Общий топик о троллейбусах

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Михаил К »

До Биржевой площади, помимо 7 есть ещё частоходящий 191. 1 снова едет по Университетской набережной и это хорошо, так как там большой пассажиропоток.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Mill »

Насчет "частоходящего" 191 - это Вы кому другому расскажите! В среднем он, может быть, и "частоходящий", но неизменно характеризуется тем, что после 15-20 минутного ожидания приходят подряд 2-3 машины. К тому же на этом маршруте самый убогий подвижной состав из всего, что есть на Невском, поэтому при наличии альтернатив в виде 24, 27 и троллейбусов я стараюсь без нужды им не пользоваться.

Я не возьмусь спорить насчет сравнения пассажиропотоков с Невского на Биржевую площадь - Петроградскую сторону и на Университетскую набережную, не имея фактов. Но очень подозреваю, что те, кто восстанавливал маршруты, фактов этих тоже не имеют и анализ не проводили. Просто восстановили "как было" - и всё.
Однако мне кажется странным, что на Университетскую набережную с Невского есть и так два троллейбусных маршрута (10 и 11) плюс автобусы (7 и 24 - вот как раз "частоходящий", проверено), и туда же восстановили "единичку", оставив в сторону Биржевой площади только "семерку" и упомянутый уже 191. С учетом того, что "семерка" заканчивает сейчас свой путь на Съезжинской (а по идее всё равно должна идти на Петровскую площадь), а 191 выписывает на Петроградской стороне замысловатые "кренделя" по пути к Чкаловской, получается, что с Невского на Большой проспект/Пушкарскую улицу Петроградской стороны нет теперь вообще НИ ОДНОГО прямого маршрута. Не знаю, может оно и правильно - может туда и пассажиров нет, но выглядит странно.
К тому же в таком варианте "единичка" превращается в слегка удлиненный вариант 24-го автобуса.
Lean off the door!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

Давно 4-й троллейбус обслуживает 6-й парк? Сегодня впервые увидел такое.
Вложения
DSC03659.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Ericine
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ericine »

Kaamoos, с момента продления до Тульскорй на время ремонта на пл.Мужества
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Михаил К »

Mill писал(а):Насчет "частоходящего" 191 - это Вы кому другому расскажите! В среднем он, может быть, и "частоходящий", но неизменно характеризуется тем, что после 15-20 минутного ожидания приходят подряд 2-3 машины.

Так пробки портят 191 все. У него трасса многопробочная. По Петроградке сейчас он к "Чкаловской" от "Спортивной" едет круголем из-за того, что 7 временно не едет до Петровской площади. После аукциона на 191 будут на нём новые автобусы. Вполне логично что вернули 1 на Университетскую набережную. Тем более что через Биржевую площадь еще ходит 10-ый автобус.
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kenny »

Что до единички, то безусловно жаль, что ее вернули на прежнюю трассу. Впрочем, я лицо крайне заинтересованное - живу на Добролюбова, езжу на Невский. Так что на объективность не претендую).

Что до 191, то да - он частоходящий. Да, маршрутов, суммарно (с 7-м), получается два. Но у этих двух маршрутов есть суперспособность - они всегда приезжают на остановку бок о бок. Толку в плане интервалов - чуть. А единичке хоть как-то удавалось "разбивать" эту сладкую парочку.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

Началась первая волна замен сидений в Мегах 2013 г.в. На предыдущих типах сидений (в автобусах) хватало на 5 лет (без замен). Теперь до 5-ти лет. Учитывая что данные Меги конца 2013 года, вышли они на линию в 2014 году. Даже 4-х полных лет не прошло...
Вложения
5212 DSC03750.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение ooo »

«Безрогие» троллейбусы уехали на север (06.12.2017, Николай Кудин)
Для первого маршрута «безрогих» троллейбусов с подыскали место, и это не Невский проспект. Несмотря на широко разрекламированную акцию «Чистое небо», в центре провода снимать еще не начинали, а закупки продолжают прибывать в город. На следующей неделе их отправят в Приморский район.

Как рассказали в комитете по транспорту, первый маршрут троллейбусов с увеличенным автономным ходом (УАХ) получит номер 23, его запустят 12 декабря. Он будет отправляться от метро «Комендантский проспект» по Гаккелевской улице на Богатырский проспект, до Шуваловского и обратно по Оптиков и Яхтенной. По даным «Фонтанки», на линию выпустят 12 машин. Раньше 23-й троллейбус ходил по прямой от метро «Старая Деревня» по Комендантскому проспекту до Шаврова. Теперь обитателям Приморского района выпадает честь стать первыми постоянными пассажирами нового для Петербурга вида общественного транспорта.

