Арбитражный суд ускорил дело Гарюгина (19.07.2016)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Арбитражный суд ускорил дело Гарюгина (19.07.2016)

Сообщение ooo »

Дело № А56-86342/2014

Арбитражный суд ускорил дело Гарюгина (19.07.2016, Андрей Захаров)
Арбитражный суд подтвердил законность требования Контрольно-счетной палаты к метрополитену о возврате 466 млн рублей, затраченных на "Адмиралтейскую". У следователей, занимающихся "делом Гарюгина", появился мощный козырь.

Во вторник, 19 июля, Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поставил точку в процессе, который длился более полутора лет. ГУП "Петербургский метрополитен" не смог добиться признания незаконным предписания Контрольно-счетной палаты, самым пугающим пунктом которого было требование вернуть в казну 466 млн рублей, потраченных на возведение фундамента станции "Адмиралтейская". А пользуется им, как считают аудиторы, в основном не метро, а бизнес – ЗАО "СоветниК".

Тяжба между ГУПом "Петербургский метрополитен" и Контрольно-счетной палатой тянулась с конца 2014 года. Формально подземка всего лишь оспаривала предписание, выданное аудиторами в декабре 2014 года по итогам проверки деятельности предприятия за три года. И ГУП не был первопроходцем, подавая в Арбитражный суд свой иск: ранее также попытались опрокинуть выводы КСП муниципалы из МО "Смольнинское" или чиновники из комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Однако события, которые параллельно развивались в Главном следственном управлении СК РФ, придали этому процессу совсем иную значимость. В начале 2015 года, основываясь на выводах Контрольно-счетной палаты, Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Злоупотребление должностными полномочиями" в отношении начальника подземки Владимира Гарюгина и иных "неустановленных лиц". Как уже рассказывала "Фонтанка", аудиторов привлек тот факт, что фундамент наземного вестибюля станции "Адмиралтейская" на углу Малой Морской и Кирпичного переулка был полностью построен за счет бюджета. Хотя по факту использует его не только метрополитен, но и компания "СоветниК", которой принадлежит расположенный в этом же здании ТК "Адмирал". Предварительный размер ущерба был оценен в 466,5 млн рублей.

В предписании КСП есть ключевое для следствия слово "ущерб". А в соответствии с 90-й статьей Уголовно-процессуального кодекса, обстоятельства, установленные Арбитражным судом, правоохранительные органы должны принимать без дополнительной проверки (так называемая "преюдиция"). Таким образом, в случае удовлетворения иска, подземка получала бы непобедимый козырь в борьбе за своего начальника. Правда, ставки в игре были высоки: при победе аудиторов этот козырь стал бы грозным оружием уже в руках следствия.

Все армии – на фронт

Последствия положительного или отрицательного решения по иску метрополитена понимали обе стороны процесса. Контрольно-счетную палату представлял внушительный десант в составе аудитора Юрия Илларионова, начальника инспекции №2 Виктории Маргарян и еще нескольких сотрудников рангом пониже. "Петербургский метрополитен" для защиты своей позиции нанял престижное бюро "Мусин, Ибрагимов и партнеры", которое было основано Валерием Мусиным – преподавателем юрфака СПбГУ, у которого учились действующий премьер и президент. Правда, за честь начальника петербургского метрополитена бился не он, а юрист Светлана Метцгер.

С учетом высоких ставок, стороны не щадили ни себя, ни судью Дмитрия Глумова: практически каждое заседание шло по два часа, причем каждый раз стороны все дальше углублялись в специфику метростроения, подземного строительства. Для того, чтобы окончательно не запутаться, в КСП даже подготовили плакат со схемой "Адмиралтейской" и указанием, какая часть здания принадлежит метрополитену, а какая – "СоветниКу". В палате даже отрепетировали, как оперативно выводить это наглядное пособие на поле боя: по сигналу Илларионова и Маргарян, один устанавливал полутораметровую стойку, другой – быстро вешал плакат.

