Наше видение метро в детстве

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение bars »

Kaamoos, вы не поверите, но
Ю. Шавель писал(а):В случае, если при падении на путь вы получили травму или уже видите приближающийся электропоезд — ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз и головой к поезду. В этом случае движущийся поезд не причинит вам вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист или дежурный персонал не придут к вам на помощь.

пруф

По этой причине на станциях, в отличие от перегонов, лоток обычно не перекрыт шпалами.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение zet »

Интересно, а были случаи, что машинист не замечал лежащего человека в лотке и благополучно уезжал со станции?
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение Divan »

Были. Вот, например: viewtopic.php?f=23&t=8054

gazeta.spb.ru писал(а):Мужчина спал на путях метро на станции "Обводный канал", пока над ним ездили поезда.

Стали известны удивительные подробности происшествия, которое случилось на станции «Обводный канал» утром 30 декабря прошлого (2012-ого - прим. ред.) года, пишет «Фонтанка.ру».

Как сообщалось ранее, тогда движение поездов в сторону «Волковской» было временно приостановлено из-за того, что на пути упал мужчина. Выяснилось, что, упав на пути, он оказался в лотке между путями и пролежал там несколько минут – за это время над ним проехали два состава.

В обоих случаях машинисты попросту не заметили упавшего, а конструкция лотка позволила ему уцелеть, несмотря на то, что над ним двигался многотонный состав.

Его увидел только машинист третьего состава, который и вызвал соответствующие службы. Известно, что мужчина остался жив. Почему потерпевший так и лежал в лотке, пока неизвестно, однако возможно, что он просто находился в состоянии алкогольного опьянения и спал.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение Михаил К »

Вспоминается в 90 запах метро еще в наземном вестибюле "площади Ленина", что рядом с Финляндским вокзалом, через который приходилось ездить из-за "Размыва".
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение Vladimir91 »

Наткнулся тут на пост на Пикабу и вспомнил себя. Цитата и фотка оттуда же:
"В детстве меня не пускали к краю платформы и я был уверен, что поезд метро едет по одному рельсу".

1480757705162397065.jpg
1480757705162397065.jpg (60.38 КБ) 9364 просмотра
http://pikabu.ru/story/kogda_tyi_metr_s_kepkoy_4660057
Вот и я тоже лет до 6-7 думал, что поезда метро ездят по одному рельсу :D
Аватара пользователя
Пумяух2
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
Станция метро: Ульянка

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение Пумяух2 »

Был уверен, что на станциях типа "горизонтальный лифт", как и в лифте вертикальном всё делается автоматически. То есть не машинист делает так, чтобы дверь была против двери, а автомат. Разочаровался, узнав, что это не так. Кстати, неужто такое невозможно?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение MetroGnom »

Пумяух2 писал(а):Кстати, неужто такое невозможно?

Это и было автоматически до 78 (?) года. Затем автоведение на НВЛ запретили.
Аватара пользователя
Пумяух2
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
Станция метро: Ульянка

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение Пумяух2 »

Да? Почему? Возникли проблемы?
ЛВС-90
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение ЛВС-90 »

Интересно почитать. Особенно про горлифт-телепорт :D

1) Когда мне было лет 5-7 я делил вагоны на
- "старые" с желтым салоном (такие во основном на МПЛ тогда были)
- "более новые" с белым салоном и черным передом (в основном на ПЛ)
Интересно, но "старые вагоны" с "белым салоном" я считал именно деповской модернизацией "старых вагонов с желтым салоном". Наверное, кто-то из взрослых сказал.

