Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение в40 »

Manhattan писал(а):
в40 писал(а):Могут быть проблемы, связанные с пересечением трассой КВЛ канализационного коллектора на ЮЗОС.

А где он там примерно проходит?

Если не ошибаюсь, - вдоль ул.Партизана Германа. Правда, не знаю, насколько он глубокий.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение Igorix »

Manhattan писал(а):Расстояние от пр. Ветеранов до железной дороги везде 1 км.

Если идти по прямой. А если по диагонали - получится как раз в полтора раза больше (потому и говорю про Лигово). Плюс, саму станцию можно отнести за ЖД по хитрому - еще пара сотен метров прибавится.

Правда, я сомневаюсь что необходимо сразу две станции на такой малюсенький микрорайон (если делать пересадочную - там же и два входа!), но и пересечение линий без пересадки это такое себе...
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение yozhik »

Manhattan писал(а):Конечно хорошо бы на Жукова станцию. В одном из вариантов я разместил их так: Корзуна - Жукова - Тамбасова (вообще говоря между кварталами Урицк и Сосновая Поляна нет такой явной и широкой границы в виде леса, там какая-то речка и я не удивлюсь если там все застроят). Но тогда длины перегонов и охват неравномерный.
Второй вариант - станция на Жукова уже строится в составе ККЛ. Если НОТ едет по Жукова, то куда он с него денется? Я проверил в 2GIS все маршруты которые там идут (17 штук). В результате, подавляющее большинство автобусов и маршруток едет до пересечения Жукова и Казакова , в район будуще станции Юго-Западная. Единицы сворачивают пр.Стачек до Автово или на Ветеранов (а там мы планируем станции и уже есть (М)пр.Ветеранов).

Кроме того, изменение маршрутов автобусов - дело нехитрое. Будут станции - часть автобусов поедет и по Ветеранов.


Транспорт должен обеспечивать максимум возможных пересадок, а кроме того, по возможности, быть прямолинейнее. Поэтому пересадка с НОТ из Красного села, Волхонки, КАД должна быть и на ККЛ и на КВЛ. На ККЛ пересадка будет на ст. "ЮЗ", а на КВЛ как раз должна быть на ст. "Пр. Жукова". Если станции на Жукова не будет, то для пересадки на КВЛ надо будет выписывать кругаля по району до поездки к ст. "ЮЗ" дальше по Жукова.

Manhattan писал(а):Вторая схема


Ваша вторая схема неплохая, она собственно не противоречит моей. Просто моя не подразумевает ст. КВЛ "Партизана Германа", "Петергофское шоссе" и ККЛ "Сосновая поляна" в обозримой перспективе. А на далекое будущее я бы запланировал продления по-другому, будет время нарисую.

Ну и "Брестская" все-таки должна быть на Ленинском проспекте.

Manhattan писал(а):В общем райончик такой "полуторный": одной линии вроде мало, двух много


Ага. Но мы оптимисты, поэтому рисуем две линии на ЮЗ (ККЛ и КВЛ) на перспективу. Потом обе будут востребованы, район развивается. Три радиальные линии как в схеме 2011 года перебор, имхо, даже для ГП.
s.a.n
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 18:37
Станция метро: Сосновая Поляна

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение s.a.n »

Присоединюсь к высказыванию мнений. Лично я считаю, что двух станций на КВЛ и ККЛ до "Сосновой поляны" было бы на данный момент достаточно. Более того, вывод КВЛ западнее ККЛ к "Сергиево" был бы сейчас ошибкой. Причина проста - вся нагрузка снова легла бы на КВЛ, т.к. она перехватывала бы пассажиров раньше (в изначальном варианте ККЛ должна была брать пассажиров начиная со Стрельны, тогда КВЛ могла бы спокойно обслуживать весь проспект Ветеранов). При таком раскладе у нас полностью охвачены кварталы вдоль проспекта Ветеранов до пересечения с проспектом Маршала Жукова, а также район "Сосновая Поляна". "Страдают" Лигово и новостройки западнее ул. Пионерстроя. Последних можно оставить на более позднюю переспективу (квартал только строится), да и ехать до новых станций (не важно по Петергофскому шоссе, проспекту Ветеранов или проспекту Народного Ополчения) им всяко будет ближе, чем сейчас тем же Лигово и Поляне до м. "Проспект Ветеранов". А вот проблему Лигово можно было решить, разместив станцию в Полежаевском парке. Посудите сами, закрывать перекрёсток никто не даст, размещать площадку кроме парка негде, тем более южная часть парка идеально для этого подходит. На углу памятник - можно переставить на время строительства, дальше между проезжей частью и тротуаром пространство в несколько метров, да и сам тротуар широкий, справа от тротуара - пустырь. Деревья и кустарники между тротуаром и проезжей частью можно пересадить (хотя у нас скорее ликвидируют, а потом новые посадят). Таким образом восточный вестибюль к перекрестку или под него (опробовать новый чудо щит для переходов), а западный в мелков заложении к мосту, а в глубоком вообще можно вынести в район троллейбусного кольца на Авангардной (там какие-то павильоны). В данном случае Лигово хоть по касательной, но обеспечивается метро в относительной пешеходной доступности. Самым южным домам будет ближе по Ополчения до Сосновой Поляны, а северным через парк в Жемчужине.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение Manhattan »