"Мы все здесь понимаем, что этот суд – это только подготовка к другому процессу", – честно призналась на одном из заседаний Виктория Маргарян, имея в виду уголовное преследование Владимира Гарюгина. "Все это вы будете выяснять на другом процессе", – осадил однажды стороны судья Дмитрий Глумов, когда те стали дискутировать об особенностях буронабивных свай. Впрочем, обычно он давал спорящим высказаться, даже если они уже повторяли свой тезис в десятый раз. У корреспондента "Фонтанки" даже создалось впечатление, что он сознательно не спешит, понимая политические последствия своего решения для города в целом и начальника петербургской подземки – в частности.

Фундаментальные споры

Впрочем, не спешить он мог еще и потому, что разобраться в сложной истории строительства "Адмиралтейской" сходу невозможно. Как известно, подземный вестибюль станции был построен еще в 1990-е годы, а вот с выходом на поверхность пришлось повременить из-за отсутствия финансирования. За "Адмиралтейской" закрепилось звание "станции-призрака". В тучные 2000-е годы деньги нашлись. Первоначально планировалось, что вестибюль будет одноэтажным, но затем остановились на популярном в годы губернаторства Валентины Матвиенко варианте: кассовый зал строит инвестор, а в обмен получает право надстроить сверху еще несколько этажей под торговый центр.

Инвестора – ЗАО "СоветниК", входящее в холдинг "Петромир" Михаила Мирилашвили – в 2010 году выбрала специальная комиссия, в которой основную скрипку играли чиновники Смольного, а не Владимир Гарюгин. В частности, в нее входили: вице-губернаторы Игорь Метельский, Юрий Молчанов и Роман Филимонов, тогдашняя глава КГА Юлия Киселева, председатель КУГИ Дмитрий Куракин. Строительство наклонного хода для эскалаторов вел "Метрострой" по заказу комитета по транспорту, а сдать станцию, в лучших советских традициях, нужно было к Новому, 2012-му году. Сдвинуть сроки было нельзя: в канун парламентских выборов "Адмиралтейскую" несколько раз посещали руководители регионального списка "Единой России" – вице-премьер Дмитрий Козак и губернатор Георгий Полтавченко. И торжественно обещали: "станция-призрак" заработает вовремя.

В итоге получилась юридическая коллизия: чтобы успеть к торжественной дате, "СоветниК" дал "Метрострою" займ на строительство пятиэтажного здания со встроенным вестибюлем метро. Хотя инвестиционный договор с компанией был заключен гораздо позже: постановление правительства о возведении вестибюля на основе государственно-частного партнерства было подписано губернатором Георгием Полтавченко только 21 декабря 2011 года. В соответствии с ним, непосредственным куратором проекта выступал метрополитен, а вестибюль нужно было возвести за 31 месяц. Инвестор справился за семь дней: 28 декабря станция была торжественно открыта.

Официально "Петербургский метрополитен" и ЗАО "СоветниК" оформили отношения уже в 2012 году. Однако КСП уцепилась не за странную схему строительства вестибюля, при которой все документы подписываются пост-фактум. Аудиторов привлек тот факт, что инвестор вложился только в каркас здания, а фундамент был полностью возведен за счет бюджета. Его стоимость, согласно актам-сдачи приемки, составила 466 млн рублей. При этом виноват в этой ситуации, как полагают в Контрольно-счетной палате, лично Владимир Гарюгин: в инвестиционном договоре, утвержденным начальником подземки, указано, что "СоветниК" освобождается от затрат, входящих в контракт комитета по транспорту с "Метростроем".

Так в предписании КСП и появились такие грозные формулировки, как "ущерб" и "неправомерные действия начальника метрополитена". Правда, до выдачи предписания метрополитен привлек специалистов "Ленметрогипротранса" и провел расчет нагрузок, чтобы определить, с какой силой на фундамент давит имущество "СоветниКа", а с какой – самой подземки. В итоге в 2014 году инвестор перечислил в бюджет 270 млн рублей, из которых 230 млн рублей ушли в региональный бюджет, а еще 40 – в федеральный в виде НДС. Затраты на самом проекте в "СоветниКе" ранее оценивали в 1,2 млрд рублей.

