Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого типа
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого типа
Давно есть эта идея в голове, но почему-то сюда до сих пор не выкладывал.
Вот сейчас для отделки станций - потолков наклонных ходов и подземных залов - применяют композитные материалы типа "alpolic". Насколько я понимаю, у них очень много преимуществ - легкие, тонкие, легко монтируются и демонтируются, легко очищаются от загрязнений.
А еще у нас есть станции закрытого типа. Когда поезд останавливается, пассажиры наблюдают из окон вагонов тюбинги, на которых нередко лежат наслоения метрошной пыли, кабели и трубы на ржавых металлических кронштейнах, механизмы станционных дверей и т.д.
Собственно вопрос - насколько реально и целесообразно провести внутреннюю отделку путевых стен тоннелей на станциях закрытого типа таким композитным материалом? Были бы вы за или против этого?
На панели можно было бы нанести например исторические виды города (как на Обводном Канале) и название станции на полосе, как это сейчас принято. Хотя это может быть и просто красивая текстура (например под мрамор) или "фотообои" под тематику станции. Закрывать нужно только видимые из окон части.
Вот сейчас для отделки станций - потолков наклонных ходов и подземных залов - применяют композитные материалы типа "alpolic". Насколько я понимаю, у них очень много преимуществ - легкие, тонкие, легко монтируются и демонтируются, легко очищаются от загрязнений.
А еще у нас есть станции закрытого типа. Когда поезд останавливается, пассажиры наблюдают из окон вагонов тюбинги, на которых нередко лежат наслоения метрошной пыли, кабели и трубы на ржавых металлических кронштейнах, механизмы станционных дверей и т.д.
Собственно вопрос - насколько реально и целесообразно провести внутреннюю отделку путевых стен тоннелей на станциях закрытого типа таким композитным материалом? Были бы вы за или против этого?
На панели можно было бы нанести например исторические виды города (как на Обводном Канале) и название станции на полосе, как это сейчас принято. Хотя это может быть и просто красивая текстура (например под мрамор) или "фотообои" под тематику станции. Закрывать нужно только видимые из окон части.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
А смысл? Архитектурного освещения в этих тоннелях нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
Освещения из окон вагона будет недостаточно? Там же очень небольшое расстояние от окон до стен.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13940
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
А Вы в окно на горлифте выгляните и вопросы сразу исчезнут.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
Ну вот сейчас тюбинги покрасили белым и все стало видно лучше - раньше свет поглощался черной пылью, а теперь отражается.
По освещенности нет никакой разницы с тем, что видно из окна поезда на открытых станциях. Именно из окна поезда: понятно, что на открытых станциях на стены смотрят еще и пассажиры с платформы - а здесь это невозможно, поэтому этот момент нужно учитывать.
По освещенности нет никакой разницы с тем, что видно из окна поезда на открытых станциях. Именно из окна поезда: понятно, что на открытых станциях на стены смотрят еще и пассажиры с платформы - а здесь это невозможно, поэтому этот момент нужно учитывать.
- АлМет
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Академическая
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
А что, неплохая идея. Всяко лучше, чем смотреть из окна поезда на «внутренности» тоннеля, хоть белым они покрашены, хоть нет. Белое напыление уже давно стало серым. Не думаю, что будут «отмывать» или перекрашивать эти участки. Даже с учетом моющего поезда (не знаю, как правильно он называется), который как бы смывает пыль в перегонных тоннелях, все равно там наслоение копоти и пыли. Куда приятнее было бы из окон поезда, на станциях закрытого типа, наблюдать такие вот фальшь стены. Субъективно, но света из окон поезда хватило бы на их «подсветку». Только, на мой взгляд, это должны быть абстрактные рисунки, ближе к общему фону станции, а не конкретное изображение чего-либо.
- misha
- Гуру
- Сообщения: 656
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
сдаётся мне, это будет финансово невыгодно.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
Ээээ. Ну так-то, вообще отделка путевых стен не выгодна в принципе... Это ж транспорт, а не галерея...
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Автово
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
Как сказать. Иностранным (вероятно, и не только иностранным) туристам вполне организовывают туры по ранним станциям московского метро и по нашей первой очереди. Платят за вход в метро они при этом, очевидно, не за транспортную функцию.
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
Срок окупаемости лет 100500... На это стоит ориентироваться...
- MetroGnom
- Сообщения: 5757
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
Окна в вагонах всё меньше и меньше, да ещё и рекламами заклеены. 10 станций можно и потерпеть.
Идея интересная, но её реализация дорога и нецелесообразна. Больше проблем при эксплуатации будет, чем пользы.
Идея интересная, но её реализация дорога и нецелесообразна. Больше проблем при эксплуатации будет, чем пользы.
- MetroGnom
- Сообщения: 5757
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
AgRiG писал(а):Иностранным (вероятно, и не только иностранным) туристам вполне организовывают туры по ранним станциям московского метро и по нашей первой очереди. Платят за вход в метро они при этом, очевидно, не за транспортную функцию.
Туристам, как раз, интересна станция в изначальном виде, а не с затычками/заглушками/обоями/рекламой.
По теме: была же идея и размещении НИП-пунктира в тоннелях. С треском провалилась (после установки 3 (?) табличек на Гостином дворе), ибо мешает всем службам. А вы предлагаете всё заделать.
- Florstein
- Сообщения: 2855
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Ветеранов
- Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
- Контактная информация:
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
Эта единственная благая идея НИПа до недавнего времени спокойно висела (или ещё висит?) на "Гостином". В чем же она мешала? Единственное, что возни с нею много, а НИП задумывался как достаточно лёгкое освоение средств с помощью карманной конторы, а не для геморроя с установкой табличек на "изнанке" горизонтальных лифтов.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Автово
Re: Отделка путевых стен в тоннелях на станциях закрытого ти
Я еще ничего не предлагал, просто сообщил факт.MetroGnom писал(а):По теме: была же идея и размещении НИП-пунктира в тоннелях. С треском провалилась (после установки 3 (?) табличек на Гостином дворе), ибо мешает всем службам. А вы предлагаете всё заделать.
А вот теперь предлагаю. Раз установка облицовки на тюбингах мешает обслуживанию, то: отмыть, зачистить, покрасить (если надо) и представить это как индустриальный стиль. Намек на который был в бутафории на Обводном канале, а тут — по-настоящему. Можно с неяркой, как бы служебной подсветкой.
Потому что меня не напрягает вид голых тюбингов и конструкций. Меня напрягает, что они жутко грязные, заляпанные чем-то неровным, и с подозрительно неодинаковым количеством гаек, насколько помню.