Horror писал(а):
С южным же участком, южнее Парка Победы поинтереснее. У Парка Победы 302-я шахта, а дальше у Московской 301-я По нумерации складывается такое ощущение, что линию планировали закончить на Московской. Или же долго не продлевать - задел под нумерацию больно маленький.
МПЛ планировали закончить на Звёздной - это не секрет, депо тоже должно было быть там, за территорией мясокомбината.
Об этом говорят не только номера ВШ, но и остальных объектов: перекачек, СУ, вантсбоек.
Участок был перепроектирован полностью как минимум дважды, причём в процессе строительства, почему, собственно, Московскую открыли отдельно от Звёздной и Купчино.
Из-за этого же профиль тоннеля Московская - Звёздная получился совсем невероятным - разница между глубиной станций и серединой тоннеля составляет 40м! Геологических предпосылок для этого нет - тоннель залегает в твёрдых песчаниках.
А отсутствие шахты на перегоне Звёздная - Купчино проектировщики компенсировали четырьмя вентсбойками ((вероятно, из-за спешки). Правда, они никогда не работали - оказалось, что нет необходимости.
Та же история приключилась в то же время на продолжении НВЛ за Ломоносовской, но там из-за перепроектирования пришлось оказаться от уже построенных тоннелей.

Раньше давно полагал, что данный перегон первый, не считая Дачного, выходил на поверхность, авось в наземном вестибюле с воздухом лучше и можно задействовать местную вентиляцию, приспособить под данные нужды. Следующим стал перегон Гражданский-Девяткино, построили две шахты и даже 220 почти не отличается от 300 бис, но 222ая какая-то не эффективная, тяги нет, сам знаю. Далее РБ-ОБ полноценная на два агрегата шахта 416, если не ошибаюсь, то I путь вентилируется несколько хуже II-го и только на перегоне ПН-ПР ситуация исправилась. То есть я видел в этом эволюцию. Понятное дело проблем с вентиляцией полно и на других перегонах. Но возможно моя гипотеза имеет право на существование:)