Козырь следствия

На суде представители метрополитена упирали на то, что "СоветниКа" от платежа за фундамент никто не освобождал – ведь он же перечислил в бюджет 270 млн рублей. В ответ на упрек со стороны КСП, что расчет нагрузок был сделан только после начала аудиторской проверки, в подземке говорили, что эти два события связывать нельзя. Тем более, что официально инвестиционный договор в 2014 году еще был действующим, а свои обязательства стороны исполнили не до конца.

Однако аудиторы нашли новые аргументы. В палате усомнились в корректности расчетов "Ленметрогипротранса" и потребовали провести новую экспертизу, чтобы понять, как использует фундамент метрополитен, а как – "СоветниК". Союзником КСП стал Следственный комитет, который в конце 2015 года провел собственную экспертизу. Она показала, что, по сути, свайный фундамент нужен только инвестору, а для того, чтобы машинный и кассовый зал не провалились под землю, достаточно чего-то попроще. В итоге, если использовать оценку правоохранительных органов, то "СоветниК" должен был компенсировать бюджету все 460 млн рублей. Представители инвестора ходатайствовали о проведении новых, полностью независимых расчетов. Но судья Дмитрий Глумов отклонил эту просьбу.

При этом в КСП отказываются признать платеж в 270 млн рублей, уже сделанный "СоветниКом". Компания перечислила их напрямую на счета комитета финансов. Однако формально правительство Петербурга поручило построить вестибюль "Адмиралтейской" ГУПу "Петербургский метрополитен». "Инвестор может в любой момент потребовать свои деньги обратно, сославшись на то, что платеж был ошибочным. У города нет никаких соглашений с "СоветниКом", – говорила начальница инспекции №2 КСП Виктория Маргарян. При этом сама компания ни разу не заявила на суде, что будет подавать иск о возврате 270 млн рублей.

Смольный, сначала занимавший нейтральную сторону, постепенно встал под знамена метрополитена. Представители комитета по транспорту и комитета имущественных отношений на суде не возражали ни подземке, ни "СоветниКу". Исключение составил комитет финансов, чьи юристы сначала прислали письмо о том, что Гарюгин нанес ущерб бюджету, но спустя два дня направили прямо противоположное мнение. "Отзыв писала моя подчиненная, я была в отпуске. Вернувшись, я переписала его", – сказала на суде юрист ведомства.

Однако, несмотря на позицию городского правительства, судья Дмитрий Глумов отказал метрополитену в признании недействительным предписания КСП. Помимо "Адмиралтейской", законными признаны и требования повысить ставки за аренду помещений подземки и взыскать с компании "Метроком" около 2 млн рублей за использование инфраструктуры подземки для размещения кабелей связи (по факту деньги уже перечислены). Представитель подземки Светлана Метцгер уже заявила "Фонтанке", что будет оспаривать это решение в 13-м Арбитражном суде. Однако собеседник, близкий к следствию, полагает, что теперь у СК РФ есть козырь для дальнейшего уголовного преследования Владимира Гарюгина. При этом, помимо строительной экспертизы, Следственный комитет также провел правовую: несколько юристов, как было заявлено на суде, подтвердили, что начальник превысил свои полномочия.

"Ситуацию это решение действительно усложнит. Но преюдиции здесь нет: ни Владимир Александрович Гарюгин, ни иные частные лица к арбитражному делу не привлекались. Привлекались только организации", – заявил "Фонтанке" адвокат главы подземки Владимир Львов.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Арбитражный суд ускорил дело Гарюгина (19.07.2016)

Сообщение ooo »

19.08.2016 зарегистрирована апелляционная жалоба ЗАО "СОВЕТНИК"
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Арбитражный суд ускорил дело Гарюгина (19.07.2016)

Сообщение ooo »

22.08.2016 зарегистрирована апелляционная жалоба Комитет по транспорту
22.08.2016 зарегистрирована апелляционная жалоба ГУП СПб "Петербургский метрополитен"
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Следствие попросило Смольный признать себя потерпевшим

Сообщение ooo »

Следствие попросило Смольный признать себя потерпевшим в «деле Гарюгина» (02.09.2016)
Следственный комитет повторно попросил Смольный признать себя потерпевшим в уголовном деле в отношении начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина.

