SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Самара

Самара

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Re: Самара

Сообщение Angry » 10 сен 2015, 00:24

Nomernoy писал(а):Какой-то нехилый перегончик получится - более 3 километров. Вероятно будут оставлены заделы под промежуточные станции.
- ст. «Клиническая» (на пересечении проспекта Карла Маркса и ул. Владимирской)
Angry

 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 19:59
Пункты репутации: 22
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение vartal » 12 сен 2015, 00:48

Под землю уходит вторая очередь

Объявлен открытый конкурс на проектирование двух станций второй очереди самарского метрополитена — «Вокзальной» и «Карла Маркса», а также перегона между ними. Начальная цена работ установлена в размере 456,8 млн рублей. Итоги конкурса планируется подвести 1 октября. Примечательно, что в первоначальном проекте между станциями «Вокзальная» и «Карла Маркса» была запланирована станция «Клиническая». Однако, как стало известно „Ъ“ вчера, от строительства «Клинической» региональные власти отказались, таким образом сократив планируемое количество станций во второй очереди самарского метрополитена с шести до пяти.
Главное управление организации торгов Самарской области объявило открытый конкурс на проведение проектно-изыскательских работ на строительство двух станций второй очереди метро в Самаре. Проектируемый участок включает в себя перегон от станции «Вокзальная» до станции «Карла Маркса» и обе эти станции. Причем проект последней должен предусматривать устройство перехода с нее на станцию «Московская», оборотные тупики и технологическую ветку, также соединяющую ее с «Московской». Станция «Карла Маркса» будет подземной, «Вокзальная» — надземной. Длина пешеходного тоннеля между станциями «Московская» и «Карла Маркса» составит 150 м. Начальная цена контракта установлена в размере 456,8 млн руб., завершить работы победитель конкурса должен будет до 20 декабря 2017 года. Заявки будут рассмотрены 1 октября.
Прежде планировалось, что вторая очередь метрополитена будет включать в себя шесть станций. Однако, как пояснили „Ъ“ вчера в пресс-службе министерства строительства Самарской области, количество станций сокращено до пяти. По распоряжению губернатора Николая Меркушкина и министра строительства Алексея Гришина, станция «Клиническая» была исключена из второй очереди, сообщили „Ъ“ в пресс-службе ведомства. По идее, станция «Клиническая» должна была располагаться на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Владимирской — между «Вокзальной» и «Карла Маркса».
Напомним, впервые информация о том, что в Самаре может появиться вторая очередь метрополитена, появилась зимой 2012 года. Тогда заявлялось, что в рамках подготовки к ЧМ-2018 в столице региона будет построено 12 станций, которые соединят железнодорожный вокзал с будущим стадионом в районе Радиоцентра. По подсчетам областного минстроя, на строительство новой ветки необходимо было изыскать 102 млрд руб. Эти средства власти планировали получить из федерального бюджета, однако до сегодняшнего дня финансирования не поступало.
Трасса второй очереди метрополитена расположена в городской черте и проходит от планируемого мостового перехода «Фрунзенский» по берегу реки Самары до Ленинградского переезда. Далее по эстакаде она пересекает станционные железнодорожные пути и, начиная с улицы Мечникова, уходит под землю и под проспектом Карла Маркса доходит до улицы Гагарина, где переходит под Московское шоссе до района расположения ЦАВ. Предполагается, что станция «Вокзальная» будет расположена на эстакаде над старым зданием пригородных касс железнодорожного вокзала, «Карла Маркса» — на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Гагарина.

Коммерсантъ
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение vartal » 02 окт 2015, 02:58

Еще 988 млн рублей направят на строительство уже открытой станции метро «Алабинская» в Самаре

В Самаре объявлен конкурс на выполнение строительно-монтажных работ в метро - речь идет о первой очереди метрополитена, 5-й пусковой комплекс от станции «Российская» до станции «Алабинская» (второй этап строительства).
На проведение работ планируется выделить около 988 миллионов рублей из областного бюджета - по частям в 2015 (40 миллионов), 2016 (280 миллионов) и 2017 году (668 миллионов).
Согласно документации, подрядчик должен будет обустроить сходы №3 и №4 на станции «Алабинская» (сооружение основных конструкций и монтаж конструкций павильонов), провести архитектурно-отделочные работы в вентсбойке №1 (устройство подвесных потолков, отделка стен и колонн и др.). Также требуется проложить тоннельный водопровод в перегоне между станциями «Российская» и «Алабинская», продолжить работы по обустройству перегона между «Алабинской» и еще не построенной станцией «Самарская» и т. д.

