Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение в40 »

Просто предположил. Ведь, как известно, история развивается по спирали. На начальном этапе в нашем городе строились преимущественно пилонные станции. Затем им на замену пришли горлифты. Чуть позже строились, в основном, колонные и односводчатые. Причем, односводчатые станции в сооружении были самыми технологичными.
Если будет выбран курс на сокращение сроков строительства станций, а не на тупую экономию средств за счет применения максимального процента ручного труда, то к односводчатым конструкциям обязательно вернутся.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение Yanus »

Товарищи, а кто-нибудь знает, были ли какие-то подвижки в данной области с момента последнего применения агрегатов? Если кто-то располагает этой информацией, можете привести ссылочки на такие научные работы?
Местный дилетант
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение Carolus Magnus »

в40 писал(а):Просто предположил. Ведь, как известно, история развивается по спирали. На начальном этапе в нашем городе строились преимущественно пилонные станции. Затем им на замену пришли горлифты. Чуть позже строились, в основном, колонные и односводчатые. Причем, односводчатые станции в сооружении были самыми технологичными.
Если будет выбран курс на сокращение сроков строительства станций, а не на тупую экономию средств за счет применения максимального процента ручного труда, то к односводчатым конструкциям обязательно вернутся.

Я в этом безусловно уверен! Очень понравился Ваш оптимистичный пост! Однако хочу заметить, что есть три условия для возвращения к односводам: 1) победить косный менталитет как в руководстве города, так и в сегодняшнем "Метрострое", которые не хотят и слышать од односводах, 2) обеспечение стабильного финансирования проходки станций и перегонов, чтобы постоянно в каком-то месте что-то строилось, 3) банально, но для проходки Ленинградского односвода требуется проходческий щит для Ленинградского односвода. А его нет! И купит-то не негде, в Германии или в Швейцарии такие агрегаты просто отсутствуют! Использовавшийся щит был уникальный - единственный в своём роде! Который придётся собирать у себя дома - заказывать на российском заводе, который его прежде собирал? А какой это был завод? Он ещё существует? Если нет, то у кого можно заказать такой щит? На этот щит есть какая-нибудь проектно-технологическая документация? Когда щит для односводов был в работе в последний раз? И куда делся тот щит, которым построили самую последнюю односводчатую станцию?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение Roskas »

Какой такой "щит для односвода"? Вы о чём? Даже я, полный лох в метростроении, знаю, что односводы строили при помощи механизированной арки. При чём тут щит?
И да, насчёт "косного менталитета Метростроя" это вы загнули. Метрострой, как можно судить из названия, - строительная организация. Что скажут - то и построит. Опыт и технологии есть для всего. Проектирует метро другая организация. И она тоже делает это на основе указаний города. Вот где косность мышления, а никак не в Метрострое.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение Иван Волков »

Кстати, вот в чём вопрос. Арка сама была единственной? То есть, все станции-односводы построены с помощью одного и того же агрегата? А как же "Спортивная"?
Полагаю, что арки самой давно уже нет. Как-никак, а скоро 20 лет последнему односводу.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение в40 »

В истории нашего Метростроя параллельно велась проходка не более трёх односводов: "Удельная", "Пионерская", "Чёрная речка" - на МПЛ; "Проспект Большевиков", "Ладожская", "Новочеркасская" // "Лиговский проспект", "Садовая" (сразу две арки) // "Спортивная", "Чкаловская", "Старая Деревня" - на ПЛ.
Если не ошибаюсь, всего арок было четыре. Но затрудняюсь ответить, сколько из них к началу 90-х осталось механизированных и сколько - немеханизированных.

На "Спортивной" использовали немеханизированную арку (с ручной разработкой забоя) со вставками (для увеличения длины дуги) под два дополнительных блока верхнего свода.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение в40 »

Последним односводом была "Чкаловская". Если не ошибаюсь, проходка верхнего свода велась в 1990-1991 годах.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение Yanus »

в40 писал(а):Последним односводом была "Чкаловская". Если не ошибаюсь, проходка верхнего свода велась в 1990-1991 годах.