2) На КВЛ, как мне кажется, я тогда не ездил... Или ездил... Суть в том, что вагоны Е для меня были чем-то полумифическим. Знакомство с ними происходило в 2 этапа. Один раз (не мог сказать, какой из случаев был хронологически раньше) едучи в вагоне с желтым салоном я увидел... что у кабины есть маленькие сиденья!!! :shock: Я не мог понять, что это такое и как такое может быть?! На всех ли старых вагонах с желтым салоном было такое?! (кажется, мы ехали тогда только один короткий перегон, что-то типа Пушкинская - ТИ и больше я ничего не заметил). А вот второй раз я сидел. И смотрел прямо напротив. На стекло с толстой вертикальной(!!!! :shock: ) деревяшкой посередине! Я сразу как-то интуитивно понял, что этот вагон старше обычных желтосалонных... Вертикальная рама и нижние кромки форточек образовывали крест и все это вкупе с лампами накаливания и желтым салоном смотрелось как-то немного зловеще... А вот на сиденья по краям вагона я тогда не посмотрел. Сейчас даже и не знаю, когда именно я сопоставил эти 2 знакомства и понял, что это в одном типе вагонов вертикальные рамы и одиночные сиденья у кабины. (Про отсутствие заднего окна я узнал много позже, наверное уже в начале 2007 года, когда нашел какой-то сайт посвященный московским метровагонам и просто уставился на несколько минут на фотграфию, где Е стоит на станции и чем-то неуловимо отличается от соседнего Еж )

3) Ну про двери на путевых стенах станций даже писать не буду. Я так понимаю - это классика думать в детстве, что там были какие-то секретные коридоры.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение Kaamoos »

Что касаемо меня, насчёт дверей - мне казалось, что такое и в Москве есть (да и не только в Москве). В детстве я думал, что двери для красоты, что они какой-то свой стиль создают.
Но станции с двойными дверями я всегда ненавидел. Во-первых: не видно поезда (даже если это надоедливый "номерной"). Во-вторых, сами двери убого сделаны: чёрного цвета, да и то, что они большие, и в середине две точки выглядит отталкивающе. В-третьих, в детстве я пугался этих дверей, т.к. думал, что если туда рука попадёт, её отрубит. Вобщем, двойные двери - не для меня.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение Andrey_K »

А я вот в детстве считал, что один из 2х рельс под напряжением, что именно от него запитывается состав. Слышал, что поезд запитывается от рельса, но не знал про существование специального контактного, его же не видно. :)
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
Gaika
девушка-метрофанат
девушка-метрофанат
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 15:02
Откуда: (V) Ленинский пр.
Контактная информация:

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение Gaika »

Я прожила до 18 лет в городе, где нет ни метро, ни даже трамвая. Попытаюсь вспомнить свой опыт до переезда в Петербург.

Первый метрополитен, в котором я побывала, был московский. Это случилось в довольно солидном возрасте лет десяти. (При этом на обычном поезде я к тому моменту ещё не путешествовала, это случилось вообще лет в 12 (во дяревня-то! :))).
Перед поездкой в столицу мне объяснили, что метро - это железнвя дорога под землёй. Мне сразу стало интересно, как поезда туда, то есть, под землю, попадают. Я решила, что их там и собирают! :) Про депо, рампы и всякие шахты, я, естессно, не догадывалась.
Когда я попала в метро, я удивилась, что в тоннеле сквозь окна поезда ничего не видно. Меня, как фрика-созерцателя, это сильно разочаровало: что за хрень, провода какие-то, темно...
Понравилось то, что станции разные - и красивые, и не очень. И сама идея метро мне показалась прямо-таки гениальной: перевозить людей вне улицы, без пробок и светофоров. Московская схема хорошо легла в моё сознание, я всё время с тех пор её находила у кого-нибудь и проверяла, сколько новых станций построили. Апдейтила Воробьёвы горы, мне казалось, что слишком долго закрыта станция, сколько-можно-ремонтировать!! Жетоны московские папа из командировок привозил, разных видов.
В Петербурге побывала в 2001 и 2002, проездом. Метро плохо помню. Единственное, что проникло в кору детского головного мозга - горлифты, в т.ч. красная Маяковская. Это я уже отследила после переезда сюда, когда дежавю настигло.
Перед поступлением в ВУЗ я заранее начала исследовать особенности большого города. Доисследовалась до блога Руссоса со всеми его очумительными фотографиями, и вот тогда, наверное, я влюбилась в метро. Переехав, влюбилась повторно, когда прочитала про станции Адмиралтейсткая (тогда ещё "призрак") и Дачное (уже "призрак" :)) и проинспектировав их.
Такая вот история с географией. Чуть более, чем десятилетней давности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ разведение огня и свалка мусора в радиусе 25 м
Аватара пользователя
il50
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Москва