Как рассказал «Фонтанке» собеседник в городском правительстве, соответствующее письмо пришло из Второго следственного управления ГСУ СК РФ (с дислокацией в Петербурге). Оно было адресовано губернатору Георгию Полтавченко, последний перенаправил его профильному вице-губернатору Игорю Албину.

Напомним: в начале января 2015 года СК РФ возбудил дело по статье «Злоупотребление должностными полномочиями», главным фигурантом является начальник метрополитена Владимир Гарюгин. Возбуждению дела предшествовала проверка Контрольно-счетной палаты. Аудиторы обвинили подземку в том, что ГУП освободил инвестора наземного вестибюля «Адмиралтейской» – ЗАО «СоветниК» – от оплаты работ по обустройству фундамента здания. Возможный ущерб был оценен как минимум в 466 млн рублей. Еще до официального окончания проверки «СоветниК», на основании расчетов подземки, перечислил в бюджет 270 млн рублей. Однако в рамках расследования уголовного дела была проведена строительная экспертиза, которая показала, что доля «СоветниКа» в затратах на создание фундамента – около 500 млн рублей.

Метрополитен попытался оспорить представление Контрольно-счетной палаты в Арбитражном суде. В июле 2016 года, спустя полтора года после подачи иска, суд отказал подземке, признав тем самым, что действия руководства ГУПа нанесли ущерб бюджету Петербурга. В своем письме в адрес губернатора руководство Второго следственного управления СК РФ, ссылаясь на решение суда, просит от Смольного подать заявление о причинении ущерба, говорит собеседник в городском правительстве.

Ранее городское правительство отказалось выступать против Владимира Гарюгина. Еще в 2015 году юрист комитета по транспорту, по просьбе Следственного комитета, подал гражданский иск о возмещении ущерба, который был приобщен к уголовному делу. Однако тогдашний глава комитета по транспорту Александр Воробьев отозвал его.

Отметим, что метрополитен и комитет по транспорту уже подали апелляционную жалобу на июльское решение в деле против КСП.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Арбитражный суд ускорил дело Гарюгина (19.07.2016)

Сообщение Horror »

Следственный комитет повторно попросил Смольный признать себя потерпевшим в уголовном деле в отношении начальника ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина.

Хм! Кто и кого попросил? :ROFL: :fool:
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Аппеляции

Сообщение ooo »

8 сентября 2016 года судья 13 арбитражного аппеляционного суда Тимухина И.А. рассмотрела 3 жалобы (ЗАО СоветниК, Комитета по транспорту, ГУП Петербургский Метрополитен) на решение судьи Глумова Д.А. от 22.07.2016 и приняла их в производство.

Разбирительство назначено на 27 октября 2016 года.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Арбитражный суд оправдал метрополитен

Сообщение ooo »

ссылка на решение аппеляционного суда (03.11.2016, pdf)

Арбитражный суд оправдал метрополитен. За его нарушения может ответить комитет по транспорту Смольного (07.11.2016, Анна Пушкарская, Дмитрий Маракулин, КоммерсантЪ)
ГУП "Петербургский метрополитен" добилось в 13-м арбитражном апелляционном суде отмены требований Контрольно-счетной палаты (КСП) Санкт-Петербурга о возмещении городской казне ущерба 466,5 млн рублей, послуживших поводом для возбуждения уголовного дела против главы ГУП Владимира Гарюгина и ареста его имущества. Защита подозреваемого намерена ходатайствовать о прекращении расследования. Между тем КСП выявила финансовые нарушения курирующего ГУП комитета по транспорту Смольного на сумму около 6 млрд рублей.

Арбитражный апелляционный суд признал недействительным ряд требований к ГУП "Петербургский метрополитен", содержавшихся в представлении КСП от 1 декабря 2014 года об устранении финансовых нарушений общим объемом более 9,23 млрд рублей. Предприятие оспаривало в суде лишь три пункта документа, касающиеся погашения ущерба бюджету: о возмещении 467 млн рублей, потраченных на строительство вестибюля станции метро "Адмиралтейская", увеличении платы за аренду помещений метро и взыскании с ЗАО "Метроком" 1,95 млн рублей за прокладку в метро кабелей для систем связи. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти иск ГУП в июле отклонил. Но апелляция это решение и спорную часть акта КСП отменила. Аудитор Юрий Илларионов сказал "Ъ", что КСП направит по делу кассационную жалобу.

