Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Kaamoos »

vbif писал(а):Морда в стиле пришельца вроде уже вышла из моды, я прав?

Не знаю. Я тут не вижу морды в стиле пришельца. Во-первых, у пришельца морда плоская, тут наоборот обтекаемая. Во-вторых, такая маска меня воодушевила японскими поездами серии Синкансен. Но ни на один из них я не смотрел создавая данную маску. Плюс, она не совсем той получилась, которую бы я хотел, я уже писал об этом.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Kaamoos »

kachsheev писал(а):Как вариант далёкого светлого будущего мне очень нравится вариант от УВЗ (который обозвали R1). Если маленько переделать морду, то трамвай бы неплохо смотрелся у нас в городе.

Поддерживаю, полностью! Многие этот трамвай опустили ниже плинтуса, называя по пунктикам, чем R1 плох. С чем-то даже наверное можно согласиться, но по мне - я только всем руками и ногами "за", чтобы такой трамвай заполнил все парки города, и даже заменил ЛВСы. Могу даже добавить, что мне вплоть до его чёрного цвета он нравится! Это настолько необычно, что на ряду с тем, что Питер и так уже столица мелкосерийной техники, в т.ч. трамваев, было бы круто видеть чёрные вагоны. Особенно, если бы R1 поступили в 8-й парк. Ведь по большей части маршрутов 8-го парка, они едут по выделенке. Да и чёрный трамвай сильно бы привлекал внимание. Насчёт внутренней компановки R1 (который был на выставке), тоже полностью согласен. В вагоне R1 сочетается всё, что нужно городскому трамваю: вместимость и комфорт. Обычно в нашей реальности только что-то одно, и то если повезёт.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Kaamoos »

vbif писал(а):Реально, такое уже делали, только не на трамваях, а на грузовиках. Но там это хотя бы имеет смысл потому, что грузовик не всегда может ехать по дороге как по рельсам. Но зачем в трамвае? Чтоб красиво? Чтоб всех удивить? Типа мы можем усложнить конструкцию, в этом нет никакого смысла, просто нам так захотелось.

Я уже ответил выше - не смотрится эстетически трамвай, над кабиной которого есть пантограф (ИМХО).
В целом проект вызывает ощущение попытки скреативничать, не умея придумать ничего нового.

Ну, в таком случае - всё уже придумано, и варьируется туда-сюда.
Раскраска, символизирующая светофор — это креатив уровня старшей группы детского сада.

Если смотрится свежо, то имеет ли значение, какой уровень того, кто придумывал?
Очень жаль что вы так считаете. А то могли хотя бы увидеть, к какому уровню стоит стремиться.

Ваше сравнение с маской пришельца и многократное упоминание слова "уровень" наводит меня на мысль, что вам просто что-то не понравилось, но вы не можете сказать как и почему, т.к. руководствуетесь словом уровень и находите схожести с чем-то другим. Не интересно.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение vbif »

действие "оглядка назад" в дальнейшем сможет вызвать эффект пародии на вагон или просто копирование

Многие великие деятели искусства начинали с подражания кому-то, пока не оказывается, что делают нечто совершенно новое. Когда же с наскоку пытаются придумать нечто совершенно невиданное, получается очередной велосипед с квадратными колёсами.
Раскраска, символизирующая светофор… смотрится свежо

Так же свежо, как круглые смайлики, которые рисуют на питерском транспорте, или как рифмованные слоганы. К тому же такая ливрея очень непрактична в повседневной эксплуатации, и после первой же вмятины трамвай будет перекрашен в какую-нибудь стандартную слонобордовую схему.
не смотрится эстетически трамвай, над кабиной которого есть пантограф (ИМХО)

То есть, «чтоб красиво», точнее «мне кажется, так будет красивше». По мне — так наоборот, расположенный далеко от головы пантограф выглядит будто не на своём месте. Большинство действительно красивых вещей создавались от конструкции. Готический собор красив благодаря сложному каркасу, воспринимающему все нагрузки, самолёт — благодаря аэродинамике, платье — потому что подчёркивает достоинства фигуры той, кто его носит. Когда же начинают с тезиса «надо сделать красиво», обычно получается цыганский дворец.
вам просто что-то не понравилось, но вы не можете сказать как и почему, т.к. руководствуетесь словом уровень и находите схожести с чем-то другим.

