В Москве метро начинают строить без экспертизы проектной документации (а надзорные органы в упор этого не замечают), за счет чего значительно сокращается время процесса от начала проектирования до ввода объектов в эксплуатацию.
Да ничего там не сокращается. Сокращается процесс выхода на площадки и начала работ, поскольку проектная документация часто пишется по факту параллельно со строительством и это потом как-то пытаются утвердить. Общие временные результат только больше получаются.
довольно быстро решает все вопросы, связанные с выделением территорий под строительство.
Ага, сразу вспоминается домик ровно посередине котлована будущей станции "Лермонтовский проспект" за несколько месяцев до открытия. Быстро решают там, где промзона полудохлая с непонятными правами на собственность, которую просто сносят целиком одновременно со строительством. Или там где ничего решать и не надо, поскольку техзоны, выделенные под продление и новое строительство ещё в 60х, в целом соблюдаются с тех пор, только иногда их немного подвигают при перепроектировании. А про отстутствие откладывание на перспективу выходов и подземных переходов, открытия с эваковыходом и проходы на пересадках в пару метров шириной из-за панической боязни полного перекрытия дорог и перекладки крупных коммуникаций напомнить? А про изменение проектов из-за несогласованности внутри собственных департаментов?