Есть совсем экстремальный вариант. Но он мне не нравится.
Первая станция КВЛ - в центре треугольного квартала Ульянки (в районе Нового Моста)
Далее линия идет до Жукова и заворачивает под парком в сторону ж/д.
Вторая станция - в районе ж/д станции Лигово и лиговского путепровода.

Потребуется доработка путепровода, чтобы сделать там транспортный хаб ж/д + автобусы + метро. Что-то "трехэтажное" с эскалаторами между уровнями: сверху автобусы, в середине железнодорожная станция (возможно ее тоже потребуется слегка перенести), под землей метро. Эта станцния также будет обслуживать юг района Урицк.
Но сразу говорю - так мы уводим КВЛ в сторону и дальше ее уже не продлить, что однозначно плохо. Кроме того доработка путепровода тоже недешевое удовольствие, лучше эти деньги потратить на лишнюю станцию метро и продлить КВЛ дальше под Ветеранов.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение Manhattan »

Напомню еще фрагмент официальной схемы (которая теперь уже вроде как предыдущая версия, но все же)
Perspektivnaya_Sxema_SW.jpg

В общем выводы такие.

С точки зрения нормализации расстояний между станциями и охвата кварталов района, станция на Жукова все ломает :) Топология района предполагает чтобы станции были в центре трех явных кварталов на перекрестках, а не у леса. Может перенаправить автобусы по трассе Жукова - Ветеранов - Солдата Корзуна - опять Жукова было бы самым простым решением?

Другой вариант экстремальной экономии - наоборот, оставить только эту станцию, отказаться от станции "ул Солдата Корзуна" или "Александрино", и от станции "ул. партизана Германа". Тогда перегон Ветеранов-Жукова будет 3.4км, а станция на Жукова будет иметь радиус охвата порядка 1.6км и обслуживать оба квартала - Ульянку и Урицк (от самых дальних домов в углах по прямой будет около 2км). Конечно не очень, но в среднем ничего - в городе есть и большие радиусы охвата. Можно оставить заделы для будущих станций... Надеюсь, на мелком заложении можно будет построить их без остановки движения. По крайней мере целесообразно предусмотреть именно такие заделы, чтобы это было возможно.

Еще по ККЛ (думаю, целесообразно обсуждать все в одной теме, может даже тему переименовать, т.к. решение должно быть комплексным). Не очень понятно почему две станции (Брестская и Доблести) а не одна (нет, мне не жалко, но если уж мы экономим то это нужно продумывать). И второе - не логично ли было включить в первую очередь строительства кроме Юго-Западной еще одну станцию (вот эту самую объединенную вместо Брестской и Доблести), с выходом конкретно на этом участке на мелкое заложение и выходом в депо рядом с этой станцией?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
s.a.n
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 18:37
Станция метро: Сосновая Поляна

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение s.a.n »

Сосновая Поляна обслуживается ККЛ полностью. Мы же строим мелким заложением и с двумя выходами? Соответственно две станции по оси Пограничника Гарькавого:
1) "Балтийская Жемчужина": серверный - у трамвайного кольца, чтобы удобно было и на трамвай и на автобус садится, от него можно подземник дополнительно на площадь перед Плазой, южный - на Чекистов;
2) "Сосновая Поляна": южный - понятно у платформы, северный - понятно в сторону Проспекта Ветеранов
Тут кольцо трамваев и автобусы разворачиваются, проблем с подвозом к станции в стороне от основной магистрали нет. Местные ходят к одной из двух станций, кому что ближе.

