MetroGnom писал(а):Нечленораздельное бубнение даже ОДЗ срывает.
Причём не очень понятно, почему это обязанность машиниста (автоведение уже на всех линиях, и вместо кнопки бдительности нужно произнести фразу?), и почему это не записали ни в станционный информатор, ни в цифровой, где он есть. С напоминаниями об оставленных предметах на некоторых станциях (например, по прибытии на Фрунзенскую со стороны ТИ) так и поступили.
На мой взгляд, тут не столько об эффективности стоит задумываться, сколько о том, что это банально отвлекает машиниста (да и заложено ли это объявление в график?). Один раз оно прозвучало во время отправления, когда, я так понимаю, важнее контролировать положение пассажиров по зеркалам.
Alien2001 писал(а):Жутко бесит "выход к железнодорожному остановочному пункту"
Адмирал писал(а):Не пойму, зачем добавили слово "станция" по прибытии
Причём большую часть "подземных остановочных пунктов" тогда грамотнее было бы именовать платформами, а не станциями. А ещё съезд между Чкаловской и Крестовским Островом выделить в отдельный путевой пост, назвать его Малоневским (по прямой как раз русло М.Невки где-то посередине) и объявлять "Путевой пост Малоневский поезд проследует без остановок" (по аналогии с ж/д станцией Заневский Пост-2, на которой даже платформ нет, зато у всех электричек она числится в списке "без остановок").
Moskwich писал(а):будет везде, кроме вокзалов
Ошибаетесь: "выход к железнодорожной станции Дача Долгорукова и железнодорожному вокзалу «Ладожский»".
Кстати, почему в Девяткино объявляют именно "... к автовокзалу «Северный»", а не "... к Северному автовокзалу" тоже не очень ясно. Название не настолько уникальное, как, скажем, у аэропорта Пулково. Если бы там была станция метро, то фраза "... к аэропорту Пулково" звучала бы корректнее, чем "... выход к Пулковскому аэропорту". Но в Санкт-Петербурге автовокзалов только два (Центральный и Северный, причём второй, формально, в Ленинградской Области), и оба носят более-менее общие названия, не связанные с конкретной местностью, а такая конструкция с паузой (вместо кавычек в устной речи) кажется тоже излишне запутанной.
Насчёт ненужности "гонга" и объявления следующей станции в момент прибытия лично я тоже не соглашусь. Гонг позволяет начать прислушиваться, когда едешь в час-пик и/или в вагоне шумно (например, компания из нескольких человек разговаривает). А объявление следующей станции однозначно определяет направление (далеко не все знают схему наизусть, а кто-то может уснуть/задуматься).
Плюс не так редки случаи, когда один из информаторов перебивают:
"Уважаемые
пассажиры, уступайте места поезд следует до станции Автово, только до Автово поезд следует
Пушкинская, Витебский вокзал, переход к поездам пятой линии".
Ну или, когда график срывается, бывает, этот информатор отключают.