Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение Kaamoos »

Zhuravkov писал(а):с современным уровнем изготовления жб конструкцмй 2на одной ножке2 можно куда угодно что угодна протягуть. проблема только одна - сохраниение исторического облика города. и такой проект заклюют просто, как Охта-центр в свое время.
идея-то очень хорошая. потом, когда рельсовые пути станут устаревшей вещью, можно по этим же самым жб эстакадам хоть велодорожки, хоть маглев сделать. а исторический облик - новые поколения привыкнут. мне вот ЗСд жестко не нравится. а внуки без него город представлять себе не будут.
Вот и я о том. Нужно ломать заданный стереотип про "порчи исторического облика". Как раз хотел привести пример про Охта-Центр, который в итоге всеравно строят, хоть он и виден из многих мест исторического центра. В Лондоне тоже самое было, однако небоскрёб всеравно построили.
В конце концов, то что мной предложено - не испортит облик города. На Невском пр. за Московским вокзалом ничего интересного нет. А то, что на уровне третьих этажей будут носиться поезда - во-первых, я уже писал, что реально сделать тоннель, который почти полностью избавит от шума. Во-вторых, все мы живём в переменчивом мире. В Москве принудительно выселяют из хрущёвок, т.к. их снесут и построят новое жильё. У нас много чего было, с чем народ был не согласен, но на народ насрали. Из последнего - горожане просили не называть мост Кадыровым, но народ "не услышали". Просили не повышать стоимость проезда на такую большую сумму, всеравно повысили. Ну я уж не говорю про Распил-Арену. На её примере ясно, что деньги у города есть в любом количестве.
Возможно, для многих это звучит как дикость или просто бредом. Но тем не менее, это реальность, в которой мы живём. В ней можно увидеть, куда именно выстраивают приоритеты. И насколько ценно мнение народа для верхов.
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Нужно ломать заданный стереотип про "порчи исторического облика".
С чего вы решили, что это стереотип?

Kaamoos писал(а):На Невском пр. за Московским вокзалом ничего интересного нет.
Сильное заявление.

Для меня в нашем городе тоже есть места, где лично не знаю ничего интересного, но если там по этому критерию кто-то начнет всё сносить, боюсь, пострадают места, который интересны, к примеру, вам. Поэтому существуют некоторые принципы города...

Kaamoos писал(а):А то, что на уровне третьих этажей будут носиться поезда - во-первых, я уже писал, что реально сделать тоннель, который почти полностью избавит от шума.
Тоннель на уровне третьего этажа? Э... есть такая вещь, как инсоляция.

Kaamoos писал(а):Во-вторых, все мы живём в переменчивом мире. В Москве принудительно выселяют из хрущёвок, т.к. их снесут и построят новое жильё. У нас много чего было, с чем народ был не согласен, но на народ насрали.
<...>
Но тем не менее, это реальность, в которой мы живём.
Вы это всё приводите как аргумент к тому, что надо еще добавить? Я думал, обычно люди стараются улучшить жизнь, а не присоединиться к списку тех, кто её ухудшает.

Zhuravkov писал(а):а исторический облик - новые поколения привыкнут.
Смысл сохранения исторического облика не в том, чтобы поддерживать привычный кому-то вид. А в том, чтобы оставить в осязаемом виде конкретные вещи, существовавшие в определенный период. Это не вопрос фиксирования статус-кво, просто имеющееся — это максимум, что возможно сохранить, потому что сохранить уже не существующее нельзя.
Последний раз редактировалось AgRiG 20 июн 2017, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение konnor »

Kaamoos писал(а):Нужно ломать заданный стереотип про "порчи исторического облика".

Кому нужно? Мне, например, совершенно не нужно.

Kaamoos писал(а):Как раз хотел привести пример про Охта-Центр, который в итоге всеравно строят, хоть он и виден из многих мест исторического центра.