Вот я вижу, как вы, вместо того, чтобы сами спросить, что и почему, переходите на личность критикующего. Извините, но это — как раз уровень детского сада.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Kaamoos »

vbif писал(а):Многие великие деятели

А, вот в чём дело. Ну так я не великий, такого не говорил и не думал))) Я просто выдвинул идею своего варианта городского трамвая :)
Так же свежо, как круглые смайлики, которые рисуют на питерском транспорте, или как рифмованные слоганы.

Не уверен, что сравнение со смайликами подходит. Смайлики есть на вагонах, оклееных в "Добрый транспорт", если это имеется ввиду. Если имеется ввиду стикер сзади (о нарушениях) - это не элемент окраса. И кстати, сама идея смайликов мне нравится, а вот реализовано не очень (ИМХО).
К тому же такая ливрея очень непрактична в повседневной эксплуатации, и после первой же вмятины трамвай будет перекрашен в какую-нибудь стандартную слонобордовую схему.

Есть сомнения, что будет так. Если Витязи или Альстомы попадут в ДТП (или просто потрутся с машиной) - их тоже в Слона покрасят? Бред какой-то...
То есть, «чтоб красиво», точнее «мне кажется, так будет красивше».

За меня не нужно пририсовывать лишние буквы. Таким жаргоном не пользуюсь, и он мне не подходит. Да и если хотели съязвить, тоже не получилось.
По мне — так наоборот, расположенный далеко от головы пантограф выглядит будто не на своём месте.

Разъве у нас были/есть примеры такого, чтобы так уверенно говорить, что не на своём месте?
Вот я вижу, как вы, вместо того, чтобы сами спросить, что и почему, переходите на личность критикующего. Извините, но это — как раз уровень детского сада.
Спросить? Я же опубликовал свою версию вагона, и вынес на обсуждение. У меня нету вопросов, наоборот, я готов выслушать конструктивную критику. Всякие там уровни, великие деятели - это не сюда. Я здесь обыкновенный пользователь. Ни чей завод или чью-то компанию не представляю.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение vbif »

Ну так я не великий, такого не говорил и не думал

Тогда почему вы так ратуете за «оригинальность» и «неповторимость»? И при этом ещё и рисуете нечто, что сложно назвать оригинальным, в чём моментально узнаются веретенообразные глаза и полукруглый рот «пришельца». Может быть не надо бояться «оглядки назад», «пародии», копирования?
не нужно пририсовывать лишние буквы

Буквы тут ни при чём. Как ни сформулируй, суть одна: украшательство ради украшательства.
я готов выслушать конструктивную критику

Что в вашем представлении «конструктивная критика»? Разве неконструктивно указывать на концептуальные недостатки? Зато, наверное, очень конструктивно приписывать оппоненту мотивы, наподобие «вам просто что-то не понравилось, но вы не можете сказать как и почему». Тем более, что я конкретно расписал, что мне не понравилось.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение Kaamoos »

vbif писал(а):Тогда почему вы так ратуете за «оригинальность» и «неповторимость»?

У меня появилась идея, и я её решил озвучить. Для этого не нужно быть великим. Если есть идея, её можно высказать.
И при этом ещё и рисуете нечто, что сложно назвать оригинальным, в чём моментально узнаются веретенообразные глаза и полукруглый рот «пришельца». Может быть не надо бояться «оглядки назад», «пародии», копирования?

Только у вас такое впечатление, что похоже на пришельца. Выше я объяснил, чем навеяна такая маска. Могу повториться - японскими поездами. Во время создания маски о пришельце я не вспомнил, и опять же повторюсь, пришелец - плоскомордый. Я так и не понял, где вы тут узрели пришельца.
Буквы тут ни при чём. Как ни сформулируй, суть одна: украшательство ради украшательства.

Не конструктивно. Особенно эта фраза, т.к. она применима к любому ТС.
Что в вашем представлении «конструктивная критика»?

Да практически все, кто высказался выше и есть конструктивная критика.
Разве неконструктивно указывать на концептуальные недостатки?