Двухлетняя тяжба — лишь часть громкого скандала из-за отчета КСП о нарушениях на 23 млрд рублей, допущенных подчиненными губернатора Георгия Полтавченко при финансировании строительства метро и дорог. Но исход спора с ГУП имеет особое значение, поскольку на выводах КСП об ущербе казне города в размере "не менее 466,5 млн рублей" основаны уголовное дело главы ГУП Владимира Гарюгина и арест его имущества: руководителя подземки подозревают в "злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия" (ч. 2 ст. 201 УК РФ) при заключении инвестиционного договора c ЗАО "Советник" холдинга "Петромир" Михаила Мирилашвили — о строительстве рядом с Дворцовой площадью наземного вестибюля станции метро "Адмиралтейская" с шестиэтажным торгово-развлекательным центром. Глава ГУП, по версии КСП, "неправомерным решением" освободил застройщика от возмещения бюджетных затрат на стройку и не включил в контракт часть построенных городом, но отошедших инвестору подземных площадей. Напомним, договор с инвестором на строительство "Адмиралтейской" был заключен задним числом — на основании постановления правительства и инвестиционных условий, подписанных губернатором Георгием Полтавченко, когда станция была уже построена. Заключать этот контракт, как считает КСП, должна была администрация, а не ГУП. Но чиновникам, контролировавшим стройку, претензии до сих пор не предъявлены

Отметим, что арбитражный суд первой инстанции, вынося решение в пользу КСП, отказался проводить экспертизу финансирования стройки, а опирался на выводы экспертов следствия по уголовному делу Гарюгина, сочтя их "обоснованными и доказанными". Адвокат подозреваемого Владимир Львов и опрошенные "Ъ" юристы тогда заявили, что использование следственных документов из уголовного дела в арбитражном процессе, участником которого СКР не является, — это подмена способа получения доказательств и грубое процессуальное нарушение. Вчера господин Львов заявил "Ъ", что намерен получить копию решения апелляционного арбитражного суда и после этого обратиться к СКР с ходатайством о прекращении уголовного дела главы петербургского метрополитена. Согласно законодательству, решение апелляционной инстанции вступает в законную силу сразу после его оглашения и обязательно для исполнения всеми правоохранительными органами. "Это решение не может быть подвергнуто ревизии в рамках уголовного дела, а основание, по которому оно возбуждалось, исчезло", — отметил адвокат. Он также подчеркнул, что не вступившее в силу и в итоге отмененное решение первой инстанции активизировало следствие, которое попыталось подвигнуть Смольный на обращение в суд с финансовыми претензиями к Владимиру Гарюгину. Городские власти, однако, выдвигать ГУП финансовые требования не стали, несмотря на то, что выявленные КСП аналогичные нарушения по ряду инвестпроектов на других станциях метро метрополитен не оспаривал. Владимир Гарюгин остается на своем посту, который он занимает уже более 25 лет.

Между тем в распоряжении "Ъ" оказался акт внеплановой проверки за 2007-2015 годы комитета по транспорту Смольного, проведенной КСП по обращению СКР в рамках уголовного дела Гарюгина. Комитет был распорядителем средств бюджета и заказчиком объектов подведомственного ему метрополитена, которому он передал и оплатил часть своих функций. В акте говорится, что комитет израсходовал бюджетные инвестиции на выполнение инвестиционных обязанностей ГУП "Петербургский метрополитен" "в интересах коммерческой организации", не подтвердил достоверность стоимости переданных городу объектов недвижимости на сумму 5,4 млрд рублей и осуществил нецелевое использование 371,9 млн рублей бюджетных средств, сняв их с субсидий перевозчикам, что, несомненно, сказалось на стоимости проезда в общественном транспорте. При этом разрешение на ввод в эксплуатацию "Адмиралтейской" основано на документе Ростехнадзора, "содержащем недостоверные данные" о заключении на проект Главгосэкспертизы, которая его не выдавала, а также не подтверждала его смету. Глава комитета по транспорту Александр Головин направил в КСП письмо о принципиальном несогласии с результатами проверки: "Правобережная линия метро построена по договору 1987 года, поэтому рабочая документация и сметы не подлежали согласованию и утверждению госэкспертизой", — настаивает чиновник. Нецелевого расходования средств, по мнению комитета, не было. Аудиторы считают возражения неубедительными, итоговый отчет КСП пока не утвержден.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Арбитражный суд ускорил дело Гарюгина (19.07.2016)