Не стоит смешивать две ситуации. Одно дело, когда газоскреб виден из очень небольшого количества мест (если брать центр - так в основном с мостов). Я совершенно спокойно отношусь к ситуации, когда где-то далеко за историческим объектом в дымке скрывается новострой, выглядящий далеким фоном, заметным не с первого взгляда. И совершенно другое, когда в историческом центре строят совершенно чужеродный объект, перекрывающий своей бетнонно-железно-пластиковой тушей панораму. Так можно и двухэтажный макдональдс в центре Дворцовой отстроить - место свободное есть, спрос явно будет, затраты минимальны. :D

Kaamoos писал(а):В конце концов, то что мной предложено - не испортит облик города. На Невском пр. за Московским вокзалом ничего интересного нет.

Даже не касаясь архитектуры зданий за московским вокзалом, как он может туда пройти не затронув облик площади?

Kaamoos писал(а):А то, что на уровне третьих этажей будут носиться поезда - во-первых, я уже писал, что реально сделать тоннель, который почти полностью избавит от шума.

Т.е. не только эстакада, но еще и тоннель... Замечательно. Там вся ширина улицы - 4 полосы, обочин нет, тротуары не широкие. Таким образом, хвост Невского тоже превращается практически в тоннель (новострой перекроет небо на половине улицы), минимум одну из полос придется убрать (а там и так не просторно). От окон домов до тоннеля будет метров 5 (до глухой стенки, "почти не шумной"). Если Вы считаете это допустимым, то далее обсуждать просто не имеет смысла.

Kaamoos писал(а):Во-вторых, все мы живём в переменчивом мире. В Москве принудительно выселяют из хрущёвок, т.к. их снесут и построят новое жильё.

Отказавшиеся дома там есть, да и не все так плохо - у меня есть один знакомый, который вполне доволен развитием событий. За всех или за процент не скажу, но там как раз вопрос в переменах. Вы же предлагаете не перемены, а простое ухудшение для огромного числа жителей. Да еще и с явным нарушением существующих норма строительства.

Kaamoos писал(а):У нас много чего было, с чем народ был не согласен, но на народ насрали.

Приведите пример питерского проекта (хотя-бы теоретически обсуждаемого), по которому в центре города где-нибудь предполагалось на расстоянии метров пяти от окон третьего этажа построить эстакаду.
Если сравнивать, то даже при строительстве развязки на Дачном проспекте, где дорога шла примерно на уровне второго этажа и на расстоянии метров в 20 от дома, было вполне обоснованное недовольство.
Боюсь, что Ваш проект явный претендент на лавры самого ненавистного жителям проекта. Можно ли этим гордиться?

Kaamoos писал(а):Из последнего - горожане просили не называть мост Кадыровым, но народ "не услышали".

Несопоставимые проблемы. Нелюбимое название на окраине - может и неприятно, но качество жизни не ухудшает. В отличие от Вашего проекта.

Kaamoos писал(а):Просили не повышать стоимость проезда на такую большую сумму, всеравно повысили. Ну я уж не говорю про Распил-Арену. На её примере ясно, что деньги у города есть в любом количестве.

Те деньги БЫЛИ. Нужно жить в реальности.

Kaamoos писал(а):Возможно, для многих это звучит как дикость или просто бредом. Но тем не менее, это реальность, в которой мы живём. В ней можно увидеть, куда именно выстраивают приоритеты. И насколько ценно мнение народа для верхов.


Я что-то не вполне понял сию идею. Если где-то сделали какую-то глупость, значит можно и нужно предлагать другую дурь и глупость?


