Optibus оптимизирует расписание автобусов (30.11.2018)
Итоги тестирования программного продукта Optibus "Пассажиравтотранс" представил в рамках ХI Петербургского международного инновационного форума. На круглом столе эксперты обсудили возможность применения разработки на автотранспортном комплексе Петербурга.
Начальник управления автобусными перевозками Ольга Морозова рассказала о том, что тестирование проводилось на 300 автобусах, курсирующих по 10 маршрутам. Она отметила, что сегодня на маршрутной сети имеют место нарушения расписания, что ведёт к ухудшению качества обслуживания пассажиров. Это связано, прежде всего, с падением скорости движения автобусов из-за сложной дорожной обстановки. В то же время, предприятие считает необходимым тестировать и применять новые технологии, позволяющие анализировать расписания и находить возможности оптимизации подвижного состава и работы персонала.
Представитель израильской компании Optibus в России Пётр Барсуков представил участникам мероприятия итоги пилотного проекта. Специалистами была выполнена визуализация данных работы маршрутов и дана оценка её продуктивности по времени суток. "Мы выяснили, что расписание не полностью учитывает спрос на транспортную услугу в часы пик", -отметил П. Барсуков.
По мнению разработчиков продукта, перевозчик может варьировать рабочие смены персонала для более эффективного распределения автобусов по маршрутам. Кроме того, положительный эффект дают и переключения автобуса на разные маршруты.
По оценкам предприятий, уже использующих продукт в других странах, использование Optibus помогает уменьшить операционные затраты на выполнение транспортной работы на 20 процентов.
Максим Шипунов, представитель ГКУ "Организатор перевозок", отвечающего за разработку расписаний, отметил, что полезный опыт предприятия и итоги проекта будут переданы разработчикам новой системы управления транспортом КИСУ ГПТ. Заместитель генерального директора по перевозкам Олег Мощонский, в свою очередь заявил, что "Пассажиравтотранс" продолжит развивать проект для возможности воплощения одного из предложенных разработчиками сценария.
Общий топик об автобусах
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Общий топик об автобусах
https://www.avtobus.spb.ru/press-center/news/3011201801/
не верь, не бойся, не проси
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Боровая
Re: Общий топик об автобусах
Что-то в последнее время стали часто попадаться высокополы 6212 по 93. Что, 6213 так массово выходят из строя, что 2-й парк обеспечивает выпуск старыми машинами?
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Общий топик об автобусах
93 маршрут обычный, как и все остальные маршруты 2 парка. Дело скорее в руководстве парка - куда захотят, туда и кинут автобус. Нередки же случаи выхода гармошек на те маршруты, по которым обычно ездят одиночки.
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах
Тут речь не про короткие автобусы вместо гармошек, а про то что старые высокопольные гармошки стали появляться на 93. Однако, короткий ЛиАЗ на 93 стал в последний месяц часто попадаться.
-
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах
Интересно зачем в автобусах 2 и 6 только одна остановка "пл. Репина" дублируется на английском...
- MaksegZ
- Сообщения: 4550
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик об автобусах
Вероятно потому, что там пересадка на трамвай есть, на котором можно уехать в сторону Невского.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах
Обьявлено очередное конкурсное предложение на маршруты 320 и к-33: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tra ... /320_k-33/
- Klauzert
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: Clauzert
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: ул. Софийская (Купчино)
Re: Общий топик об автобусах
Закрытие Цимбалинского путепровода существенно испортило мне мой путь до работы. До 3 октября так было удобно пользоваться 114-м, а сейчас о идёт в объезд по Седова и Сортировочному путепроводу и далее по прежнему маршруту. Но зато появились 31, 95 и 116. Мне подходит для работы только первый, но два других тоже могут пригодиться. Конечно, за два с половиной месяца понемногу привык, но всё же не окончательно.
За ремонт взялась Октябрьская железная дорога. Желаю, чтобы ОЖД сделала ремонт как можно качественнее и быстрее. Буду два года ждать восстановления маршрутов.