Сообщение ooo »

Сегодня опубликован полный текст решения апелляционного суда :

http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/ffadfdef-ea2f-4a08-ad8d-57b842db9ba9/A56-86342-2014_20161111_Postanovlenie%20apelljacionnoj%20instancii.pdf

Арбитраж вмешался в строительство петербургского метро. Претензии к начальнику метрополитена, которые легли в основу его дела, суд счел недоказанными (21.11.2016, Анна Пушкарская, Дмитрий Маракулин, КоммерсантЪ)

13-й арбитражный апелляционный суд обнародовал полный текст своего решения об отмене требований Контрольно-счетной палаты (КСП) Санкт-Петербурга к ГУП "Петербургский метрополитен" возместить в городскую казну 466,5 млн руб. ущерба, послуживших поводом для возбуждения уголовного дела против главы ГУПа Владимира Гарюгина. Суд признал наличие и размер ущерба недоказанными. Значение этого решения подчеркивает и дело недавно арестованного бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна, которому инкриминируется мошенничество со средствами на строительство "Зенит-Арены", также являющимися сейчас предметом арбитражного спора.

Оппонентами КСП в тяжбе о погашении ущерба городу при строительстве станции метро "Адмиралтейская" выступили сами городские власти. Выводы аудиторов о нарушениях ГУП "Петербургский метрополитен" (технический заказчик стройки) обжаловало не только само это предприятие, но и контролирующий его Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга (распорядитель бюджетных средств), а также инвестор проекта ЗАО "Советник" Михаила Мирилашвили. С их жалобами апелляционный суд полностью согласился, а возражения КСП проигнорировал (в решении они не излагаются и не оцениваются).

КСП, напомним, пришла к выводу, что глава ГУПа Владимир Гарюгин неправомерно освободил инвестора от компенсации 466,5 млн руб., затраченных городом на строительство фундамента под зданием, где разместились наземный вестибюль метро и пять этажей коммерческих площадей. По материалам КСП против Владимира Гарюгина возбуждено уголовное дело: руководителя подземки подозревают в "злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия" (ч. 2 ст. 201 УК РФ).

Апелляционный суд обратил внимание на то, что строительство станции рядом с Дворцовой площадью растянулось на четверть века: оно велось в рамках подряда с метростроевцами 1987 года, а инвестиционный договор с "Советником" был оформлен в 2012 году (задним числом, уже после завершения стройки). Суд решил, что КСП не доказала противоправность действий ГУПа, наличие и размер убытков казны, а также "причинно-следственную связь" между "противоправным поведением" Владимира Гарюгина и возникшими убытками. В апелляционном постановлении говорится, что вывод КСП о том, что ущерб бюджету Санкт-Петербурга был причинен "в результате управленческого решения начальника предприятия, не являющегося участником бюджетного процесса", не основан на положениях ст. 15 Гражданского кодекса (о возмещении убытков), а определение ущерба является "преждевременным", поскольку обязательства сторон по договору не исполнены и документы о реализации инвестиционного проекта не подписаны. Определить ущерб в данном арбитражном процессе невозможно, отметил суд.

Адвокат главы Петербургского метрополитена Владимир Львов считает самым сильным аргументом решения апелляции для позиции защиты его резолютивную часть, где, по его словам, "говорится об изначальном отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела и уж тем более для предъявления претензий и к метрополитену, и к Владимиру Гарюгину". "Это решение вообще указывает на отсутствие события преступления",— считает адвокат. Обратиться в СКР с ходатайством о прекращении уголовного преследования господина Гарюгина защитнику пока не позволяет отсутствие у него постановления СКР о продлении сроков следствия с перечислением дальнейших следственных действий, чтобы аргументировать, почему в них нет необходимости. Просьба защитника об ознакомлении с этими документами была удовлетворена около месяца назад, но следователь так и не предоставил адвокату постановления, объясняя это тем, что дело истребовано вышестоящими инстанциями для проверки. При этом адвокат не конкретизирует, кто именно забрал дело и на какой срок, поскольку по-прежнему связан подпиской о неразглашении.

