81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Модератор: Nomernoy

Ответить
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение wld »

GelezinisVilkas писал(а):В ПМ заняться больше нечем видимо, лучше бы малярам в ТЧ скотч малярный выдали, а то они так ущербно красят двери изнутри заляпывая всё вокруг краской.

Кто же им доверять номера писать? Это наклейка с цифрами, которую наклеивают.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение Kaamoos »

Vladimir91 писал(а):Хорошая новость! Надеюсь, и логотип МВМ на морду не забудут вернуть.

А подстекольники будут? :twisted:
It's good to see you again!
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение andreev »

Давайте наберёмся терпения :)
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение Kaamoos »

В вагоне 7781 обнаружена очередная агитационная расклейка. Сфоткать получилось только так. Ехал в переполненном вагоне. На сей раз такое:
PS Далее по вагону было ещё несколько листовок. Значилась фамилия Бабурова. Имя и прочие надписи не разглядел.
Вложения
DSC07418.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение Kaamoos »

В петербургском метро запустили посвященный Кубку конфедераций поезд
Турнир пройдёт в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи и Казани с 17 июня по 2 июля 2017 года
На красно-синих вагонах поезда изображены символика турнира и городов, логотипы и даты проведения Кубка. Поезд прошел от станции метро «Крестовский остров» до «Адмиралтейской».
http://www.metronews.ru/novosti/peterbu ... lq6Y0BuvQ/
Вложения
0123.jpeg
aia-0943.jpeg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение MetroGnom »

Гарюгин на фото - отпад! :ROFL:
Аватара пользователя
Relax
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
Станция метро: Купчино
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение Relax »

Все грустные... Наверно по 45 рублей заплатили...
А в целом ничего так получилось!
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение Nomernoy »

Сегодня формально можно назвать оконченным проект по воссозданию самого первого номерного вагона - головной №9050.

Летом 2015 года я случайно услышал о готовящемся капитальном ремонте вагона и понял, что если не предпринять никаких движений, то вагон лишится капельника, декоративного пояса и салон будет поменян на композитный - всё это означало утрату оригинального вида и заодно всяких надежд на его музейное сохранение в перспективе.
Надо отдать должное Главному инженеру метрополитена, который отнесся с пониманием и поддержал идею частичного восстановления облика вагона в рамках КР. Таким образом мы смогли совместить приятно с полезным!

Вагон №9050 был построен в 1977 году (к слову, №9049 это еще вагон Еж3, ходит в Харькове) и сразу пошел на испытания в Москву. Спустя год эстафетную палочку вагон привезли в Ленинград для знакомства с новой моделью.

Как известно, изначально у первого серийного номерного состава слава была дурная. Техника была новая, машинистам и работникам депо неизвестная - имели место отказы, вплоть до серьезных, о которых я тактично умолчу. За характерный голубой цвет пластика салона, а также за случаи «умирания» на линии вагоны получили неприятное название «голубая смерть». Впоследствии, как у многих других образцов новой техники, детские болячки были устранены, поднакопился эксплуатационный и ремонтный опыт - вагоны пошли в массы. Тем не менее старожилы метрополитена страшное название по-прежнему помнят.

Для начала был составлен перечень то, что нужно сохранить и восстановить.
В него вошли такие знаковые элементы, как:
• Фирменный товарный знак ММЗ (был утрачен еще в начале 1980-х)
• Подстекольные фары белого света (массово замененные во всех метрополитенах СССР в середине 1980-х)
• Ряд из 5 подножек под маской
• Декоративные фартуки
• Заводская табличка в салоне
• Узкое стекло под маршрутоуказатель над лобовым (вместо установленных фар)
• Окрашивание изнутри дверей под цвет пластика
• Окрашивание пульта машиниста в серую молотковую эмаль


Оригинальный знак ММЗ мы получили с одного из московских вагонов, проходивших ремонт на ОЭВРЗ. Спасибо руководителям завода за отклик.
После тщательных обмеров была изготовлена отполированная стальная реплика (оригинал из алюминия).

Долго провозились с подстекольными фарами. Очень помогли родные мытищинские чертежи, чудом нашедшиеся в архивах.

С заводской табличкой долгая история. Мои друзья - коллеги Службы профориентации Московского метрополитена привезли из Народного музея московского метро оригинальную табличку, взяв расписку за сохранность.
Обзвонив несколько организаций, получил ценовые предложения от 19 до 23 тысяч рублей за изготовление реплики. Учитывая сложности закупочной системы гос.учреждения и временной лимит, подобные задачи пришлось решать за собственные средства и конечно это было дорого для меня. Решил попробовать изготовить самостоятельно - в ход пошли детали от сломанного стола, плинтуса, компаунд масса из жидкого силикона и смолы различной природы (полиуретаны и эпоксиды). Загвоздка еще заключалась в годе выпуска - на оригинале был 1981-й, а нужен был 1977-й. Слава богу, «семёрка» не самая сложная цифра, поэтому удалось ее воспроизвести ювелирно из пластиковых прутков для моделистов (диаметром 1 мм). Первые отливки из полиуретана тут же выявили недостаток - из-за технологической невозможности обеспечить в домашних условиях избыточное давление плохо проливались надписи и оставались каверны и раковины (пузырьки). Попробовал даже вакуумирование на производственных мощностях метро - не помогло. Далее вход пошел силикат полимочевины от моих друзей из хим.концерна BASF - стало лучше, но все равно качественно не получалось выполнить отливку. И наконец только к 12-й отливке стало получаться с использованием эпоксидного состава от какой-то безумно дорогой швейцарской грунтовки под промышленный пол. Длительное время полимеризации позволило вручную выгнать пузыри. Готовая отливка была загрунтована и выкрашена кистями вручную. Краску нужных оттенков удалось найти только в модельных магазинах (японская Tamiya).

Пользуясь случаем хочу обратиться к увлеченным гражданам - пожалуйста, не снимайте её себе в коллекцию. Это всё равно реплика, а не оригинал и досталась тяжело. Второй такой нет.

Далее фартуки, тоже целая история. Тут хочется поблагодарить участника нашего форума, Андрея Комарова (andzis), который помог провернуть настоящую операцию. В Москве с вагонов 9201 и 9202 были сняты левый и правый фартуки, затем на личном автомобили перевезены в локомотивное депо у Ленинградского вокзала, погружены в пассажирский электровоз ЧС и привезены ночным поездом в Петербург, где я их перегрузил себе в машину. В ТЧ-2 отзывчивые сотрудники оперативно их очистили, перекрасили и установили на вагон, предварительно подготовив правый фартук по борту под установку СОСД.

В салоне были установлены новые рундуки, но по старой схеме - теперь они соответствуют оригиналу. Слоистый пластик был приобретен новый, но произошла неприятная оказия, эдакая неизбежная ложка дёгтя, - при закупке промахнулись с цветовым оттенком (в палитре RAL не существует близкого цвета, а опираться нужно на эту систему), поэтому нынешняя «голубая смерть» стала «пронзительно синей смертью», но надеюсь через некоторое время удастся это устранить (после снятия с пасс.эксплуатации). Прошу нас понять и простить.

Сохранили и родные плафоны под люминесцентные лампы, однако под ними современные светодиодные светильники, спроектированные специально под этот вагон!

Из-за непростых закупочных процедур в сжатые сроки не получалось приобрести краску для дверей и для пульта. Чудесным образом небольшое количество синей краски близкого оттенка осталось зарезервировано на складах для нужд службы тоннельных сооружений, которая щедро поделилась с ТЧ-2. А серую молотковую эмаль я покупал уже в Максидоме, благо не так много требовалось.

Да, предвкушая вопрос о «X» на дверях - пока этого делать нельзя, так как существует утвержденная схема окраски вагонов 81-717714. Станет музейным - вернется и оригинальная ливрея с гербами СССР и пр. Пока что это обычный линейный вагон.

Благодарю всех своих коллег из электродепо «Дачное», «Выборгское», ГУП «Московский метрополитен», ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» и лично Ковалёва Павла Константиновича, Черкасского Константина Александровича за неоценимую помощь, плодотворную и интересную работу!
Вложения
Фартуки в ТЧ-8 СПб-Главный
Фартуки в ТЧ-8 СПб-Главный
Оригинал и реплика таблички
Оригинал и реплика таблички
Готовая реплика таблички
Готовая реплика таблички
Открытие нового участка НВ линии, 1981 год - лого на месте
Открытие нового участка НВ линии, 1981 год - лого на месте
Вагон на испытаниях уже без ММЗ лого
Вагон на испытаниях уже без ММЗ лого
Пациент до восстановления
Пациент до восстановления
h-Xn6gq4mzw.jpg
HklMA3BO1iA.jpg
PkmjcjMO-zA.jpg
Изображение
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение zet »

И следом новость с сайта:
2017-02-02
Восстановленный первый вагон самой массовой модели метрополитена снова вышел на линию с пассажирами

Первый вагон самой массовой серии подвижного состава за всю историю ленинградского-петербургского метро сегодня впервые вышел на линию с пассажирами после масштабной реконструкции. Около года специалисты метрополитена бережно и тщательно восстанавливали его, воссоздавая даже самые мелкие аутентичные элементы.

Вагон модели 81-717 (головной) производства Мытищинского машиностроительного завода прибыл в Ленинград в 1978 году и в течение многих лет перевозил пассажиров по линиям нашей подземки. Его главная видимая пассажиру особенность – синий цвет пластика внутренней отделки. В рамках восстановительных удалось восстановить не только его исторический внешний вид, но и уникальные декоративные элементы – например, оригинальную табличку с указанием производителя вагона.

Воссозданный первый серийный головной вагон модели 81-717 будет работать на Линии 2.
Вложения
sstv_gl2.jpg
sstv_gl2.jpg (19.94 КБ) 6994 просмотра
Последний раз редактировалось zet 02 фев 2017, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение MetroGnom »

М-м-м, как моделька (на последних фото).
Хочется поблагодарить ВСЕХ причастных к восстановлению этого вагона. Просто умнички, да ещё и с золотыми руками! Бесценный труд! Браво! :Bravo: :Rose: :Bravo:
З.Ы. А когда его отстранят от пассажирской работы (хоть примерно)? Вагон-то уже довольно немолодой (да и срок службы у этих меньше чем у Емок).
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение Владимир_В_Е »

Молодцы! Хорошая и важная работа!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение в40 »

Огромная благодарность всем причастным к такому важному делу!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение Vladimir91 »

Спасибо за такой огромный труд! Отдельный респект за логотип МВМ (ММЗ)!
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение Den.S »

На удивление, достаточно грамотный журналистский сюжет про вагон метро) Текст для репортажа случайно не сам Nomernoy писал? :)
http://www.rtr.spb.ru/vesti_spb/news_de ... p?id=19022
Аватара пользователя
Relax
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 14:37
Станция метро: Купчино
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Сообщение Relax »

Спасибо всем за такой титанический труд. Ветеран получил молодость. Прям как новенький!
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми и они этого не переживут.
© Юрий Никулин.
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»