Увы, так во многих ВУЗах. Заставляют изучать то, чего никогда в жизни не пригодится, и тем более, никогда не пригодится в работе. Так во многих отраслях...
Да что там говорить...Можно вспомнить рейс PLK-612, катастрофа над Донецком...
Переговоры:
11:33:07 КВС Давай временно 400 или какой, твою мать,… да. Проси 390, а то нам не обойти…
11:33:21 PLK-612 «Контроль», Пулково 6-12.
11:33:22 Харьков-контроль Пулковский 612-й, слушаю вас.
11:33:25 PLK-612 Пулково 6-12, разрешите набор временно эшелон 3-9-0.
11:33:29 КВС Сильная болтанка и т. д. скажи
11:33:32 Харьков-контроль Пулковский 612-й, набирайте 3-9-0.
11:33:35 PLK-612 Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12.
ИМХО, недопустимые выражения КВС с большим стажем (мат). Кроме того, иной раз по речи можно составить картину о человеке. Возможно из-за легкомыслия тогда и упустили самолёт. Напомню, что пилоты запутались в местоположения самолёта в пространстве. В результате попытке нахождения самолёта, несколько раз было взято «от себя» (опускание носа). Далее, самолёт стал неуправляемым. С этого момента больше ничего было не исправить. Если быть точнее, самолёт, при достижении критической высоты, самовыключились двигатели и самолёт вошёл в плоский штопор. Т.е. просто падал. Через пару минут законы физики заставили его всё-таки удариться о землю. Есть запись переговоров:
https://youtu.be/vlApwWw88uc?t=2210 Впринципе, не буду винить лексикон и оспаривать стаж КВС. Но я к чему всё это - официальной причиной катастрофы названы следующие факторы:
Код: Выделить всё
При отсутствии в Руководстве по лётной эксплуатации (РЛЭ) самолёта Ту-154М и программах подготовки экипажей необходимых рекомендаций по особенностям пилотирования в продольном канале и использовании механизма электротриммирования, а также невозможности отработки навыков пилотирования самолёта в штурвальном режиме на больших высотах и углах атаки из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров, экипаж при обходе зон грозовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолёта по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки.
Как раз то, о чём вы и сказали - зачем летчику эти интегралы и прочие формулы Колмогорова, ну не обсчитывает он в полёте кривые Жуковского. Пилоты по сути запутались в элементарном - "не было нужных тренажёров и программ подготовки экипажей..." Как в таком случае возможно к такому самолёту допускать пилотов? И как вообще, сами пилоты садятся за штурвал, если слабо себе представляют внештатные ситуации. Ведь скорее из-за незнания был потерян самолёт. Ну и как вариант, из-за невнимательности. Судя по выражениям КВС, его речи в целом, по характеру был паникёр. ИМХО, это довольно опасная категория людей. Выпутаться из любой истории с паникёрами не просто.
PS Кроме того, не ясно, почему КВС решил грозу облететь сверху...Самолёты, которые были вблизи её облетали стороной.