Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение karhu »

По счётчикам на ОВУ может быть?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение КВЛолюбитель »

Можно,конечно, по ОВУ-15 бис,но для детального сравнительного анализа нужно в ЭМ работать и именно на том участке :crazy: Хотя опять же, счётчик может и много насчитать,а на состоянии тоннеля это может и не отразиться вовсе.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение kot »

karhu писал(а):По счётчикам на ОВУ может быть?
А Вы думаете, что они есть? :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

Можно примерно подсчитать по производительности насосов и времени их работы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение kot »

Угу. Только вот счётчика времени работы насосов тоже нет.
И даже если брать количество израсходованных киловатт-часов (на СТП счётчики есть), объективной картины не получится - на фидер, как правило, повешено несколько потребителей.
Хотя, разумеется, обслуживающий персонал знает, как часто производится откачка воды.
Но и эти сведения приблизительны, поскольку приток воды на перекачку меняется в зависимости от многих факторов (в том числе времени года) и к тому же вода попадает в зумпф не только из-за обделки тоннеля, но и из местных перекачек станций, от промывки тоннелей и вентшахт, утечек из водопровода и т.д.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение КВЛолюбитель »

Одно время мне почему-то было слышно на слух большое количество воды у металлоконструкции по I-му пути.Та,что ближе к Площади Мужества. В принципе больше нигде и не слышал
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Svetofor
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 20:27
Станция метро: Ручьи

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Svetofor »

И еще раз - с фотографиями и чертежами: "Великий размыв: как в 1970-е годы едва не затопило ленинградский метрополитен"

https://realt.onliner.by/2016/07/01/leningrad-3/
НеВе - "бархатный" путь!
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение SerYoga »

В статье приложили кадр из фильма "Метро". Посмотрев этот фильм и зная о Размыве, что последний год перегон закрывали на выходные, а тоннель затопило в ночь с вокресенья 3 декабря на понедельник 4-го (как раз когда поезда не ходили), возник вопрос - существовал ли риск затопления тоннелей прямо во время движения поездов?
Димон
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 08:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Каменка

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Димон »

В самом начале 80-х мне попалась небольшая книжка о ленинградском метрополитене (история проектирования. очереди строительства и т.п.). В том числе отдельная глава в ней была посвящена плывуну на перегоне Лесная - Мужества. Рассказывалось о применении заморозки азотом и т.п. Так вот в этой книге было сказано, что тогда при строительстве и встрече с плывуном погиб один рабочий (хлынувшая вода с песком не оставила ему шансов). Даже помню, что упоминалась идея отделать часть тоннеля красным кирпичом в память о погибшем проходчике. В представленном выше материале (как и в ряде других) говорится, что жертв при строительстве не было. Так все же, погиб тогда рабочий или нет?
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение учитель »

Seryy писал(а):В статье приложили кадр из фильма "Метро". Посмотрев этот фильм и зная о Размыве, что последний год перегон закрывали на выходные, а тоннель затопило в ночь с вокресенья 3 декабря на понедельник 4-го (как раз когда поезда не ходили), возник вопрос - существовал ли риск затопления тоннелей прямо во время движения поездов?

Да, существовал но только в последнюю ночь, когда машинисты инструкторы перегоняли часть составов из Девяткино в Автово, поливало уже конкретно, гидрозатворы были приготовлены к закрытию.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

Димон писал(а):В самом начале 80-х мне попалась небольшая книжка о ленинградском метрополитене (история проектирования. очереди строительства и т.п.). В том числе отдельная глава в ней была посвящена плывуну на перегоне Лесная - Мужества. Рассказывалось о применении заморозки азотом и т.п. Так вот в этой книге было сказано, что тогда при строительстве и встрече с плывуном погиб один рабочий (хлынувшая вода с песком не оставила ему шансов). Даже помню, что упоминалась идея отделать часть тоннеля красным кирпичом в память о погибшем проходчике. В представленном выше материале (как и в ряде других) говорится, что жертв при строительстве не было. Так все же, погиб тогда рабочий или нет?

Жертв не было. Отделка кирпичом - бред сивой кобылы. Времени итак катастрофически не хватало: еле-еле успели к 31 декабря забетонировать внутреннюю рубашку тоннеля и пути уложить, т.к. последняя сбойка в зоне размыва состоялась в ноябре.
Возможно, Вы что-то подзабыли или перепутали.
Был детский рассказ про красный тоннель (по радио слушал). Красный - потому что металлоизоляция в зоне размыва была окрашена в терракотовый цвет.
Впоследствии её перекрасили в белый цвет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

В размыв на Мужества закачают 2 млрд

Сообщение ooo »

В размыв на «Мужества» закачают 2 млрд (07.08.2016, Андрей Захаров)
Смольный спешит потратить несколько миллиардов рублей на укрепление грунтов в районе размыва на «красной» линии. Угрозы зданиям нет, успокаивают при этом чиновники.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры вернулся к старому проекту по укреплению грунтов в районе размыва между станциями «Площадь Мужества» и «Лесная». В Смольном ищут способ, как удешевить работы, стоимость которых из-за девальвации выросла до 4 млрд рублей. В качестве альтернативы подорожавшей технологии рассматривается загадочный материал «Капкан». Его готовы поставлять знакомые знаменитого в Стрельне Улукбека Хамдамова, однажды сменившего имя на Андрея Владимировича Путина.

