karhu писал(а):mx писал(а):Собственно где применять такие щиты?
Идея - покупаем 12ти метровый щит, перепроектируем под него Кольцевую линию, запускаем его на одном из участков, где это возможно. По мере прохождения линии, сдаём построенные участки, сединяющие собой ныне действующие линии.
Щит проходит кольцевую целиком, а разбираем или распиливаем мы его в том же месте где он и стартовал.
В этом случае вся линия проходит на глубоком заложении.
Спортивную обходим транзитом и равязываем однопутными тоннелями с двухпутным.
В транзитном отрезке двухпутного тоннеля размещаем спецобъект, либо подземное депо/станцию техобслуживания.
Предлагал эту идею ещё в 18 году, когда пестрили заголовки о намерениях Метростроя преобрести данный щит.
Надеюсь форумчане помнят видеозапись о 9й Барселонской линии, где наглядно показано, что в тоннеле могут располагаться не только станции, но и 4 пути, съезды, "рыбки", тупики, ТПП , зумфы, насосные станции и прочие оборудование и помещения, которые у нас располагают в отдельных выработках.
Одновременно с возведением стартовой камеры для щита, необходмо одновременно начинать строить шахты и наклонные ходы попутных участков, посредством которых будут возведены станционные комплексы. Через попутные станционные комплексы и шахты будет выдаваться порода, дабы с каждым разом укорачивать путь плечо отгрузки породы из щитового забоя.
На счёт примыкания однопутных тоннелей к двупутному в районе станции Спортивная: это выполнить не составит труда, разве что придётся заливать много бетона - в самом 12 метровом тоннеле необходимо бетонировать на всё сечение и всю протяжённость съезда монолитную конструкцию-усиление, в теле которой будут сечения поменьше в размере габаритных нормативов для проезда поездов метрополитена. Для каждого ответвления придётся сооружать своё усиление, поочереди. Оба ответвления устраиваются на "втором этаже", на нижнем этаже в однопутном варианте находится путь встречного направления, на верхнем находится " камера съездов в монолитном исполнении, где продолжение пути идёт в максимально ужатом квадратном или трапецивидном сечении, а ответвление идёт в круглом сечени, где сразу же, еще в теле 12 метрового тоннеля начинают сооружать усиленную обделку 5,64, и вручную с помощью укладчика и робота Brokk проходят вбок по касательной сквозь обделку 12-тиметрового тоннеля.
Затем пути меняются этажами, и со встречным направлением происходит всё то же самое.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".