Новости Самары
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение vartal » 03 окт 2015, 03:41

Станции метро "Вокзальная" и "Карла Маркса" спроектирует "Севзапинжтехнология"

ГКУ СО "Управление капитального строительства" подвело итоги конкурса на проектирование двух станций второй очереди самарского метро на участке от ст. "Хлебная площадь" до ст. "Орловская" (Центральный автовокзал). Подрядчиком выбран НИИПРИ "Севзапинжтехнология" из Санкт-Петербурга за 443 млн рублей.
На контракт также претендовали ОАО "Уральский институт транспортного строительства" (377 млн руб.) и самарская "Волгатрансстрой проект" (433 млн руб.).
На первом этапе подрядчик должен спроектировать ветку метро от ст. "Вокзальная" до ст. "Карла Маркса" (пересадочная на ст. "Московская") длиной 3,6 километра.
"Вокзальная", как и заявлялось ранее, будет надземной, а уже от нее протянется подземная линия до ст. "Карла Маркса" (на пересечении пр. Карла Маркса и ул. Гагарина) с устройством перехода на действующую станцию "Московская".
Сроки и этапы строительства будут определены проектом. Начальная цена контракта составляла 456,8 млн рублей.

Волга Ньюс
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение vartal » 17 фев 2016, 20:07

Проектирование второй ветки метро в Самаре приостановлено

В Самаре приостановлено проектирование строительства второй ветки метро. Об этом сообщил директор ГКУ СО "Управление капитального строительства" на заседании комиссии по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Общественной палаты Самарской области.
Также остановлены работы по достраиванию станции метро "Алабинская". Там должны были построить второй перегон от станции «Российская» до станции «Алабинская», камеру съездов, наружные сети и благоустроить территорию. Все должно было быть выполнено к концу 2017 года
Причиной остановки работ стало отсутствие финансирования на 2016 год.
Однако власти планируют договориться со строителями о продолжении работ "в долг" по станции "Алабинской". Планируется, что будет заключено дополнительное соглашение с отсрочкой платежей до 2017 года. Если договоренность будет достигнута, строительство "Алабинской" продолжится.

ProGorodSamara


Самарское метро: стройка встала, мечты остались

Денег на развитие метрополитена нет.
Несколько часов назад в Общественной палате Самарской области завершилось обсуждение перспектив развития метрополитена. На встрече присутствовали сотрудники областного минтранса, их коллеги из минстроя, Управления капитального строительства (УКС), проектировщики компании "ВТС-проект", инженеры "ВТС-метро ", общественники, а также активные жители Самары.
- В 2016 году денег на строительство метрополитена в Самаре нет. Это, пожалуй, главный итог встречи, которая длилась 45 минут. Реализация остальных проектов в этой сфере - тоже под большим вопросом, - рассказал "СитиТрафику" активист Комитета развития самарского транспорта (КРСТ) Евгений Копылов.
Чиновники, которые принимали участие в обсуждении, настроены не так категорично. Например, руководитель УКС Светлана Моравская обещала не сдаваться, а искать дополнительное финансирование и поддержку в Москве. По ее словам, уже сейчас известно, что в 2017 году на самарское метро будет выделено 740 миллионов рублей.
Комментируя эти цифры, Евгений Копылов заметил:
- 740 миллионов - капля в море. Этих средств хватит на то, чтобы завершить проходку правого перегонного тоннеля от станции Алабинская до камеры съездов и закончить работы в конструкциях самой камеры съезда.
О перспективах финансирования самарского метрополитена в 2018 году ничего не известно ни Моравской, ни Копылову.

