Стоп-кран в вагонах метро

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Iona »

Нет. Информация о расположении стоп-крана - не для пассажира. В метро не предусмотрены ситуации, в которых пассажир по своему усмотрению останавливает движущийся поезд.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Константин Филиппов »

Вообще-то стоп-кран предназначен именно для пассажиров, так как бывают ситуации, которые требуют экстренного вмешательства, например кого-то зажало и потащило по платформе, тут уже не до связи пассажир-машинист. В кодексе об административных правонарушениях предусмотрена даже статья об использовании средств экстренной остановки транспортных средств без надобности. Следовательно использование таких средств при наличии причины допускается. Другое дело, что у наших людей ручки шаловливые и штрафы многих не пугают.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Iona »

Бывают ситуации, которые требуют экстренного вмешательства, а бывают ситуации, когда вмешательство недопустимо, например, пожар на перегоне. Хоть один умник дёрнет, десятки погибнут. Статья об использовании средств экстренной остановки транспортных средств без надобности вполне может быть об эскалаторах.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Kaamoos »

В Париже есть внутри вагонов. Я был свидетелем одного случая. Сижу я минут 40 на станции Villejuif-Louis Aragon (это конечная линии 7), уже поздний вечер. В это время в каждый вагон входит максимум пара человек. Поезда долго стоят. Состав почти наполнился и готовился к отправке. Вдруг в вагон бегут два копа, за ними девушка. Копы дёргают стоп-кран (чтобы состав не отправился), и выводят какого-то чувака. На вид обычный парень. Выяснилось, что чувак, за которым прибежали копы - вор. Что-то украл у девушки и попытался смыться в метро, но не вышло. Отчасти, благодаря стоп-крану.
It's good to see you again!
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение pahan »

Вообще-то стоп-кран предназначен именно для пассажиров, так как бывают ситуации, которые требуют экстренного вмешательства, например кого-то зажало и потащило по платформе, тут уже не до связи пассажир-машинист.

Вообще-то в современном ПС стоп-кран обычно непрямого действия - он не разрывает тормозную магистраль, а просто подаёт сигнал машинисту/системе управления. Именно потому что:
бывают ситуации, когда вмешательство недопустимо
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение MaksegZ »

Дополню тему - в миланском метро как таковых стоп-кранов нет, но есть ручка аварийного открывания дверей и тревожная рукоятка, которая, как мне представляется как раз подает сигнал машинисту

IMG_20171008_141553_1600.jpg

IMG_20171008_141107_1600.jpg
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Alexandr K »

Kaamoos писал(а):В Париже есть внутри вагонов.

В Парижском метро (как и на RER, и на железных дорогах повсеместно во Франции) стоп-крана как такового нет: это лишь "Signal d'alarme" (букв. "сигнал опасности"), который подаётся машинисту (или диспетчеру на автоматизированных линиях), а тот, в свою очередь, либо подтверждает сигнал (и тогда разрывается тормозная магистраль), либо нет. Причём в тоннелях остановка при подаче сигнала опасности запрещена.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Mill »

Iona писал(а):Бывают ситуации, которые требуют экстренного вмешательства, а бывают ситуации, когда вмешательство недопустимо, например, пожар на перегоне.

А зачем вообще нужен стоп-кран, до которого в экстренной ситуации даже специалист не вдруг доберется?
Lean off the door!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение mx »

Стоп-кран нужен при маневровых передвижениях, когда маневровый машинист сидит в торце вагона без кабины - чтобы смог при необходимости быстро сцеп остановить. Если вывести стоп-кран в пассажирский салон - гопники и пьяные регулярно будут дёргать его на ходу и портить колёса, за обточку которых заплатят обычные пассажиры.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Константин Филиппов »

mx писал(а):Стоп-кран нужен при маневровых передвижениях, когда маневровый машинист сидит в торце вагона без кабины - чтобы смог при необходимости быстро сцеп остановить.
Стоп! А классического крана машиниста (тормоз в железнодорожной терминологии) в таком случае не предусмотрено?

А ручка открытия дверей разве не сработает как стоп-кран? Или она во время движения в принципе не сработает?
Последний раз редактировалось Константин Филиппов 24 июн 2018, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Kaamoos »

Константин Филиппов писал(а):А ручка открытия дверей разве не сработает как стоп-кран? Или она во время движения в принципе не сработает?
Это шутка?
Ручка "открывание дверей" открывает только двери. Хоть на ходу, хоть во время остановки.
Со стоп-краном ничего общего нет.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Константин Филиппов »

Kaamoos писал(а):Ручка "открывание дверей" открывает только двери. Хоть на ходу, хоть во время остановки.
Со стоп-краном ничего общего нет.
Насколько я понимаю, при открытии дверей на ходу в целях безопасности должен автоматически сработать и тормоз, либо возможность открытия дверей на ходу должна быть заблокирована, также в целях безопасности, равно как и возможность тронуться с места при открытых дверях. Или в наших поездах эти две системы никак не связаны?
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Kaamoos »

Константин Филиппов писал(а):Насколько я понимаю, при открытии дверей на ходу в целях безопасности должен автоматически сработать и тормоз, либо возможность открытия дверей на ходу должна быть заблокирована, также в целях безопасности, равно как и возможность тронуться с места при открытых дверях. Или в наших поездах эти две системы никак не связаны?
Нет.Есть видео, на котором быдло дёргает ручку открывания дверей. Поезд при этом не останавливается.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Divan »

Во-первых, ручка не открывает двери, а выключает их. По крайней мере в старых поездах. Просто снимает давление сжатого воздуха. А дальше с каждой створкой можно делать всё, что угодно. Но сами по себе деври не шевелятся. Это не похоже на то, что показано на видео.
Во-вторых, при открытии дверей на ходу блокируется возможность разгонять поезд. Ну, а если поезд стоит, то он не сможет тронутся. Но никакого экстренного торможения не проиходит.

Возможность открытия дверей на ходу не заблокирована. Либо можно повернуть ручку выключения дверей, либо просто пересилить привод, если он пневматический.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Стоп-кран в вагонах метро

Сообщение Константин Филиппов »

Divan писал(а):Во-первых, ручка не открывает двери, а выключает их. По крайней мере в старых поездах. Просто снимает давление сжатого воздуха. А дальше с каждой створкой можно делать всё, что угодно. Но сами по себе деври не шевелятся. Это не похоже на то, что показано на видео.
Насколько я помню в вагонах три типа ручек. 1. Стоп-кран (который сейчас убран); 2. Выключение дверей; 3. Открывание дверей. Если честно я буквально недавно наблюдал картину как машинист использовал ручку открывания дверей, чтобы выпустить работников на служебную платформу около станции «Петроградская», он просто дёрнул за ручку у второй двери по правую сторону и дверь открылась сама, затем повернул ручку назад и дверь так же сама закрылась. Правда перед всеми этими махинациями он зачем-то (как мне показалось) использовал трёхгранку.
ab AVTOVO
Ответить

Вернуться в «Вагоны»