История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Темы, связанные с городскими стройками и проектами
Ответить
Аватара пользователя
Lindt
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 26 окт 2019, 21:30
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Россия, СПб

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Lindt »

Согласен. Подозреваю так же, что обзванивают каждый день под разными предлогами со своих же номеров, а потом предлагают подключить анти-спам услугу. То ли наивные, то ли вообще уже ни во что не ставят. Сорри за оффтоп тоже.

Так я тоже против сноса, но тут мы явно видим ту проблему, о которой GelezinisVilkas пишет, дело-то не в самих памятниках. А в том, что при отсутствии жалоб, соседний двор так и будет без света (скорее всего). А памятник осветили без просьб вообще. Когда им это стало надо.
Но это тоже уже оффтоп. Не имел намерения говорить о политике, но она сама сюда лезет. :x
Верь (с)
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MaksegZ »

Если натрий, то это скорее всего какие-нибудь древние проекты, а поставить новое нельзя, все боятся что проверка потом по мягкому месту надает за "нецелевое расходование", перепроектировать не хотят, деньги же - вот и лепят старье.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Den.S »

Да, у нас на Возрождения в итоге установили именно натрий. Но я нашел проект, он датирован примерно 2016-м годом. По нему и налепили без изменений, судя по всему.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение GelezinisVilkas »

MetroGnom писал(а):Просто бетонные опоры (если их не трогать) бывают в двух состояниях: мокрая и сухая. А вот металлические, многогранные, покрываются какими-то отвратительными пятнами, причём практически сразу. И сразу выглядят неухоженными.

Э нет. Состояний намного больше, к мокрой и сухой добавлю ещё свежую, старую и засранную.
Свежая беленькая вполне не плохо смотрится где ни будь в промзоне. Старая, это та же свежая, но за десятки лет уже покрывшаяся копотью и приобретшая цвет грязи. Таких большинство. Ну и засранная, это опора на которую нагадили коммунальщики убирая проезжую часть щётками. Не знаю как они умудряются это делать, но в некоторых местах ими засраны столбы и даже дорожные знаки на высоту в 3 метра жижей с проезжей части. И хрен ты его теперь от этой жижи отмоешь.
У меня во дворе стоят тоненькие из нержавейки с 2014 года и никаких пятен, кроме ублюдков расклейщиков объявлений. Да и те легко шпателем счищаются, с бетоном это намного сложнее. А в соседнем квартале такие же только крашенные зелёной краской и без СИПа, вот там вообще красота. Очень опрятно выглядит. Летом их и не видно, сливаются с зеленью, за то зимой на фоне снега небольшие яркие пятно немного скрашивают чёрно-белое время года. И что интересно без СИПа окрашеные ставились раньше моих, потом Ленсвет деградировал до сопель и накрашенной нержавейки.

Ещё один минус бетонных, что они сделаны только под одну штангу. И как вы все видите штанга эта стоит неправильно, висит сбоку, а не вставлена в верхушку. Но во многих местах нужно два, три светильника, и в разных положениях, а придумать кронштейн на две, три штанги для бетонного столба так и не смогли. В космос летали, кольскую сверхглубокую бурили, а кронштейн универсальный не смогли или забили.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Den.S »

GelezinisVilkas писал(а):а придумать кронштейн на две, три штанги для бетонного столба так и не смогли.

Зато придумали ставить на один столб два кронштейна, всего и делов))
Снимок.PNG

GelezinisVilkas писал(а):штанга эта стоит неправильно, висит сбоку, а не вставлена в верхушку

Остались еще кронштейны, вставленные в верхушку, но этого добра всё меньше и меньше.
Снимок2.PNG
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение GelezinisVilkas »

Den.S писал(а):Зато придумали ставить на один столб два кронштейна, всего и делов))

Ага, лишний материал, лишняя работа, и лишний узел.
Хотя понятно почему так делают. Сопли вешать удобнее. Ведь бетонный столб предназначен для кабельной подводки снизу. Опять деградация.
Den.S писал(а):Остались еще кронштейны, вставленные в верхушку, но этого добра всё меньше и меньше.

Вообще у нас таких и не видел.
Аватара пользователя
Lindt
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 26 окт 2019, 21:30
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Россия, СПб

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Lindt »

Такая вот новинка попалась сегодня
Вложения
Д/С на О. Форш
Д/С на О. Форш
Верь (с)
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

Нашёл интересный файл со старой и заброшенной линией освещения в промзоне Обухово: https://gorod.gov.spb.ru/storage/2/e049 ... a8daba.pdf
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение GelezinisVilkas »

Там рядом между Складским и Грузовым проездом посреди пустыря стоят столбы освещения без проводов. Вот мне интересно, что это было?
Только один на панорамах нашёл, но их там больше.