Теперь КВЛ. Если строить две станции, и взять за аксиому выход на Жукова, то промежуточная станция должна быть... в парке "Александрино". Понятно, что она там не нужна, т.к. Ульянку лишь зацепит, а справа - с южной строны ничего пассажироемкого, а жил. массив с серверной части может добираться до м. "Проспект Ветеранов" либо пешком минут 15-20, либо две остановки на НОТ. Поэтому среднюю станцию размещаем между Солдата Корозуна и Козлова с двумя выходами: первый для жителей Ульянки, второй для жителей домов вдоль парка, кому ближе будет прогуляться через парк, чем топать к Ветеранов. Про расположение второй я писал выше, я считаю разумным сдвинуть её в Полежаевский парк ("Полежаевская" чем не название) с тем, чтобы восточным вестибюлем перехватывать поток с Жукова, а западным попытаться тянутся (насколько хватит) в сторону Авангардной, чтобы хотя бы чуть-чуть зацепить Лигово. А Ульяна будет выбирать из двух станций по краям, кому куда ближе.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение Carolus Magnus »

Кто сказал, что юго-западный участок ККЛ будет мелким заложением? Сама "Юго-Западная" вполне себе глубокая. Трасса пойдёт не по незастроенной территории, то есть выводить наверх сразу после "Юго-Западной" рискованно. Ну, и, повторюсь, я не слышал покамест ни одного предварительного упоминания о том, каким способом планируют строить ККЛ на данном участке.

Соответственно, задайте себе два вопроса:
1) что будет проще: построить 3-4 станции мелкого заложения от "Проспекта Ветеранов" (причём тупики уже есть) или 3-4 станции глубокого заложения от "Юго-Западной" (на которой придётся снова оборудовать монтажную камеру, спускать в неё проходческий комплекс и необходимое оборудование, строить руддвор в обратную сторону, если нельзя использовать существующий и т.д.)?
2) следует ли отвлекаться на строительство продолжения ККЛ от "Юго-Западной" на Юго-Запад - при том, что властями поставлена генеральная задача продолжить ту же самую ККЛ на северо-восток, то есть от "Путиловской" до "Каретной" с двумя пересадочными станциями, причём этот участок является критичным для нормального функционирования всей линии, в отличие от юго-западного?

Думаю, все вопросы относительно того, какую линию продолжать в первоочередном порядке - ККЛ или КВЛ - отпадут немедленно.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение Manhattan »

Вот такой экстремальный вариант :)
Особенность в том, что станция на Жукова совмещается со станцией Лигово, а станция Александрино смещается в центр района Ульянка.
Все загибы КВЛ проведены так, что по идее можно пройти мелким заложением :) (хотя я рисовал не совсем аккуратно, но на карте на крупном масштабе видно что можно обойти все дома по достаточно гладкой траектории)
Да, наверное для транспортного хаба придется модернизировать развязку (лиговский путепрово).
v4.PNG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение yozhik »

Угу, вроде неплохо (без продления КВЛ кракозяброй в Урицк и БЖ). Но есть важная проблема: нет пересадки с трамвая на Жукова.

С кракозяброй она есть, но трассировка с таким перепробегом и удорожанием строительства из-за расстояния - перебор. А КВЛ после Лигово может пойти в Горелово и Красное село, если в сверхдалекой перспективе это будет необходимо.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение Manhattan »

Ну я же говорю это экстремальный вариант:)
Но вообще не хочется ради железнодорожной станции так искривлять линию. В конце концов будет станция Броневая с пересадкой на метро. А пересаживать пассажиров железной дороги во что бы то ни стало на метро как можно раньше не вижу смысла. Лучше развивать саму железную дорогу, уменьшать интервалы между электричками.

Лично мне больше всего нравится мой предыдущий вариант ( viewtopic.php?p=292582#p292582 ). Равномерный охват всего района, никаких экстремальных изгибов и вполне в духе перспективной схемы (которая была еще и с АОЛ) - с двумя заделами под продление - на юг и на запад.
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение Alexsey »

как вариант уже показывал, но еще раз
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение Alexsey »

вариант станции Александрино (Ульянка)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение Чау-чау »

Я бы второй выход вместо Козлова вывел к остановкам перед речкой Новой.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Продолжение Кировско-Выборгской линии мелким заложением

Сообщение Carolus Magnus »

Чау-чау писал(а):Я бы второй выход вместо Козлова вывел к остановкам перед речкой Новой.

Боюсь, что как раз "лиговские" речки могут поставить крест на мелком заложении. Хотелось бы комментариев от профессионалов.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»