Именно так, а не выслушивать про уровни и "великость" :) Может у вас есть дельная заметка, но не можете её пока что нужным образом выразить.
Зато, наверное, очень конструктивно приписывать оппоненту мотивы, наподобие «вам просто что-то не понравилось,

Вот уж нет) Я заранее знал, что такое далеко не всем понравится, не все готовы принять что-то новое :)
Так что был готов к гораздо более худшим заметкам и оценкам. Но меня интересует то, что по существу рассматривается, а не на эмоциях типа "смахивает на пришельца", "уровень детсада", "красивше" и т.п. - всё это ни разу не критика, а крикливые эмоции, которые добавлены уже от себя, и такое уж явно не относятся к понятию "конструктивная критика", хотя бы наподобии той, что высказана остальными выше.
но вы не можете сказать как и почему».

Видимо это не ко мне. Я всё расписал в деталях.
Тем более, что я конкретно расписал, что мне не понравилось.

Понятно.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение MetroGnom »

Господа, ФУ! Тема не для срача. Есть идеи - дополняем. Нет - обоснованно (!) критикуем.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Каким бы вы хотели видеть трамвай в СПб?

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Изначально, заднее окно я хотел как обзорное, т.е. чтобы можно было любоваться тем, что с боков и сзади трамвая. Но это больше подошло бы для пригородных трамваев.
Меня совершенно устраивают задние "обзорные" окна у ЛиАЗ-677, ЗиУ-9 и ЛВС-86. Там можно и смотреть, а если надо — разместить сумку или громоздкий багаж. Багаж конфликтует с обзорным местом, но пока не вижу, как одно можно развязать с другим. Багаж в любом случае будет где-то у борта, чтобы не мешать проходу, но там же и окна. Единственное, что представляю — не делать окно в определенном месте, но это просто заранее сделанный выбор в том же противоречии, плюс в части случаев только во вред.

Kaamoos писал(а):Насчёт надёжности - тут не простой вопрос. Надёжного в нашей стране из техники почти ничего нет. Всё ломается. Как на ранних стадиях, так и в середине эксплуатационного срока.
Надежность — понятие относительное.

К слову, одна из функций токоприемника — оказаться самым слабым звеном при зацеплении за дефект сети. Проще починить один узел на вагоне (да и вагон можно без лишних проблем отбуксировать следующим), нежели восстанавливать порванную контактную сеть. Насколько знаю, конкретно самым слабым звеном в некоторых случаях проектировались изоляторы крепления: при зацепе пантограф отламывается и падает целиком, останется только его выправить и заменить однотипные крепежи. В случае механизма сдвига есть подозрения, что слабым звеном окажется именно механизм, и каждый раз придется восстанавливать весьма сложную конструкцию.

Kaamoos писал(а):"Посмотреть что сработало, а что нет" - такое в любом случае придётся сделать. Например, что колёса круглые, вагон из металла/металлопластика и т.п.
Несколько утрированно. Оценивать, думаю, обычно приходится более частные решения: диаметр колес, расположение силовых элементов. Думаю, даже не столько важно "сработало или нет" — это, скорее, чревато бездумным копированием или выплескиванием с водой ребенка... а именно вопроса, что за собой тянет какие последствия.

Kaamoos писал(а):Я старался предусмотреть самые важные вещи - вместимость и комфорт для всех групп населения. Разъве не это нужно городскому трамваю?
Есть одна проблема... предусмотреть придется всё. Трамвай, продуманный наполовину, не знаю, сгодится ли хотя бы для дипломного проекта.

Kaamoos писал(а):Объясню свою точку зрения - едет вагон и над ним какая-то штука по проводам...Не солидно. Другое дело скоростные поезда, электрички: едет ПС, видно первый вагон. А далее, когда подъезжает состав, уже не так бросается в глаза что что-то там сверху есть.
Вы невнимательно прочитали вопрос. В чем важность размещения не просто в середине, а именно не над тележкой? Токоприемник может быть где-то в средней секции и над тележкой, и так делается опять же на многих современных вагонах.

Kaamoos писал(а):Да и чёрный трамвай сильно бы привлекал внимание.
Только днем.

Kaamoos писал(а):Не конструктивно. Особенно эта фраза, т.к. она применима к любому ТС.
Например, к ПТЗ-5283 она никак не применима. Разве что к двух скошенным плоскостям на краях крыши и форме левого водительского окна. Всё. Однако у него можно даже ощутить некоторый стиль.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»