Адмирал писал(а):Сцепляют же по 2 Ласточки или Сапсана по СМЕ, что в этом такого удивительного.
В спаренных Ласточках или Сапсанах дейтвительно, ничего удивительного. Но обычно это записывается к примеру, как ЭВС1-07 - ЭВС1-11. Опять же, 2ЭВС1 не записывается, потому, что в жд формула "цифра+обозначение" есть только в локомотивах. И первая цифра означает количество секций в локомотиве. Есть самостоятельные секции, которые могут ездить раздельно (2ТЭ116) и зависимые (ЧС6), которые могут только в паре ездить. У вторых, правда и нет обозначения 2ЧС6. Видимо, изначально предполагалось, что локомотив ЧС6 - единый организм, и не нуждается в уточнении, сколько у него секций.
Хотя вторая Ласта при этом и не на всех платформах влезает.
Смотря где. Мск-СПб все 10 вагонов влезают. Правда, экономят на проводниках, и, как правило, вход/выход в/из 1,3,5,6,8,10 вагонов. В Сапсанах тоже, выходы не из всех вагонов.
Раньше иногда ходили сцепы из двух электричек ЭР2, возможно ещё каких-то.
Слышал о таком. Но ни разу не видел. Интересно, когда такое было последний раз? Год?
Про парники и тройники трамваев и так понятно (даже слышал про троллейбусы).
Забавно было бы увидеть двойник из ЗиУ-683. Правда, полагаю, сочленение порвалось бы на первом рывке.
За границей тоже сцепляют свои поезда, иной раз даже со сквозным проходом между составами, мимо закрытой, довольно узкой кабины...
В Нью-Йорке до сих пор есть много типов т.н. "married pairs". По нашему - электросекции. Т.е. вагоны сцепляют по 2, а кабина у них сбоку и жутко тесная. По середине - проход между вагонами.