Подготовка проекта по укреплению грунтов в районе размыва и консервации затопленных тоннелей началась в 2012 году. Заказчиком выступил комитет по транспорту, который на тот момент курировал вопросы строительства и реконструкции объектов метрополитена. Подрядчиком стала компания «СТиС», которая входит в холдинг «Водоканалстрой» и специализируется на подземных работах. Специалисты предприятия предложили выполнить два основных вида работ.

На площади в 9 тысяч кв.м. в районе завода «Красный Октябрь» недалеко от площади Мужества планировалось обустроить свайное поле по технологии «джет-граутинг». Ее суть заключается в том, что свая не забивается в землю: в грунт под высоким давлением заталкивается цементный раствор, который смешивается с породой и застывает. Это поле призвано было защитить от просадок окружающие здания, которая стоят над зоной размыва.

В свою очередь, в затопленный перегон между «Площадью Мужества» и «Лесной» подрядчик предложил закачать специальную пену, которую производят в Европе: она должна была вытолкнуть воду и законсервировать тоннели. «Ее выбрали потому, что ее можно подавать под большим давлением, она не разрушается под воздействием агрессивной водной среды», – рассказывает собеседник в комитете по транспорту. Общая стоимость работ была оценена в 2,7 млрд рублей.

Однако пока готовилась бюджетная заявка, грянул кризис, рубль подешевел в два раза. С учетом использования европейского материала, смета выросла до 4 млрд рублей, рассказал "Фонтанке" один из чиновников комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В итоге проект положили на полку. Однако недавно к нему вернулись вновь: как стало известно «Фонтанке», 3 августа в КРТИ прошло совещание технического совета Тоннельной ассоциации России, на котором был рассмотрен вопрос укрепления грунтов в районе размыва.

Загадочная технология

В самом комитете уверяют, что возвращение к проекту не связано с необходимостью сломя голову заниматься аварийным участком: в целом его состояние оценивается как стабильное. Однако произвести укрепление все равно необходимо, добавляют в ведомстве. Впрочем, по данным «Фонтанке», на заседании технического совета со стороны специалистов метрополитена звучали и более тревожные оценки. Сама подземка для мониторинга за состоянием размыва ежегодно привлекает сотрудников Университета путей сообщения.

В качестве альтернативы подорожавшей европейской пене в Смольном рассматривают малоизвестный материал «Капкан». По предварительным подсчетам, с ним укрепление грунтов обойдется в 2 млрд рублей. На заседании технического совета Тоннельной ассоциации было решено, что институт «Ленметрогипротранс» совместно с «Метростроем» протестируют его возможности на одной из строящихся линий, например – на площадке «Беговой», которая буден находиться на "третьей" ветке. При этом чиновники обсуждают возможность, чтобы «Ленметрогипротранс» впоследствии провел актуализацию проекта своих коллег из «СТиСа» как единственный поставщик – без конкурса. «Называется даже срок, к которому должна быть готова документация. Это конец текущего года», – говорит участник совещания.

«В настоящее время решается вопрос о необходимости разработки проектной документации по разработке мероприятий направленных на обеспечение безопасной эксплуатации метрополитена на данном участке. Стоимость объекта и применяемые материалы станут известны по результатам разработки проектной документации и прохождения экспертизы», – говорится в официальном сообщении комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Разработчиком материала «Капкан» является подмосковная компания «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ». В СМИ она упоминается только в связи с двумя релизами Смольного. В начале марта у вице-губернатора Игоря Албина прошло совещание, посвященное предложению этой фирмы использовать в Петербурге специальные смеси для гидроизоляции зданий и сооружений. Судя по описанию, авторизованному городским правительством, они «не имеют аналогов в мире», нетоксичны, «высокоустойчивы к длительным химическим, биологическим и климатическим воздействиям». Профильным комитетам было поручено рассмотреть возможность по их использованию при гидроизоляции жилых домов, полигонов ТБО, подвалов.

Спустя несколько месяцев, на заседании штаба по метростроению в начале июля, название «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ» всплыло вновь. Как указано в сообщении городской администрации, подмосковная компания готова поставлять свою инновационную разработку на объекты подземки. Судя по презентации на сайте фирмы, сама технология называется «ГидроДжет», а материал – «Капкан». Он представляет собой гидрогель, который нужно нагнетать под фундамент подвалов или зданий, за тоннельную обделку. После взаимодействия с водой, как обещает разработчик, гель набухает, заполняет собой все свободное пространство и затвердевает.

