История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
- Lindt
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 26 окт 2019, 21:30
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Россия, СПб
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
Согласен. Подозреваю так же, что обзванивают каждый день под разными предлогами со своих же номеров, а потом предлагают подключить анти-спам услугу. То ли наивные, то ли вообще уже ни во что не ставят. Сорри за оффтоп тоже.
Так я тоже против сноса, но тут мы явно видим ту проблему, о которой GelezinisVilkas пишет, дело-то не в самих памятниках. А в том, что при отсутствии жалоб, соседний двор так и будет без света (скорее всего). А памятник осветили без просьб вообще. Когда им это стало надо.
Но это тоже уже оффтоп. Не имел намерения говорить о политике, но она сама сюда лезет.
Так я тоже против сноса, но тут мы явно видим ту проблему, о которой GelezinisVilkas пишет, дело-то не в самих памятниках. А в том, что при отсутствии жалоб, соседний двор так и будет без света (скорее всего). А памятник осветили без просьб вообще. Когда им это стало надо.
Но это тоже уже оффтоп. Не имел намерения говорить о политике, но она сама сюда лезет.
Верь (с)
- MaksegZ
- Сообщения: 4550
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
Если натрий, то это скорее всего какие-нибудь древние проекты, а поставить новое нельзя, все боятся что проверка потом по мягкому месту надает за "нецелевое расходование", перепроектировать не хотят, деньги же - вот и лепят старье.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 4356
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
Да, у нас на Возрождения в итоге установили именно натрий. Но я нашел проект, он датирован примерно 2016-м годом. По нему и налепили без изменений, судя по всему.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
MetroGnom писал(а):Просто бетонные опоры (если их не трогать) бывают в двух состояниях: мокрая и сухая. А вот металлические, многогранные, покрываются какими-то отвратительными пятнами, причём практически сразу. И сразу выглядят неухоженными.
Э нет. Состояний намного больше, к мокрой и сухой добавлю ещё свежую, старую и засранную.
Свежая беленькая вполне не плохо смотрится где ни будь в промзоне. Старая, это та же свежая, но за десятки лет уже покрывшаяся копотью и приобретшая цвет грязи. Таких большинство. Ну и засранная, это опора на которую нагадили коммунальщики убирая проезжую часть щётками. Не знаю как они умудряются это делать, но в некоторых местах ими засраны столбы и даже дорожные знаки на высоту в 3 метра жижей с проезжей части. И хрен ты его теперь от этой жижи отмоешь.
У меня во дворе стоят тоненькие из нержавейки с 2014 года и никаких пятен, кроме ублюдков расклейщиков объявлений. Да и те легко шпателем счищаются, с бетоном это намного сложнее. А в соседнем квартале такие же только крашенные зелёной краской и без СИПа, вот там вообще красота. Очень опрятно выглядит. Летом их и не видно, сливаются с зеленью, за то зимой на фоне снега небольшие яркие пятно немного скрашивают чёрно-белое время года. И что интересно без СИПа окрашеные ставились раньше моих, потом Ленсвет деградировал до сопель и накрашенной нержавейки.
Ещё один минус бетонных, что они сделаны только под одну штангу. И как вы все видите штанга эта стоит неправильно, висит сбоку, а не вставлена в верхушку. Но во многих местах нужно два, три светильника, и в разных положениях, а придумать кронштейн на две, три штанги для бетонного столба так и не смогли. В космос летали, кольскую сверхглубокую бурили, а кронштейн универсальный не смогли или забили.
-
- Сообщения: 4356
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- id ВКонтакте: 3852797
- Станция метро: Кировский Завод
- Telegram: densok92
- Контактная информация:
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
GelezinisVilkas писал(а):а придумать кронштейн на две, три штанги для бетонного столба так и не смогли.
Зато придумали ставить на один столб два кронштейна, всего и делов))
GelezinisVilkas писал(а):штанга эта стоит неправильно, висит сбоку, а не вставлена в верхушку
Остались еще кронштейны, вставленные в верхушку, но этого добра всё меньше и меньше.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
Den.S писал(а):Зато придумали ставить на один столб два кронштейна, всего и делов))
Ага, лишний материал, лишняя работа, и лишний узел.
Хотя понятно почему так делают. Сопли вешать удобнее. Ведь бетонный столб предназначен для кабельной подводки снизу. Опять деградация.
Den.S писал(а):Остались еще кронштейны, вставленные в верхушку, но этого добра всё меньше и меньше.
Вообще у нас таких и не видел.
- Lindt
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 26 окт 2019, 21:30
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Россия, СПб
- MetroGnom
- Сообщения: 5757
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
Нашёл интересный файл со старой и заброшенной линией освещения в промзоне Обухово: https://gorod.gov.spb.ru/storage/2/e049 ... a8daba.pdf
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
Там рядом между Складским и Грузовым проездом посреди пустыря стоят столбы освещения без проводов. Вот мне интересно, что это было?
