщил, что пока не готов комментировать решение суда, и взял паузу до 26 декабря.
Компанию «ВТЕ» – ООО «Внутреннее техоснащение емкостей», по данным базы СПАРК, контролирует Владимир Пинчук. Он же — соучредитель петербургской компании «Пикон». Она специализируется на поставках оборудования для предприятий нефтегазового сектора, в том числе для «Газпромнефти», «Роснефтьбункера», а также «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко. На сайте «Пикон.ру» размещают заказы структуры, связанные с Геннадием Тимченко, – «Стройтрансгаз», «СК "Мост"», хоккейный клуб СКА.
У компании уже есть планы по застройке площадки жильем. Осенью фирма «Тандем-Истейт», связанная с «Пикон.ру», подала заявку об изменении зонирования участка ПТМЗ в Генплане с производственного на «жилое». Компания предлагала застроить завод многоэтажнками. Однако Смольный новому собственнику территории отказал.
Конфликт из-за торгов по продаже участка ПТМЗ – не единственный между Российским аукционным домом и ФАС. Аналогичные судебные разбирательства идут в отношении участка на Воскресенской набережной (бывшей наб. Робеспьера), 32, площадью 1,3 тысячи кв. м. 24 сентября за 300 млн рублей он был продан компании ИК «Садовое кольцо», которая, по словам источников «Фонтанки», связана с главой холдинга «БТК» Теймуразом Боллоевым. Уже после проведения аукциона, 8 октября, ФАС предписал отменить торги. Однако пока что в этом конфликте суд встает на сторону РАДа.
Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»


25 декабря 2014
Фонтанка
Ссылка: http://www.fontanka.ru/2014/12/25/099/
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПТМЗ

Сообщение Михаил К »

Владимир_В_Е писал(а): Зачем на практически ту-же длинну вагона (по сравнению с ЛВС-2005) делать два сочленения?

Вместимость больше.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: ПТМЗ

Сообщение AgRiG »

Скорее, просто привычная компоновка, хотя возможность запихнуть больше нагрузки на те же 6 осей кем-то наверняка воспринимается как преимущество.
6-осники с двумя сочленениями происходят из конструкций конца XX века, когда можно было сделать низкопольной только неповоротную тележку. Одной из популярных компромиссных компоновок стала подобная 71-631. Теперь и 100%-ные низкопольники делают такими же, хоть у такого варианта и повышенная нагрузка на среднюю неповоротную тележку, что увеличивает воздействие на путь по сравнению с Pesa Twist, EVO 2, Transtech Artic. Просто последние пока не успели стать классикой.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: ПТМЗ

Сообщение AgRiG »

Последний трамвай покинул территорию ПТМЗ
По иронии судьбы им стал "Хозяин" — МС, построенный еще на Путиловском заводе и работавший на ПТМЗ буксиром.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

ПТМЗ

Сообщение Владимир_В_Е »

Есть какие новости про проектную документацию на вагоны и на саму площадку? Что в итоге?
Аватара пользователя
71-153
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПТМЗ

Сообщение 71-153 »

Проектная документация сохранена и хранится в надежном месте. Про площадку - не в курсе.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: ПТМЗ

Сообщение andreev »

Ходили слухи, что временно сдадут в аренду. Только непонятно под что. Но это всего лишь слухи агентства ОБС.
How could you be so blind?

Изображение
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: ПТМЗ

Сообщение ЛМ-92 »

Сдадут в аренду. В инете уже объявления есть.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: ПТМЗ

Сообщение Rumm »

Уже многое сдано в аренду. Остался только кусок основного цеха, который работал для производства 2000 серии. Там сейчас ведется демонтаж металлоконструкций и прочего ценного.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: ПТМЗ

Сообщение Zhuravkov »

на Чугунной улице,2, горит Трамвайно-механический завод. С огнем борются по повышенному номеру сложности 1 бис.
Подробностей пока нет.
http://www.fontanka.ru/2015/03/31/017/
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»