За ремонт взялась Октябрьская железная дорога. Желаю, чтобы ОЖД сделала ремонт как можно качественнее и быстрее. Буду два года ждать восстановления маршрутов.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Общий топик об автобусах
По-хорошему, этому путепроводу уже давно требуется глубокая модернизация с расширением проезжей части.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах
Завершилось конкурсное предложение на маршруты 320 и к-33. Их продолжат обслуживать нынешние перевозчики: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tra ... n/predloz/
- Дозатор 95
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03
Re: Общий топик об автобусах
C 14/01/19 в автобусах ПАТа, будет доступна опция активации подорожника.
-
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Брестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах.
Давайте из реестра сбросим маршрутов этак шестьдесят восемь
Источник: http://47news.ru/articles/151009/?utm_r ... yandex.com
Петербург упразднит 68 маршрутов, связывающих город с Ленобластью. Мегаполис может сэкономить миллиард. У 47-го региона денег на автобусозавимых межсубъектников нет.
Председатель петербургского комитета по транспорту Александр Головин предложил начальнику Управления Ленинградской области по транспорту Павлу Постовалову согласовать отмену сразу 68 смежных межрегиональных маршрутов. Прекратить челночить между городом и областью автобусы должны в октябре 2019 года. В обосновании решения - универсальная формулировка "оптимизация маршрутной сети".
Транспортный Петербург не видит себя главным образом в тех маршрутах, что уходят в область от станций метро "Улица Дыбенко", "Кировский завод", "Ломоносовская" и "Проспект Просвещения". Должно стать тише на автостанциях Колпино, Красного Села, Зеленогорска и Ломоносова.
В распоряжении 47news оказался список из 68 смежных межрегиональных маршрутов, предложенных к отмене.
Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин не говорит о решении, как об окончательном, и избегает слова отмена.
- Решения нет и отмены нет. Рассматриваем вариант перевода смежных маршрутов из одного реестра в другой. Не могу пока сказать, сколько мы дотируем эти маршруты. Эту цифру еще надо будет посчитать, - заявил 47news Головин
Начальник Управления по транспорту Ленинградской области Павел Постовалов подтвердил 47news факт переговоров с коллегами из Петербурга, касающихся реестра межрегиональных маршрутов.
По данным издания, по заказу Санкт-Петербурга сегодня работают 142 маршрута, курсирующих между 78-м и 47-м регионами. Таким образом, городской реестр смежных межрегиональных маршрутов с осени 2019 года должен сократиться практически наполовину. Кроме этого, существуют еще 172 смежных маршрута между Петербургом и Ленобластью, заказанные непосредственно Ленинградской областью. Услугами оптимизируемых маршрутов ежегодно пользуются 7 миллионов пассажиров, из которых 85% имеют петербургскую прописку. Дотации из бюджета на ежегодные субсидии перевозчикам, работающим на межрегиональных 68-ми сервисах, оцениваются в 0,8 — 1,1 миллиард рублей.
Еще один собеседник 47news в городском комитете, говоря об оптимизации, указывает, что зачастую межрегиональные маршруты дублируют друг друга, а обслуживают их большие автобусы, которые нередко перевозят воздух.
- Есть маршруты, когда два автобуса едут по одной дороге 40 километров, а потом один поворачивает направо и делает свои десять километров, а другой -налево и делает свои семь. Не всегда правильно заезжать автобусу из области глубоко в город. Они часть утренних и вечерних пробок, - отметил собеседник 47news.
В правительстве Ленинградской области ситуацию видят иначе. Оптимизация увеличит путь пассажиров на работу и обратно, а также финансовые траты на проезд.