Комитет по транспорту объявил конкурс на закупку 105 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в феврале 2017 года. В июне «Тролза-Маркет» получила контракт на 2,01 млрд рублей. При этом в поставку входили 80 машин модели «Мегаполис» самого энгельсского завода «Тролза» и 25 машин модели БКМ производства ОАО «Белкоммунмаш».

Субсидия со стороны федерального правительства позволила увеличить объем закупки до 115 троллейбусов. С полной загрузкой они могут проехать на аккумуляторе 7,5 км, в аварийном режиме — вдвое больше.

Сообщается, что 23-й маршрут укладывается в рекомендованное соотношение — 60% под проводами, 40% – своим ходом. И это выгодно отличает его от маршрута № 5, на котором технику тестировали ранее. «Фонтанка» уже писала о том, что из-за припаркованных сплошным рядом машин, троллейбус, пролетая через Невский с опущенными рогами, не мог подключиться к контакной сети при повороте на Малой Морской. Из-за этого приходилось преодолевать на аккумуляторе лишний километр, батареи не хватало.

Эти тесты вызвали противоречивую реакцию. Жители новых районов надеялись, что автономный транспорт запустят к ним, попутно сэкономив время и деньги на подвес проводов. А тут еще Смольный подлил масла в огонь. Глава Комтранса Александр Головин подтвердил, что 115 троллейбусов первой партии направят именно на Невский в рамках программы «Чистое небо». Проще говоря, речь шла о том, что под беспроводные машины специально снимут провода.

Согласно плану поставок, который указан в конкурсной документации, к 15 декабря в город должен был приехать уже 101 троллейбус. На деле «Горэлектротранс» принял на баланс лишь 35. Фактически выплачены 250 млн рублей, город выставляет пени за просрочку. Судя по данным сайта госзакупок, в сентябре и октябре предъявлено три претензии на общую сумму почти 30 млн рублей. Проблема, по словам собеседников «Фонтанки», в задержках поставок комплектующих. На тех троллейбусах, которые уже здесь, стоят батареи всех трех производителей, которые участвуют в производстве: «Drive Electro», «Энер Зэт» и дочка Роснано «Лиотех», которой досталась большая часть партии.

Вообще чиновники чего только ни говорили во время нулевых чтений бюджета-2018, запрашивая финансирование для своих комитетов. Вот и заявление Александра Головина выпало как раз на тот период. Получалось красиво: нормативная потребность Невского проспекта в троллейбусах, по словам опрошенных «Фонтанкой» экспертов, составляет около 140 машин. Комтранс оценил «Чистое небо» в 150-160. Поставка за счет городского бюджета — 105 штук. Разрыв надо покрывать: вот и появляется в заявке комитета доппотребность в размере 823 млн рублей — на закупку 40 троллейбусов. В итоге этих денег комитет не дождался. В бюджет записали цифру в 82 млн, считай четыре «безрогих». Стало понятно, что снять провода над проспектом означает выгнать с него треть троллейбусов, замещать их пришлось бы автобусами.

Тем не менее в комитете по транспорту утверждают, что не отказывались от программы «Чистое небо». «В планах по использованию новых троллейбусов рассматриваются и маршруты в центре города (то есть работа по проекту продолжается), и маршруты в зонах активной жилой застройки в других районах Петербурга», – говорят в ведомстве.

Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин называет запуск маршрута в Приморском районе красивым выходом из положения. «Понятно, что закупали эти троллейбусы специально под непродуманную программу «Чистое небо», но на фоне всеобщего возмущения решили как-то скорректировать планы, – говорит эксперт. – Но контракт уже заключен, так что машины надо использовать. Главное, чтобы не вышло, как в Туле, где дорогущие троллейбусы с УАХ в итоге возили воздух».

Назвать точно следующие маршруты, на которых будут работать троллейбусы с увеличенным автономным ходом, в Смольном затрудняются. Эксперты в свою очередь затрудняются вообще найти им полноценное применение. «Особых планов по экспансии социального транспорта у города я не вижу, – подчеркивает Валдин. – На намыве особо не поездишь по тем дорогам. Есть одно направление — продолжение Ленинского проспекта». Ранее «Фонтанка» писала, что пробитый «Пилоном» 2 года назад участок от проспекта Героев до Финского залива до сих пор не открыт. Соответственно, не подвешена контактная сеть, хотя раньше «Горэлектротранс» рассчитывал продлить сюда маршруты, которые разворачиваются на Героев. Что касается намыва, то в предприятии называли как вариант продление 9-го маршрута, который традиционно возит от Ординарной улицы до Морской набережной. Он был отменен из-за ремонта Тучкова моста, однако в ближайшее время должен быть восстановлен, так как переправа уже открыта.

