Позавчера смонтировали последнее 224е кольцо среднего станционного тоннеля, таким образом соеденив ССТ с ТПП. Теперь осталось забетонировать примыкание..
Так же начались работы по сооружению разгружающего свода над щитом, который дошёл до 571 шахты, и камеры ОВУ рядом с ТПП.
Кстати, начали разрабатывать камеру для сооружения рамы усиления, совмещённую с камерой прорезных колец тупика, в средний тупик за станцией из вент-тоннеля к тупиковому участку второго пути. Камеру для прорезных колец продолжат проходить после бетонирования рамы усиления проёма.
Долгий процесс - это тупик довольно длинный (метров 250), а проходить будут вручную. Интересно, пойдут двумя расходящимися забоями или по очереди в каждую сторону?
На мой взгляд никакой ССВ из этого тупика не планируется. От конца тупика до ближайшей сбойки между перегонными тоннелями буквально 200 метров, да ещё в кривой. Опустить или поднять тоннель на таком малом расстоянии явно нельзя. И демонтажной камеры не предусмотрено, а идти такой длинный перегон вручную...
mx писал(а):Опустить или поднять тоннель на таком малом расстоянии явно нельзя.
Легко! Можно пройти над перспективным 6-м тупиком кривой 200-метрового радиуса. Только для этого необходимо один тупик поднять условно на 3 метра (3-й), а другой - опустить на 3 метра (6-й). Тем более, что перед станциями довольно часто делаются тормозные горки с 30-тысячными уклонами.
Уклон там 3 ‰, причем по всем трём путям - между ними сбойки в одном уровне. Поднимать придётся на 6 метров "винтом" на участке длиной всего 200 метров. Если бы планировали ССВ - придумали бы что попроще.
6-й тупик от ПК 217 до ПК 213 и далее - ещё не построен. Поэтому, если в этом будет необходимость, его можно заглубить, чтобы над ним построить ССВ. Правда, ещё потребуется сооружение дополнительной МВУ в пониженной точке тоннеля. Так что возможность строительства ССВ имеется. Другое дело - есть ли в этом необходимость? Для перегонки составов на Кольцевую линию предпочтительнее ССВ с МПЛ.