Re: Наше видение метро в детстве

Сообщение il50 »


Юрий Михайлович Лучинский


len_metro.jpg
len_metro.jpg (55.89 КБ) 7106 просмотров


11.11.1955

У Московского вокзала
Люди встали, не дыша…


Так начиналась в середине пятидесятых годов детская книжка под названием «Ленинградское метро», которую читала мне матушка. Это происходило именно здесь, у станции "Площадь Восстания".

Ноябрь 1955 года. Мне чуть больше трех с половиной лет.
Я уже несколько месяцев слушаю разговоры взрослых о вот-вот заработающем ленинградском метрополитене.
Уже знаю, что таковой есть в Москве, что там он обозначается красными буквами «М», и что в Питере эти буквы будут синими. Знаю, что в метро должны быть движущиеся лестницы , при восхождении на которые можно разбить нос или как-либо еще травмироваться. И даже рассказываю соседке тете Жене на коммунальной кухне, что «когда поеду в метро, возьму с собой дощечку, по которой буду заходить на движущуюся лестницу».

Наконец, знаю, что открываемая линия метро нам на нашей Петроградской стороне ничего в жизни не изменит, ибо будет проходить лишь от площади Восстания до какого-то «Автово». Последний пункт был мне неизвестен, а вот площадь мне в три года знакома прекрасно по Московскому вокзалу, с которого офицерского сына Юрика регулярно увозят в северные края к отцу.

Наконец с бабушкой едем кататься на метро. На «сорок шестом» автобусе от угла Кировского (ныне Каменноостровский - прим. авт.) и Максима Горького (ныне Кронверкский - прим. авт.). До площади Восстания .

Тогда на метро только катались.
Реальным видом транспорта оно еще не успело стать. И в эти первые после 7-го ноября дни ленинградцы на метро катались. Семьями и в парадной одежде.
Отстояв длинную очередь за билетами по пятьдесят копеек, без особых трудов заходим на эскалатор и едем.

Выходим из поезда на каждой станции и осматриваем подземные вестибюли. Красивые и грандиозные .

То ли на «Владимирской», то ли на «Пушкинской» (помню только по белому мрамору, они им схожи) при посадке мне зажимает ногу дверями при том, что мы с бабкой остаемся на платформе. Наступает критическая ситуация. Но все разрешается просто и солидно. Находящаяся на перроне женщина с красным жезлом делает какой-то пасс, и двери раздвигаются.

Короче, когда мы доезжаем до «Автово», я страстно хочу пИсать.
По этому поводу страдаю и скулю все дорогу по пешеходной лестнице наверх, терзая бабкину душу. Проспект Стачек у станции метро пока еще тихий и окраинный. Но писать на улице мне все равно неловко. И когда мы, наконец, заходим в ближайший двор, непроизвольное мочеиспускание в штаны оказывается состоявшимся фактом.
Праздник испорчен.

Но штаны высыхают, а метро работает до сих пор.
И дай ему Бог сохранности!
А моя внучка знает, что "Автово" тем и славно, что в нем дед описался....

2005 - 2009 гг.


На фото: Первые пассажиры в вагоне метро. 6 ноября 1955 года. Фото: А. Михайлов.
На фото: Первые пассажиры в вагоне метро. 6 ноября 1955 года. Фото: А. Михайлов.


https://memuarist.com/ru/events/47412.htm
Ответить

Вернуться в «Около метро»