81-717.5П/81-714.5П

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение в40 »

Kaamoos писал(а):Интересно, а когда признали неэффективность? Подозреваю, что достаточно давно - наверное даже до 90-х. Однако, по какой-то причине продолжать решётки делать, вплоть до 2014 года (см. фото вагонов 2013-2014 годов: Минский 3141 и Киевский 3113), а на .5П их почему-то перестали делать. Интересно, в чём причина/логика?
Не менее интересно, если "улитки" удалены, то почему в московских таких же салонах от ЛСК делают решётки в оконных рамах? Там получается, есть улитки?

Возможно, что решетки позволяют улучшить воздухообмен в салоне вагонов во время движения.
Кстати, в связи с этим возник вопрос: на минских и киевских вагонах вентиляторы ставились или нет?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение Florstein »

Как эти решётки могут улучшать воздухообмен в салоне? Вокруг поезда в тоннеле разреженная атмосфера зона низкого давления, воздух самостоятельно в решётки ни за какие коврижки не пойдёт.
Отверстия разве что могут немного освежить воздух в рундуках. За счёт вытяжения оного из салона.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение в40 »

Ну, давление воздуха по сечению тоннеля во время движения поезда не одинаково (ведь, сбоку от вагонов места больше, чем в своде). Соответственно, должна быть тяга.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение AgRiG »

kot писал(а):Таки принудительная.
Причем на вдув в салон.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение kot »

Из материала, любезно предоставленного nnlynx, совершенно очевидно, что при такой характеристике вентиляторов (обороты и мощность) данная система была абсолютно неработоспособной при движении поезда, а на станциях при открытых дверях - совершенно бессмысленной.
Поэтому неудивительно, что от её использования отказались.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение mx »

Эти вентиляторы были предназначены для вентиляции салона на случай длительной аварийной остановки поезда в тоннеле. Поэтому у них питание от батарей и низкая мощность - или быстро посадят батареи. Но реальных случаев применения не было и в результате оборудование превращалось в пылесборник. Демонтировали их примерно в 90-е.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение kot »

Тема вентиляции в вагонах поезда, остановившегося в тоннеле, конечно,весьма серьёзна.
В моём раннем детстве мне довелось попасть в такую ситуацию на перегоне Горьковская - Петроградская.
Это было 64-65 году, поезд простоял в тоннеле около часа, пассажиров было очень много.
Люди падали в обморок, духота была страшная.
Машинист в итоге открыл двери, но это никак не улучшило ситуацию.
Полагаю, что если бы это был не вагон Г, а 81-717 с работающей аварийной вентиляцией, было бы то же самое.
Вроде бы, тогда всё обошлось, но в память этот случай мне врезался навсегда.
(не повезло, конечно, вентшахты на этом перегоне нет).
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение в40 »

kot писал(а):В моём раннем детстве мне довелось попасть в такую ситуацию на перегоне Горьковская - Петроградская.
Это было 64-65 году, поезд простоял в тоннеле около часа, пассажиров было очень много.
Люди падали в обморок, духота была страшная.
Машинист в итоге открыл двери, но это никак не улучшило ситуацию.

:shock: Открыл двери поезда, стоящего в тоннеле? :o
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение kot »

Да. Нравы тогда были попроще, я с мамой был в первом вагоне и видел (вернее слышал), как люди требовали у бригады (тогда по двое ездили) открыть двери.
Машинист с помощником долго сопротивлялись, но потом сдались, потому что их уже были готовы разорвать.
Открыли двери ненадолго, со стороны банкетки.
Но после этого почти сразу потихоньку поехали, ещё пару раз остановились и доехали до конечной Петроградской.
Причин этого случая я, разумеется, не знаю.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
SvetLov`e
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 14:25
Станция метро: Академгородок
Контактная информация:

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение SvetLov`e »

Кстати, помню во время подобной аварийной остановки, порядка трех минут, работу вентиляции. В вагоне тишина, а в районе потолка шум от нагнетания или всасывания воздуха. Наверное, машинист по инструкции включает, как только поезд останавливается в тоннеле. Могу, конечно, ошибиться, но шум был у потолка, а не с боковой стороны.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение MetroGnom »

Либо НеВа, либо было движение воздуха в тоннеле, вот он и втягивался/вытягивался через черпаки.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение AgRiG »

kot писал(а):Полагаю, что если бы это был не вагон Г, а 81-717 с работающей аварийной вентиляцией, было бы то же самое.
Не совсем. В салон влетела бы туча пыли, накопившейся за время, пока эту вентиляцию не включали.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение kot »

AgRiG писал(а): В салон влетела бы туча пыли, накопившейся за время, пока эту вентиляцию не включали.
Вы уж совсем плохого мнения о качестве обслуживания оборудования метрополитена.
Все инженерные системы, в том числе и неиспользуемые, регулярно обслуживаются, в том числе производится их очистка от пыли.
Разумеется, методы обслуживания и ремонтная база зачастую не дают возможности поддерживать всё в идеальном состоянии, однако, если бы совсем ничего не делалось, состояние оборудования было бы значительно хуже.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение AgRiG »

kot писал(а):Вы уж совсем плохого мнения о качестве обслуживания оборудования метрополитена.
Не совсем я.
mx писал(а):В "улитках" накапливалось огромное количество пыли (пожароопасной к тому же).

mx писал(а):Но реальных случаев применения не было и в результате оборудование превращалось в пылесборник.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Сообщение kot »

AgRiG писал(а):
kot писал(а):Вы уж совсем плохого мнения о качестве обслуживания оборудования метрополитена.
Не совсем я.

А мнение пожарного инструктора
мне давно известно.
mx писал(а):В "улитках" накапливалось огромное количество пыли (пожароопасной к тому же).
Огромное - это сколько? Да пыль, конечно, там была. Грамм 10. или 20. Никто не взвешивал.
Не, понятно, что даже 5 грамм тротила весьма опасны. Как, собственно, и 10 грамм горючей пыли. Без какой-либо иронии.
Полыхнёт - мало не покажется.
mx писал(а):Но реальных случаев применения не было и в результате оборудование превращалось в пылесборник.
И почему пожарные инструкторы не пресекали это нарушения вовремя? (хотя, всё-таки, пресекли).
Я ничего не имею против пожарных инструкторов. Они делают свою работу, как пианисты. Не надо в них стрелять.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»