Screenshot_2.jpg
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

О, не я один ломал голову над этой "полянкой" со столбами. :)
Раньше их там штук девять было: шесть у перекрёстка, а ещё три стояли в сторонке. Сейчас "в сторонке" исчезли, осталась только непонятная четвёрка (?) в кустах.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Vladimir91 »

Светильники с неэкологичными ртутными лампами ушли в историю
СПб ГБУ «Ленсвет» силами электромонтеров эксплуатационных подразделений завершило замену оставшихся в системе наружного освещения светильников старого образца с неэкологичными ртутными лампами. Свыше 900 городских улиц, скверов и кварталов Колпинского, Пушкинского, Петродворцового, части Красносельского, Курортного, части Приморского (Лахта, Лисий Нос), части Выборгского районов (Парголов, Левашово, Осиновая Роща) получили новое светодиодное освещение. Масштабная работа велась в течение двух лет.

По итогам проведенной работы по ликвидации светильников с энергоемкими лампами средняя мощность одного светильника снизилась и составила 169,5 Вт.

Благодаря замене 16 500 устаревших светильников на современные повысилась безопасность и удобство передвижения людей и транспорта.

Помимо значительного улучшения качества освещения городских территорий переход на светильники нового типа экономически эффективен. Потребление электрической энергии на участках системы наружного освещения снизилось почти в 2,5 раза при существенном увеличении качества освещения. Экономический эффект к концу 2021 года от замены за 2019-2020 годы светильников с ртутными лампами на светодиодные составит 91 млн рублей бюджетных средств (высвободится 2,7МВт электроэнергии). По предварительным расчетам вложенные в светодиодные светильники денежные средства окупятся за 2 года.

С позиции эксплуатации на объектах со светодиодным освещением пропала необходимость частой замены ламп в светильниках, сократились транспортные расходы. Светодиодное светильники долговечны, быстро включаются, не издают неприятного шума при работе, отсутствует мерцание, не требуют расходов на утилизацию, замену стекол. Конструкция светодиодных светильников за счет плоского стекла и герметичного корпуса, а также отсутствия отражателя, которому предъявляются повышенные требования по чистоте, нуждаются в существенно более редком и простом обслуживании.

Впервые светильники с ртутными лампами начали применяться в системе наружного освещения Санкт-Петербурга 60 лет назад, с 1960 года. До этого в установках уличного освещения доминировали лампы накаливания. В последствии светильники с ртутными лампами стали проигрывать появившимся с 1977 года высокоэффективным натриевым лампам. В 2009 году светильники с ртутными лампами были полностью заменены СПб ГБУ «Ленсвет» в системе наружного освещения одиннадцати административных районов Санкт-Петербурга в пределах границ оперативного управления компании. В 2019 году, после расширения территории обслуживания с принятием в оперативное 16 500 светильников старого образца, специалисты поставили себе задачу в двухлетний период полностью исключить из системы наружного освещения светильники с неэкологичными ртутными. Задача была исполнена, и к концу 2020 года вместо светильников старого образца были установлены светодиодные.

По итогам 2020 года в историю городского освещения вписана новая страница. Раньше фонарщику с приставной лестницей приходилось несколько раз в сутки подходить к фонарю, заправляя его маслом, поправляя фитили и очищая стекла от копоти. С эрой электрического освещения срок службы светильников с ртутными лампами составлял 10 000 часов (2,5 года), натриевыми лампами составляет 12 000 часов (3 года), светодиодных светильников – не менее 50 000 часов (не менее 12,5 лет) при работе уличного освещения 4 тысячи часов в год.

http://www.lensvet.spb.ru/news/news_pos ... i_v_istori
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение GelezinisVilkas »

Отлично, столько мощности и средств выделится, можно начать освещать уже и тротуары наконец.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение russobalt-t »

GelezinisVilkas писал(а):Отлично, столько мощности и средств выделится, можно начать освещать уже и тротуары наконец.
Не выделится, а останется в городском бюджете.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Kaamoos »

Vladimir91 писал(а):Рядом с "Политехнической" есть безымянная улица, на которой до сих пор стоят несколько фонарей с ДРЛ. Так понимаю, данная улица относится к Военной академии связи им. Будённого, хоть и находится в открытом доступе.

ДРЛки там уничтожены. Либо голые столбы без фонаря, либо натрий.
It's good to see you again!
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Чау-чау »

"Темп развития освещения в 2021 году в Санкт-Петербурге будет нарастать"
https://www.interfax-russia.ru/northwes ... t-narastat
Ответить

Вернуться в «Городское строительство»