Только один на панорамах нашёл, но их там больше.
Только один на панорамах нашёл, но их там больше.
- MetroGnom
- Сообщения: 5757
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
О, не я один ломал голову над этой "полянкой" со столбами.
Раньше их там штук девять было: шесть у перекрёстка, а ещё три стояли в сторонке. Сейчас "в сторонке" исчезли, осталась только непонятная четвёрка (?) в кустах.
Раньше их там штук девять было: шесть у перекрёстка, а ещё три стояли в сторонке. Сейчас "в сторонке" исчезли, осталась только непонятная четвёрка (?) в кустах.
- Vladimir91
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
Светильники с неэкологичными ртутными лампами ушли в историю
http://www.lensvet.spb.ru/news/news_pos ... i_v_istori
СПб ГБУ «Ленсвет» силами электромонтеров эксплуатационных подразделений завершило замену оставшихся в системе наружного освещения светильников старого образца с неэкологичными ртутными лампами. Свыше 900 городских улиц, скверов и кварталов Колпинского, Пушкинского, Петродворцового, части Красносельского, Курортного, части Приморского (Лахта, Лисий Нос), части Выборгского районов (Парголов, Левашово, Осиновая Роща) получили новое светодиодное освещение. Масштабная работа велась в течение двух лет.
По итогам проведенной работы по ликвидации светильников с энергоемкими лампами средняя мощность одного светильника снизилась и составила 169,5 Вт.
Благодаря замене 16 500 устаревших светильников на современные повысилась безопасность и удобство передвижения людей и транспорта.
Помимо значительного улучшения качества освещения городских территорий переход на светильники нового типа экономически эффективен. Потребление электрической энергии на участках системы наружного освещения снизилось почти в 2,5 раза при существенном увеличении качества освещения. Экономический эффект к концу 2021 года от замены за 2019-2020 годы светильников с ртутными лампами на светодиодные составит 91 млн рублей бюджетных средств (высвободится 2,7МВт электроэнергии). По предварительным расчетам вложенные в светодиодные светильники денежные средства окупятся за 2 года.
С позиции эксплуатации на объектах со светодиодным освещением пропала необходимость частой замены ламп в светильниках, сократились транспортные расходы. Светодиодное светильники долговечны, быстро включаются, не издают неприятного шума при работе, отсутствует мерцание, не требуют расходов на утилизацию, замену стекол. Конструкция светодиодных светильников за счет плоского стекла и герметичного корпуса, а также отсутствия отражателя, которому предъявляются повышенные требования по чистоте, нуждаются в существенно более редком и простом обслуживании.
Впервые светильники с ртутными лампами начали применяться в системе наружного освещения Санкт-Петербурга 60 лет назад, с 1960 года. До этого в установках уличного освещения доминировали лампы накаливания. В последствии светильники с ртутными лампами стали проигрывать появившимся с 1977 года высокоэффективным натриевым лампам. В 2009 году светильники с ртутными лампами были полностью заменены СПб ГБУ «Ленсвет» в системе наружного освещения одиннадцати административных районов Санкт-Петербурга в пределах границ оперативного управления компании. В 2019 году, после расширения территории обслуживания с принятием в оперативное 16 500 светильников старого образца, специалисты поставили себе задачу в двухлетний период полностью исключить из системы наружного освещения светильники с неэкологичными ртутными. Задача была исполнена, и к концу 2020 года вместо светильников старого образца были установлены светодиодные.
По итогам 2020 года в историю городского освещения вписана новая страница. Раньше фонарщику с приставной лестницей приходилось несколько раз в сутки подходить к фонарю, заправляя его маслом, поправляя фитили и очищая стекла от копоти. С эрой электрического освещения срок службы светильников с ртутными лампами составлял 10 000 часов (2,5 года), натриевыми лампами составляет 12 000 часов (3 года), светодиодных светильников – не менее 50 000 часов (не менее 12,5 лет) при работе уличного освещения 4 тысячи часов в год.
http://www.lensvet.spb.ru/news/news_pos ... i_v_istori
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 2756
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
Отлично, столько мощности и средств выделится, можно начать освещать уже и тротуары наконец.
- russobalt-t
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
Не выделится, а останется в городском бюджете.GelezinisVilkas писал(а):Отлично, столько мощности и средств выделится, можно начать освещать уже и тротуары наконец.
- Kaamoos
- Сообщения: 9705
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
Vladimir91 писал(а):Рядом с "Политехнической" есть безымянная улица, на которой до сих пор стоят несколько фонарей с ДРЛ. Так понимаю, данная улица относится к Военной академии связи им. Будённого, хоть и находится в открытом доступе.
ДРЛки там уничтожены. Либо голые столбы без фонаря, либо натрий.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Шкиперская
Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)
"Темп развития освещения в 2021 году в Санкт-Петербурге будет нарастать"
https://www.interfax-russia.ru/northwes ... t-narastat
https://www.interfax-russia.ru/northwes ... t-narastat