Итого по проекту:
1) Часть, касающаяся подвоза из аэропорта в сторону центра, обсуждаема. Но всего лишь наравне с остальными автобусными выделенками/легкорельсовыми трамваями/электричками etc.
2) С прочей частью линий имеются проблемы:
- Экономическая разумность и востребованность непонятна. Налицо явно более дорогой транспорт. Если он будет на 20% дороже НОТ - это одно. Если вдвое/втрое - массового спроса не будет и вопрос окупаемости подвисает.
- По факту проект является конкурентом/альтернативой метро. Большинство остановок запланировано рядом с метро. Вместе с этим, трассы не прямые, заметно бОльшая скорость перемещения под вопросом, остановок на порядок меньше, входы тоже через лестницы или эскалаторы. Теоретически, проект должен перетянуть на себя пассажиров метро (другим взяться неоткуда), но не понятно в силу чего он сможет это сделать. И зачем такое перетягивание.
- Вменяемого решения по центральной части города нет. Предлагаемый вариант - варварство и полное игнорирование как архитектурного облика города, так и совершенно конкретных градостроительных норм.
- обоснованного решения по пересечению Невы - нет. По существующим мостам не пройдет, строительство новых выливается в неадекватные затраты.

Фразу "В других городах почему-то данная модель работает" необходимо подкрепить, приведя конкретные примеры с указанием:
1) Где работает
2) Цена билета
3) Интервал движения
4) Скорость движения
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение Kaamoos »

Позже отвечу.
А вообще, про то "не собираетелись вы пустить метро над городом" - по-прежнему нет. А вот в Чунцине монорельс ездит сквозь дома. Тут: https://www.youtube.com/watch?v=dgA16_v6xJ0
Это возможно благодаря вибростойким материалам и собственно монорельс в разы меньше даёт шума и вибраций, чем метро на металлических колёсах. Поэтому такое стало возможным.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение в40 »

Не следует забывать и о климатических условиях. Для справки: широта, на которой расположен Чунцин - 29°33′00″ с. ш. (зимы там не бывает).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение Михаил К »

Эстакады не нужны, особенно в центре (там вообще недопустимы!). Альтернатива метро не нужна, тем более такая.

Если где-то в мире есть такое эстакадное метро, то это не означает, что оно нужно здесь.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение Kaamoos »

Лично я считаю, что эстакадное метро (не конкретно в моём варианте) оно просто необходимо!
Было бы идеально закрыть все глубокие станции, и сделать эстакадные станции. Но в обозримом будущем такого не будет.
It's good to see you again!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение Михаил К »

Я считаю иначе-метро должно быть подземным с наземными станциями только возле депо. То есть, как есть пусть так и будет.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение в40 »

Kaamoos писал(а):Лично я считаю, что эстакадное метро (не конкретно в моём варианте) оно просто необходимо!
Было бы идеально закрыть все глубокие станции, и сделать эстакадные станции.

А как потом обслуживать пролётные строения эстакад и опоры? С вышек? Не дороговато ли будет?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение Manhattan »

Если говорить об эстакадах, то в центре конечно их не нужно делать, а на окраинах - вполне. В далеком будущем можно построить эстакадные хорды или полукольцо, объединяющее наземные станции обычного метро и проходящее вдоль КАД (над ней), вокруг которой с обоих сторон всенепременно настроят высотных многоэтажек. На их фоне (и на приличном расстоянии от окон - не менее 100..200м) смотреться будет нормально. Наверное красиво будет смотреться такая эстакада и вдоль берега Залива - опять же не в центральной части.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение в40 »

А что хорошего в многокилометровых эстакадах? Занимают территорию и закрывают обзор. Это примерно как наземные высоковольтные ЛЭП, только ещё хуже. ИМХО.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение Manhattan »

Сама по себе архитектурная эстетика эстакад привлекательна (конечно в сочетании с суперсовременной архитектурой окружающего города). Это футуристично (кстати также как и стеклянные двери на новых(!) станциях НВЛ, там где они предусмотрены архитекторами изначально).
Эстакады создают объем и многоуровневость, что делает город более "городским", если можно так сказать.
Это демонстрация торжества инженерной мысли.
Из поезда открывается красивый вид на город.
Ну то есть для меня какая-то эстетика в этом есть.