СитиТрафик
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение vartal » 18 фев 2016, 02:12

Строители метро предлагают начать проходку в сторону станции «Самарская»

В Самаре ожидаются глобальные проблемы с финансированием строительства объектов метрополитена. Так, деньги выделены только на 2017 год - 741 млн рублей, при этом нужно завершить работы на перегоне станции "Алабинской".
Глава комитета по развитию самарского транспорта Евгений Копылов рассказал, что средства заложенные на 2017 года позволят завершить проходку правого перегонного тоннеля от станции «Алабинская» до камеры съездов (200 млн рублей), завершить в конструкциях саму камеру съезда (541 млн рублей).
"Денег на устройство пути, закупку оборудования, а так же на благоустройство прилежащей территории нет, соответственно от «Российской» до «Алабинской» сохранится «челночное» движение. Это означает только одно – деньги будут закопаны зря! Но это еще не все, если завершить 5-ый пусковой комплекс Самарского метрополитена в существующем виде, т.е. окончить его только камерой съезда, без задела под монтаж МТПК, то дальнейшее строительство первой линии ставится под большой знак вопроса", - сообщил Евгений Копылов
Известно, что в «ВТС-Метро» предложили свое техническое решение. Пока ведутся работы на камере съезда можно смонтировать тоннелепроходческий комплекс на границе с улицей Полевой, начать проходку в сторону станции «Самарская», пройти перегонные тоннели порядка 70-ти метров за «Макдоналдс», соорудить там монтажно-демонтажную камеру и законсервировать ее с восстановлением дорожного полотна до поступления средств на продолжение строительства. После чего уже от туда возобновить проходку к "Самарской", минуя проблемы с монтажом МТПК.
Стоит отметить, что пока к общему решению относительно этого вопроса не пришли.
"Дальнейшее строительство в приоритете города, надеемся на поступление средств", - отметил Евгений Копылов.

Progorodsamara
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение Волобуиновед » 22 сен 2017, 12:16

В этом году устроил себе отпуск и тур по "волжским" метрополитенам. Самару, разумеется, стороной не обошёл.
К написанному на первых страницах добавить особо нечего, мне Самарское метро понравилось - тихое, спокойное и светлое, намного светлее Нижегородского и даже Казанского. Людей немного, но, по ощущению, больше, чем в том же Нижнем, да и интервалы покороче. На примере двух новых станций видна главная проблема самарского метро - оно проходит немного в стороне от основных пассажиропотоков. Та же "Российская", казалось бы, расположена недалеко от оживлённейшей магистрали, но когда я там на поверхность поднялся - сначала решил, что это какой-то глухой перекресток в промзоне. Надеюсь, что местные власти рано или поздно выбьют средства на строительство в нормальных объёмах, и тогда метро наконец-то доберётся и до центра, и до вокзала.
Сквер на месте оборотных тупиков "Алабинской" практически восстановлен, надеюсь, что и сами тупики скоро пустят в дело.
И добавлю немного фотографий от себя:

IMG_4714.JPG

"Алабинская"

IMG_4742.JPG

"Чудеса" выравнивания на ст."Победа". Страшный сон перфекциониста! На противоположной стороне при этом всё сделано нормально.
Как правильно отмечалось ранее, в Самаре безумно радует отсутствие рекламы и изоленты на путевых стенах.

IMG_4749.JPG

"Гагаринская". Очень понравилось оформление, жаль, что мозаика в некоторых местах отваливается.
В целом, мне все станции понравились, скромно, но симпатично. Огорчили лишь протечки на "Московской" и "Гагаринской", приличная струя воды, журчащая по путевой стене в центре зала - зрелище так себе.

IMG_5008.JPG

"Дачное" "Юнгородок".
На "Юнгородке" моя фотографическая деятельность вызвала интерес у полицейского, который согласился с тем, что фотографировать в метро не запрещено, но на всякий случай предложил предъявить документы. Проверив, поинтересовался, зачем я фотографирую такую безликую станцию, так как остальные намного симпатичнее, пожелал благополучного путешествия. В общем, был вежлив и корректен, в отличие от той волгоградской надзирательницы за трамваями.

