pahan писал(а):Единственный раз ширину дверного проёма (а значит, и створки дверей) у нас увеличивали на типе Е,
Из-за того, что створки уходят не внутрь двери, ширина проёма увеличилась по отношению к типу Д (что-то припоминаю, что в Д всё-таки тоже двери уходили не до конца).
Почему былов тот момент (когда выпустили Е) не довести было створки до конца? Ведь пропускную способность это только увеличило бы, а следовательно вагоны стали в этом плане лучше предыдущих. Вместо того, чтобы на "номерных" это реализовать, сделали совершенно ненужное - молдинг стал серебристым, а на дверях появились полосы и V- и Х-образные рисунки на дверях, якобы (со слов заводчан) экономящие драгоценные секунды, когда почти останавливается поезд, чтобы пассажир видел дверь. До сих пор, хочу надеяться что это шутка, хотя такую версию слышал от многих людей.
Второй раз, как я уже сказал - будет сделано на 765м из тех же соображений. В обоих случаях это явно заказывалось и было не единственным решением - у Е более высокая максимальная скорость, равномерно распределённые по длине вагона двери (от которых почти сразу пришлось отказаться на следующих типах из-за Ленинградского метрополитена с его горлифтами)
На Е (ИМХО) странная планировка, которая не поддаётся никакому объяснению. Ощущение, что длина вагона и планировка были сделаны даже не от балды, а с дичайшего бодуна. "Место на полтора человека" это конечно сильно. При том, что можно было бы сделать сиденья на двоих. У кабины не понятно для кого такое узкое сиденье...Гротеск и сумасшествие. Иной раз, в одной ситуации/вещи/событии/явлении можно узреть всё мировоззрения страны (в нашем случае, СССР).
у 765го - сквозной проход. Между этими типами примерно 55 лет, но это не значит, что не было других мероприятий.
Согласен, попытки и подвижки были, но можно было добиться большего. Ведь не сложно доделать то, что требует того.
С другой стороны, двери Е* и номерных (сами створки) одинаковы, значит ремонтники имеют достаточный запас взаимозаменяемых запчастей на десятилетия вперёд - довод против того, чтобы менять ширину дверей слишком часто.
Тираж Ешек не велик, по сравнению с "номерными". Ешек всего 824 было. Все они жили в 5 городах бСССР. Не сравнимо с "номерными", коих более 5500. Это вообще, самый массовый вагон всех времён. Ни один тип в мире не выпускали почти 40 лет, с минимумом изменений. Так что на номерных могли как и ширину дверей увеличить, так и полностью створки убрать внутрь.