Scorpio17 писал(а):Я правильно понял, что активно приложившие к НеВе руки чехи, сами этот тип поезда у себя не планируют использовать?
Не планируют. Почему Чехи не стали делать 6Mt/НеВу для себя? Как известно, в Праге новым подвижным составом является Siemens M1. Siemens М1 - продукт целой группы компаний, кроме Siemens над вагоном работала CKD Praha Zlicin. Опытный экземпляр появился примерно одновременно с первым 81-71M. Выпускается Siemens M1 на предприятии CKD Praha Zlicin. План был заменить Eчс на Siemens M1, 81-717/714 модернизировать в 81-71М, но при этом известно, что метро развивается, и нужно больше составов. Тогда пришли к выводу, что Siemens M1 должен работать а трассе "C", а 81-71М на "A" и "B" (одна линия - один тип), а то, что количество составов 81-71М окажется слишком большим с лихвой компенсировалось двумя вещами: 1. Siemens M1 строились не так быстро 2. длина трасс "A" и "B" увеличилась. Skoda 6Mt появилась намного позже, как дальнейшее развитие 81-71М. Планов о покупке 6Mt у Чехов не было, состав был создан на перспективу, поскольку 81-71 когда-нибудь зпакончатся, да и новые заказчики могли подтянуться. В итоге у 6Mt выявились просчеты в кузове, и вагон окончательно до ума тогда не довели. Но в итоге, как мы
знаем, "доделанный" вариант всё же появился в виде НеВы.
Им Сименсы, так понимаю, больше по душе.
Не совсем. 6Mt создались позже них. Если бы 6Mt появились ранее Сименса, то вполне возможно, что вся линия С была бы в нынешнем аналоге НеВы.
Поскольку 6Mt создалась позже, а предполагаемая линия уже была заполнения Сименсами, этот проект был предложен Вагонмашу, т.к. своих достойных идей у ВМ не было. Поэтому обеим сторонам это было выгодно.