Конечно делать эстакады ради самих эстакад смысла нет, и если есть возможность пустить по земле - можно и по земле (но в любом случае с учетом нашего климата путь должен быть в стеклянной "трубе" а не на открытом воздухе). Но думаю к тому времени как до этого дойдет, свободной земли уже не останется и делать будут именно над дорогами типа КАД.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение в40 »

Вот еду я на электричке вдоль Приморского шоссе и ничего интересного не наблюдаю (особенно в тёмное время суток): справа - дома, слева - дома. Даже если поднять электричку над землёй метров на семь-восемь, это не слишком добавит привлекательности.
Эстакады - это прошлый век. В ряде стран их уже ликвидируют и убирают транспортные потоки под землю, освобождая территории под рекреационные зоны или городскую застройку.
Я ещё понимаю, когда эстакаду стооят для преодоления водной преграды (для связи между собой островов или дальних берегов), или глубокого ущелья. Но строить длиннющие эстакады на равнине - идиотизм.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение Kaamoos »

Manhattan писал(а):Конечно делать эстакады ради самих эстакад смысла нет
Я такого и не предлагал. Я лишь не понимаю, почему в СПб так сильно игнорируется здравый смысл, т.е. наземное метро. Всякие доводы про климат в СПб не канают. Всё это смешно и нелепо. Насчёт испортит вид...Да блин, из-за этого теперь мучаться что-ли? Ну вот, мучаемся. Здорово это? В более старых городах и где метро намного старее будет есть эстакады, и иной раз до окон 2-3 метра (в Париже, НЙ), во всяком случае в кривых около того. Народ всё время живёт. Некоторые люди даже поколениями, ничего. Как у нас, на первом месте распил-арена и прочая ненужная фигня. Взамен мегаглубокие станции, поезда в час-пик с огромными интервалами ездят, двойные двери увеличивают интервалы, в центре много где позарез нужно метро, однако строят Парнас, Новокрестовскую...Зато вид города видите-ли испортится, ну ок. Тогда обсуждать наземные участки не стоит.
Туристы в почёте (главное - красивые фотографии, чтобы вернулись вновь и позвали друзей). Местным - сосать (глубокое метро, длинные интервалы, на пл. Калинина, Пискарёвку и пр. - гоу на НОТ, или ещё лучше - покупай авто).
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о автоматических поездах из Аэропорта

Сообщение в40 »

Kaamoos писал(а):Я лишь не понимаю, почему в СПб так сильно игнорируется здравый смысл, т.е. наземное метро.

Линии метро должны быть изолированы от УДС и не иметь с ней пересечения в одном уровне. Соответственно, в случае строительства наземной линии метро получаем преграды в виде заборов большой протяженности (даже если они будут прозрачными) - нарушается связность районов, расположенных по обеим сторонам линии. Железнодорожные линии Балтийского, Витебского и Московского вокзалов, являются тому хорошим примером.
Kaamoos писал(а):Всякие доводы про климат в СПб не канают. Всё это смешно и нелепо.

Ещё как канают. И совсем не смешно обслуживать пути при тридцатиградусном морозе, или занесённые снегом, или при тропическом ливне. Скорее - нелепо.
Да и подвижной состав для наземного метро нужен с другими техническими характеристиками - для возможности надёжной эксплуатации в диапазоне температур от +40 до -40, на солнцепеке, под проливными дождями, снегопадами, метелями.
Kaamoos писал(а):В более старых городах и где метро намного старее будет есть эстакады, и иной раз до окон 2-3 метра (в Париже, НЙ), во всяком случае в кривых около того. Народ всё время живёт. Некоторые люди даже поколениями, ничего.

Не уверен, что те, у кого под окнами постоянно скрипят и грохочут составы, приходят от этого в неописуемый восторг. Просто вынуждены с этим мириться.
Если бы эти линии строились в нынешнее время, то вряд ли их стали бы строить эстакадными. Сейчас - другое время. Другой уровень развития строительных технологий.
Идеальный вариант - метро мелкого заложения (буквально под проезжей частью): спустился вниз на несколько ступенек - и ты на платформе.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»