- Есть маршрутка из ломоносовского посёлка Новоселье к метро "Проект Ветеранов". Чтобы не дублировать маршруты, предлагается конечной станцией сделать жезнодорожную платформу "Сергиево". То есть житель Новоселья должен будет доехать до "Сергиево", подождать электричку до Балтийского вокзала, доехать до него, там нырнуть в метро, выйти на нужной станции и, возможно, еще сесть на нужный ему автобус, трамвай или троллейбус. Аналогично на другом конце города. Есть предложение автобусы из Всеволожска не отправлять до метро "Ладожская", а ограничиться платформой "Ржевка", - рассказал 47news чиновник транспортного блока Ленобласти.
Реформа упирается и в различие схем взаимодействия с перевозчиками, которые, в свою очередь, увязаны с финансовыми возможностями регионов. У Ленобласти они меньше. Бюджет двух транспортных ведомств Петербурга — комитета по транспорту и комитета по развитию транспортной инфраструктуры — близок к бюджету всей Ленинградской области, который составляет 120 миллиардов рублей. Власти мегаполиса используют схему дотирования перевозчиков, которые работают в минус на непопулярных, но социально значимых маршрутах. В свою очередь, Ленинградская область работает через конкурсы и лоты. В лоте зашит выгодный для перевозчика маршрут, который, как правило, связывает густонаселенный областной район новостроек с конечными станциями петербургского метро, но к нему в "бонусом" прописана работа на невыгодных сервисах.
47news спросил менеджмент компаний-перевозчиков, работающих на стыке Петербурга и Ленобласти. Они знают об инициативе города.
- Нас попросили не обсуждать этот вопрос с прессой. Но там действительно понятного мало. У нас контракт с комитетом по транспорту до 2020 года. Если маршрут выводится из городского реестра, то его должны включить в областной. Кто-то же возить народ должен, - рассказал 47news перевозчик из городского реестра смежников.
- Работаем до 2020 года по контракту с городом. Если маршруты передаются в реестр Ленобласти, то будем смотреть на конкурсные предложения и решать, участвуем или нет. Остальное - это взаимоотношения комитета по транспорту Петербурга и областного управления, - заявил изданию еще один участник рынка, который в курсе предстоящих изменений.
Лоты на обслуживание смежных межрегиональных маршрутов Ленобластью уже сформированы. Их экономика просчитана в период планирования бюджета. Конкурсов от комитета по госзаказу перевозчики ждут в феврале. Планируется, что победители смогут отрабатывать свой лот в течение пяти лет. Этого периода вполне достаточно чтобы окупить выставленный на линию новый автобус. Сформировать оперативно лоты по выпавшим 68 маршрутам 47 региону не получиться.
Александр Калинин, 47news
Источник: http://47news.ru/articles/151009/?utm_r ... yandex.com
- MaksegZ
- Сообщения: 4550
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик об автобусах
С какого сюда попал 213, который большую часть маршрута идет по территории города?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Брестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах
Комментарии с форума http://spb-projects.ru
alexeybk писал(а)
213-й? Они совсем упоролись? Он же 90 процентов расстояния по городской территории проходит, и пользуются им активно люди в Молодежном, Ушково и т.п.
zz27 писал(а)
Вот я тоже не понял. И остальные городские тоже в той или иной степени безальтернативны, в том числе в пределах административных границ города, если нужно по проездному ехать.
Igorix писал(а)
Ну известные мне маршруты из списка - это основные маршруты пенсионеров на дачи. Пенсионеров из СПБ на дачи в ЛО. Бред написан в обосновании.
Swan писал(а)
Список 68-ми скорее всего является программой-максимумом для дальнейшего торга комитетов . Затем начнутся уступки области в виде возвращения субсидий города на откровенно садоводческие маршруты... Но в любом случае непонятно ,как в него попали коммерческие маршруты К-*** . А самое ужасное,что вскоре эти же люди,выкатившие такой список с фуфловым обоснованием вытащат на свет план реформы уже городских маршрутов (ликвидации маршруток и дублирующих маршрутов)и вот тут уж все совсем взвоют, не увидев половины знакомых маршрутов .
-
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
- Станция метро: Чернышевская
Re: Общий топик об автобусах
Закрыли бы лучше 132й зачем он вообще нужен?