В свою очередь, координатор «Городских проектов» в Петербурге Арсений Афиногенов более оптимистичен. «На данный момент Петербург закупил 115 троллейбусов, это около одной пятой от всего троллейбусного парка, считает он. – Этих троллейбусов более чем достаточно для продления маршрутов в новые районы и связывания троллейбусной сети (например, по Российскому проспекту). Вопрос дальнейшей закупки троллейбусов с длинным автономным ходом необходимо поднимать по результатам 2-3 лет эксплуатации текущей партии, а также под конкретные проекты дальнейшего продления троллейбусных маршрутов или замены автобусных маршрутов на троллейбусные». Программу «Чистое небо» в отношении линий связи, по мнению Афиногенова, надо продолжать. «В части снятия троллейбусных проводов его нужно прекратить, увтерждает эксперт. – В крайнем случае – перейти на более визуально незаметные провода из полимерных материалов, а также на более лёгкие и скоростные спецчасти, что позволит ускорить троллейбус на проспекте».
не верь, не бойся, не проси
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Mill »

Вот связывание троллейбусной сети по Российскому проспекту (а заодно и связывание двух соседних районов - Красногвардейского и Невского, до сих пор не имеющих нормальной транспортной связи) - это, на мой взгляд, очень хорошая идея, достойная троллейбусов с УАХ! Там без проводов будет очень незначительный участок.

Что касается проекта "Чистое небо", то тут вообще не о троллейбусах должна идти речь. Я тут имел возможность осмотреть старую часть города с видовой галереи одного отеля. Это реально кошмар! Паутина проводов, кабелей, тросов... Думаю, ни в одной конторе нет реального плана всего этого переплетения, так как наверняка все они принадлежат разным ведомствам. И среди всей этой паутины никаких троллейбусных проводов даже близко не было! На этом фоне троллейбусная сеть на Невском - пример элегантности.
Lean off the door!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

По-моему такого ещё не было.
На Невском, напротив Стокманн троллейбус 5-го маршрута, взял и забодал рогами двухэтажный автобус. Рог обломал и загнул об крышу автобуса...
А в 19.40 был обрыв проводов на Хасанской и Наставников в сотрону Косыгина.
Вложения
5.jpg
5.jpg (62.29 КБ) 6306 просмотров
4.jpg
It's good to see you again!
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Svjazist »

Первый автономный троллейбус вышел на регулярный маршрут

Троллейбус марки «Тролза» вышел на маршрут №23 в Приморском районе. Это первое регулярное использование машин из 2-миллиардной поставки.

Первый троллейбус с увеличенным автономным ходом отправился в полдень 12 декабря. В церемонии принял участие губернатор Георгий Полтавченко. Троллейбус может преодолевать 15 километров без контактной сети и заряжаться от проводов по ходу движения.

Трасса маршрута: конечная станция «Ул. Шаврова» – Комендатский пр. – станция метро «Комендантский пр.» – Гаккелевская ул. – далее на автономном ходу: Богатырский пр. – Шуваловский пр. – ул. Оптиков – Туристская ул. – Богатырский пр. – далее снова под контактной сетью: Гаккелевская ул. – Комендатский пр. – конечная станция «Ул. Шаврова».

Полтавченко сравнил сегодняшнее событие с запуском первого трамвая в городе.

http://www.fontanka.ru/2017/12/12/047/
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

Смешной знак придуман для троллейбуса с УАХом (см. фото).
Сегодня, в первый день работы у м. Комендантский пр. был простой из-за маршрутки, у которой отвалилось колесо. Стояли 2 и 50 маршруты. 23-й объезжал, снимая автоматически штанги. Потом снова надевал.
Водители говорили, что несколько Мег-УАХов встали из-за разных причин. Обобщая, сказали, что сырые ещё. Не едут как нужно.
Вложения
DSC04171.JPG
It's good to see you again!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Mill »

Забавный значок! Хотя и странный: ну, "вилка" - это понятно, что означает (АХ), а наушники-то ему зачем прицепили?
Lean off the door!
Аватара пользователя
Ericine
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ericine »

Mill писал(а):а наушники-то ему зачем прицепили?

Зеркала, вестимо...
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Адмирал »

Эх, пустить бы еще маршрут через Планерный путепровод, или переезд у СД
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»