"КСП не уполномочена применять санкции в связи с выявленными нарушениями, а лишь обращает внимание на них органов власти, предлагая принять меры по их устранению, а размер ущерба определяется в суде, куда должны были обратиться городские власти или ГУП",— сказал "Ъ" аудитор КСП Юрий Илларионов. Он подчеркнул, что расчеты долей затрат города и инвестора должны были завершиться к моменту истечения срока действия инвестиционного договора в сентябре 2014 года, еще до представления КСП. Между тем глава КСП Вадим Лопатников пообещал обжаловать в кассации решение суда, а также утвердить на этой неделе отчет о проверке Комитета по транспорту Смольного, согласно которому чиновники расходовали средства "в интересах коммерческой организации", не подтвердили достоверность стоимости переданных городу объектов на сумму 5,4 млрд руб. и использовали нецелевым образом 371,9 млн руб., сняв их с субсидий перевозчикам (подробнее см. "Ъ" от 7 ноября этого года). "Надо не судиться, а доводить проверки до конца и устранять замечания",— отметил глава КСП, напомнив, что его ведомство неоднократно заявляло о нарушениях при строительстве "Зенит-Арены", в связи с чем на прошлой неделе СКР арестовал по обвинению в мошенничестве бывшего вице-губернатора Смольного Марата Оганесяна. Отметим, что его уголовное дело, так же как и дело господина Гарюгина, было возбуждено до завершения арбитражного процесса относительно инкриминируемой фигуранту суммы ущерба.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Арбитражный суд ускорил дело Гарюгина (19.07.2016)

Сообщение ooo »

Апелляционная инстанция 13 арбитражный апелляционный суд
22.12.2016 направило дело в суд первой инстанции
на новое (повторное) рассмотрение
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Арбитражный суд ускорил дело Гарюгина (19.07.2016)

Сообщение ooo »

КСП оспаривая решение о пересмотре дела 26.12.2016 подаает кассационную жалобу и 13.01.2017 её принимают к проиозводству.
Заседание назначено на 27.02.2017, согласно определению:

http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/3ff311aa-47ce-48ce-9b5b-8f8e63c54dbc/A56-86342-2014_20170113_Opredelenie.pdf

851/2017-579(1) писал(а):ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИНЯТИИ КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ К ПРОИЗВОДСТВУ

Судья Подвальный И.О., рассмотрев кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2016 по делу № А56-86342/2014, установил, что кассационная жалоба подана с соблюдением требований, предусмотренных статьей 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 278 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил :

1. Принять кассационную жалобу от 26.12.2016 № 1-12/15-63-1 к производству.
2. Назначить рассмотрение кассационной жалобы в судебном заседании арбитражного суда на 27 февраля 2017 года на 10 час. 30 мин. в помещении суда по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, дом 4, зал № 6 , этаж 4 .
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Арбитражный суд ускорил дело Гарюгина (19.07.2016)

Сообщение ooo »

20.03.2017, 11:00 - дата следующего заседания (судебное разбирательство по кассационной жалобе КСП)

Определение от 27.02.2017
Резолютивная часть от 27.02.2017

№ Дела А56-86342/2014
Суд АС Северо-Западного округа
Первичный документ Кассационная жалоба
Дата поступления 19.01.2017

Истец
ГУП СПб "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970)

Ответчик
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга (ИНН: 7838468985 ОГРН: 1117847580245)

Третьи лица
ЗАО "Метроком"
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
Комитет Финансов Санкт-Петербурга
ЗАО "СОВЕТНИК"
Комитет по транспорту
Комитет по транспотру
Комитет имущественных отношений
Комитет финансов СПб
ОАО "Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт "Ленметрогипротранс"

Судьи
Подвальный И. О.
Александрова Е. Н.
Алешкевич О. А.
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»