IMG_5016.JPG

Венткиоск в районе оборотных тупиков "Алабинской".
Волобуиновед

 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 00:09
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Янино
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение MaksegZ » 22 сен 2017, 14:18

Где-то писали, что эксплуатация метро невыгодна в городах с населением меньше 2 млн. чел (в Самаре сейчас только 1,6 млн.) да и денег на него у города нет, вот даже к новому стадиону планировали метро, но в итоге строят трамвай. За намного меньшие деньги там можно полностью модернизировать городскую трамвайную сеть и запустить современные многосекционные трамваи, которые будут намного лучше обеспечивать потребности города в перевозках.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 130
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение Tubeman » 23 сен 2017, 00:50

Не могли там метро к стадиону планировать, от ближайшей станции до него 7 км перпендикулярно.
Tubeman

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 22:27
Откуда: Питер.Московская
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение MaksegZ » 23 сен 2017, 12:52

"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 130
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение Roskas » 26 сен 2017, 03:31

главная проблема самарского метро - оно проходит немного в стороне от основных пассажиропотоков.

Оно и понятно: в 80-х, при Советах, когда метро проектировали и начинали строить, там, куда его прокладывали (район Безымянка и т.п.) работало много крупных предприятий, работников которых Советское государство и стремилось обеспечить транспортом в первую очередь. Что произошло с этими предприятиями после 91-го года, объяснять не нужно.
Вот и получилось, что первая линия, построенная "коммунистами" и с горем пополам достраиваемая "демократами", есть, а на развитие сети до полноценного уровня денег нет (и не будет, по всей видимости).
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Roskas

 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 09:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 38
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение IgorI » 27 сен 2017, 15:28

MaksegZ писал(а):Где-то писали, что эксплуатация метро невыгодна в городах с населением меньше 2 млн. чел (в Самаре сейчас только 1,6 млн.) да и денег на него у города нет, вот даже к новому стадиону планировали метро, но в итоге строят трамвай. За намного меньшие деньги там можно полностью модернизировать городскую трамвайную сеть и запустить современные многосекционные трамваи, которые будут намного лучше обеспечивать потребности города в перевозках.
в Самаре только 1,17 млн на январь 2017 г. За 1,6 только Новосибирск у нас перевалил.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1% ... 0%B5%D0%B9
IgorI

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 14:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Фрунзенская
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение Михаил К » 04 дек 2017, 17:23

MaksegZ писал(а):Где-то писали, что эксплуатация метро невыгодна в городах с населением меньше 2 млн. чел .

Ерунду потому, что в Хельсинки с Осло не то что двух, а даже одного миллиона нет, а метро есть 8) В Брешии даже полмиллиона нет, а метро есть. :shock: Во всех этих городах могли бы супер трамваев по настроить, а не метро, но сделали правильно, построив метро!

Так что пассажиропотоков определяется выгодность/невыгодность эксплуатации. В Самаре он растет с каждой новой станцией.
Михаил К

 
Сообщения: 1712
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: -34
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение MaksegZ » 04 дек 2017, 21:27

Это зависит на самом деле в значительной степени от географии города, в Брешии, например - это транспорт не столько города, сколько агломерации, тем более это не такое метро, как у нас, а более легкий вариант на небольшой глубине с небольшими расстояниями и полностью автоматическим ведением, тем более современный трамвай там бы наверняка просто не вписался бы в исторические кварталы с узкими улочками и не обеспечил нужной скорости сообщения, Хельсинки - там тоже такие географические особенности расположения, что есть большие жилые районы вдалеке от центра и отделенные заливом, как на западе, так и на востоке, так что для их связи с центром и потребовался скоростной транспорт, причем в центре города они не отказываются от трамвая, напротив - закупают новые современные вагоны и строят новые линии, а скоро ещё и в Тампере тоже построят трамвай - на метро там не замахиваются - пассажиропотока такого не наберется. Но это все богатые европейские страны, если же говорить о наших, например, областных центрах, которые и обычный то транспорт еле содержат, то метро там просто угробит весь остальной транспорт в городе, т.к. на него тупо не останется денег, Самара вон хотела к стадиону метро, но вовремя одумалась, что не потянет - все-таки нужно жить по средствам, чего у нас умеют далеко не все
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 130
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Самара

Сообщение Metroschemes » 14 дек 2017, 02:38

Еще вариант - более равномерно распределять средства между городами.
Следующая станция... ЗЕНИТ!
Заходите на мой сайт: СХЕМА МЕТРО - ИСТОРИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В СХЕМАХ!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 121
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика