Kaamoos писал(а):Интересно, наше ГИБДД разрешило бы движение таких автобусов?
Вижу два потенциальных вопроса. Во-первых, помнится какой-то пункт, запрещающий перевозку пассажиров в прицепе. Сразу скажу насчет троллейбусных поездов — второй троллейбус под определение прицепа не подходил. Полуприцеп же к седельному тягачу им точно является. Но не в курсе, действует ли это правило до сих пор. Второе — радиус поворота. Тоже есть нормы, и 18-метровая жесткая бандура вызывает сомнения. Хотя, если аналогичные грузовые прицепы вписываются...
Kaamoos писал(а):А вообще, иной раз поражаешься нашему всеобщему дебилизму касаемо вопросов длины ТС.
Максимально разрешенная длина во многих странах разная, хотя казалось бы, что истина одна. Но в Америке основной упор на дальнобой по хайвеям, а в Европе — по узким улицам старых городов.
Дело не в организации, а в гармошках. В свое время существовали гармошки (обычные) с подруливающей задней осью для улучшения вписываемости. Не уверен насчет габаритов в целом, но точно помню фразу про Икарус-280, что колеса прицепа идут по следу колес задней оси тягача. А не забирают внутрь поворота. В дальнейшем стала использоваться конструкция с неповоротной осью прицепа (с бОльшим габаритом в повороте), а низкопольники, где двигатель намного удобнее размещать в заднем свесе и приводить им самую последнюю ось, закрепили традицию. Вот эти машины, гармошки 18-19 метров длиной и с неповоротной последней осью, и вписываются как раз в принятый в Европе и у нас габарит поворота. Конструкторы же троллейбуса на видео, предполагаю, вспомнили про идею подруливающей оси. И добавили еще одну секцию, которая по причине подруливания не портит габарит (или портит мало и допустимо) по сравнению с обычным двухсекционником.
Kaamoos писал(а):проблема в том, что узел сочленения не выдержал бы.
Если речь о СМЕ, то оба троллейбуса участвуют в тяге. Нагрузка на сцепку в таком случае равна лишь величине рассинхронизации. С трамваями где-то проводили эксперимент, что чуть ли не веревкой связывали. У троллейбусов была бы еще разница в повороте, за счет того, что второй шел бы по меньшему радиусу. Думаю, что с этим как раз была бы главная проблема: не впишется простая сцепка нос-к-хвосту двух "гармошек" в габарит, даже близко не впишется.