Получается, "Старую Деревню" строили до "Чкаловской"? Но её ввели в 99 году, а "Чкаловскую" - в 97.
Местный дилетант
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение в40 »

Да "Старую Деревню" начали строить гораздо раньше "Чкаловской" (в 1986 году), т.к. строительство третьей очереди Правобережной линии (так назывался титул) начинали с шахты 510 и для того, чтобы щит дошел до "Чкаловской" и выполнил проходку опорного тоннеля требовалось определённое время. К этому времени и на 510-й, и 512-й шахтах уже было раскрыто довольно много горных выработок. Соответственно, готовность конструкций "Крестовского острова" и "Старой Деревни" была выше.
Первоначально предусматривалось открыть линию (в 1991 году), состоящую из шести станций. Из-за дефицита времени и несогласия военных (Академии тыла и транспорта) "отвалилась" "Университетская" - её исключили из проекта. Долгое время из-за "бодания" с защитниками исторического центра никак не могли начать строительство "Адмиралтейской". Затем после развала СССР денежных средств, отпускаемых на строительство, стало слишком мало и было решено разделить линию на два отдельных пусковых участка. Вот и получилось, что "Чкаловскую", которую начали строить позже "Старой Деревни", открыли раньше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение Чау-чау »

Про "Университетскую" не раз читал и слышал, что её запорол Оптический институт. И что именно под ГОИ на перегоне для уменьшения вибрации участок пути лежит на щебёночном основании.
ЗЫ: И именно сейчас, когда ранее отведённая территория под вестибюль станции в створе Большого пр. застроена жилыми домами, Академия тыла и транспорта перекочевала в иное место, оставив пустыми свои корпуса, а так же глядя на второй выход Спортивной с зауженной предмостовой площадью и эскалаторами-траволаторами, потеря "Университетской" ощущается всё яснее.
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение Roskas »

Да, "Университетскую" ФПЛ реально жаль. При Хруще не построили - да и ладно, - горлифт, шесть вагонов…тут же мог выйти шедевр. В смысле транспортной полезности. И станция в супернужном месте, и "Василеостровская" не мучилась бы без второго выхода, и участок "зелёной" проще было бы закрыть для встройки "Адмиралтейской"…но куда там. Обидно, что жертва была фактически напрасной.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Проходческий щит для "Ленинградского"

Сообщение Михаил »

в40 писал(а):Да "Старую Деревню" начали строить гораздо раньше "Чкаловской" (в 1986 году), т.к. строительство третьей очереди Правобережной линии (так назывался титул) начинали с шахты 510 и для того, чтобы щит дошел до "Чкаловской" и выполнил проходку опорного тоннеля требовалось определённое время. К этому времени и на 510-й, и 512-й шахтах уже было раскрыто довольно много горных выработок. Соответственно, готовность конструкций "Крестовского острова" и "Старой Деревни" была выше.
Первоначально предусматривалось открыть линию (в 1991 году), состоящую из шести станций. Из-за дефицита времени и несогласия военных (Академии тыла и транспорта) "отвалилась" "Университетская" - её исключили из проекта. Долгое время из-за "бодания" с защитниками исторического центра никак не могли начать строительство "Адмиралтейской". Затем после развала СССР денежных средств, отпускаемых на строительство, стало слишком мало и было решено разделить линию на два отдельных пусковых участка. Вот и получилось, что "Чкаловскую", которую начали строить позже "Старой Деревни", открыли раньше.


А Богатырский пр., почему ее изначально строили отдельно от этих 5 (6) станций? Почему не включили в один пусковой комплекс с ними? Похожая ситуация была и с ул.Дыбенко - там вроде вообще не успевали сдать одновременно.
И опять же почему называли именно Богатырский пр., а расположили на Комендантском? Предполагаю, что расположение станции передвинули после того, как провели основательную геологоразведку уже перед разработкой рабочего проекта.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Сообщение в40 »

"Богатырский проспект" входил в состав следующего пускового участка. Его планировалось сдавать на полтора года позже первых 5 (6) станций - в декабре 1992 года. Соответственно, и строить его начали позже - в 1988 году.
Да, первоначально станция должна была располагаться именно в районе "Богатырского проспекта", а следующая за ней - в районе Долгоозёрной улицы. Но в районе Богатырского проспекта проходит глубокая зона размыва. Видимо, из-за этого и передвинули станцию к Комендантской площади.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»