Состав чудо-смеси «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ» на своем сайте не раскрывает: указано только, что это "полимер-минеральная композиция", которая эффективнее традиционного цемента. Не найти подробностей и в Интернете: «Капкан» упоминается только в релизах Смольного и на страницах перепечатавших его СМИ. Для того, чтобы подтвердить его соответствие всем требованиям, подмосковная компания приложила к презентации заключение лаборатории из Перми, сертификата Центра гигиены и эпидемиологии Владимирской области и заключение научно-технического совета жилищного комитета Петербурга. Все документы получены только в январе-феврале 2016 года.

«Сегодня технология "ГидроДжет" успешно применяется в нефтегазовой отрасли и на горнодобывающих предприятиях страны. Сферы применения указанной технологии в гражданской области обширны: дорожное хозяйство, гидроизоляция сооружений в ЖКХ, противофильтрационные завесы», – рапортовал через месяц после получения лицензий Смольный.

По словам источника, присутствовавшего на совещании в КРТИ, в «Капкан», в том числе, входят такие инновационные элементы, как глина и растительные масла. "Они предлагают не закачивать его в тоннели, а путем инъекций создать вокруг затопленного участка своего рода барьер", – рассказывает собеседник "Фонтанки".

Кто выставил «Капкан»

На сайте «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ» нет конкретных примеров, где и когда применялась эта технология. При этом сама компания ведет свою историю с 1997 года – от совместного российско-канадского предприятия. В отчете «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ» о своей деятельности – в основном контракты со структурами «Газпрома» на подготовку исполнительной документации.

Впрочем, ЕГРЮЛ дает несколько иную картину: «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ» была создана и зарегистрирована в бизнес-парке «Румянцево» Московской области только в 2011 года. Одним из ее учредителей стала петербургская компания «Интари», которая работает еще с начала 2000-х годов. Портфолио и история, опубликованные на ее сайте, полностью совпадает с тем, что рассказывает о себе ее подмосковная «дочка». За исключением раздела про чудо-смесь «Капкан». Зато петербургская «Интари» представлена на сайтах по трудостройству, о сотрудничестве с ней на своих сайтах рассказывают сторонние компании, а ее директор и владелец Алексей Блинков недавно получил премию «Газпрома» в области науки и техники.

К созданию «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ» имели также отношения петербуржцы Роман Зернов и его жена Екатерина Яковлева. Сейчас они являются полными владельцами фирмы, а именно Зернов представлял «ГидроДжет» на совещании у Игоря Албина, отмечая, что эта технология «не имеет аналогов в мире». Екатерина Яковлева, по данным «Фонтанки», ранее работала в Управлении внутренних дел на метрополитене и Управлении тыла ГУВД по Петербургу и Ленобласти, была учредителем юридических фирм. В 2006 году создала фонд «Христолюбивое воинство» – вместе с нынешним настоятелем Кронштадтского Морского собора, архимандритом Алексеем Ганьжиным. Последний известен тесными связями с армией и, например, духовно окормлял сотрудников ФАПСИ в Чечне во время кампании начала 2000-х годов.

На этом благотворительная деятельность Екатерины Яковлевой не закончилась. В 2010 году она вместе с Романом Зерновым учредила фонд «В защиту прав подозреваемых, обвиняемых и заключенных под стражу». Их партнером в этом благом деле стал человек по имени Андрей Владимирович Путин. Отчество и фамилия создают ощущения, что он имеет непосредственное отношение к президенту России. Однако до 2004 года Путин был Улукбеком Нарзиевичем Хамдамовым. Потом зачем-то сменил ФИО и, по словам его земляков в Стрельне, стал представляться братом президента. Солидности ему добавило и удостоверение помощника депутата ЗакСа Вадима Войтановского. Последний отрицал, что взял себе столь необычного помощника, хотя соседи видели его вместе с Путиным, когда у того возникли проблемы с полицией.

Офисный номер «НефтеГазИнвест-ИНТАРИ» сразу дает длинные гудки. Связаться с Яковлевой и Зерновым не удалось.
Вложения
hydrojet-3.jpg
hydrojet-2.jpg
hydrojet-1.jpg
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение MetroGnom »

Верю, но до тех пор, пока не начнут фигурировать жплизы "путины" с нечитаемыми фамилиями. Очередная попытка распила.
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Horror »

Тут на мошенничество смахивает. В очень крупных размерах. И место очень подходящее - поди потом, проверь и разберись. В тоннеле то... Схема идеальная, только со сменой фамилии в последнем абзаце пролетели.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

В последнее время у авантюристов разных мастей стало модным менять фамилии и имена.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»