https://studio.unfolded.ai/public/6789c ... 195100da0aПока город закупает новые трамваи за в среднем, прошу прощения, 240 миллионов рублей за штуку, я дорисовал карту скоростей трамваев на весь город, и теперь можно наглядно посмотреть, где новенькие трамвайчики будут стоять в пробках и биться в ДТП.
Из неочевидных, на первый взгляд, "зелёных" участков: проспект Обуховской обороны между Елизаровской и Ломоносовской. На бОльшей части пути смещены к Неве, что исключает пересечения с перпендикулярными улицами. Это даёт хороший эффект.
Та же линия 24-го трамвая показывает хорошие скорости южнее Пролетарской, но затем её губит Шлиссельбургский проспект: несмотря на сплошную линию, в часы "пик" скорость резко уменьшается.
Из антирекордов. Звание второго "Бермудского треугольника" можно помимо площади Ленина присваивать Чёрной речке: те же 3 км/ч, и никому до этого нет дела.
Из тоже не очень очевидного, что бросается в глаза. Я бы занялся 55-м трамваем от Комендантского до пл. Мужества. Пассажиропоток маршрута - миллион человек в месяц, а даже на некоторых участках обособки плетётся со скоростью ниже 10 км/ч.
Всё-таки надеюсь, что хоть в каком-то виде карта найдёт себе и практическое применение, так как множество проблемных отрезков можно наглядно посмотреть.
"Деловой Петербург" выпустил статью об этом исследовании, где Комитет по транспорту привёл свои данные: вместо насчитанной мной более тысячи часов потерянного времени на "тройке" он заявил, что потеряно из-за скоплений всего 35. В рублях это эквивалентно 2000 рублей. То есть получается, что в расписание уже закладываются крайне низкие скорости. И в этом заключается главная проблема - что из-за этого Комитет не видит никакой проблемы. Если вычесть вот эти 35 часов (капля в море), то средние скорости практически никак не поменяются.
Комитет добавляет, что на Садовой в 2024 году появится светофорный приоритет для трамваев. Как этот приоритет поможет, когда вся улица стоит в непролазной пробке - непонятно.
Вот статья в ДП: https://www.dp.ru/a/2022/02/02/Peshkom_ ... _peterburg
Ну а я написал ещё одну статью на "Фонтанке" - уже с более комплексной картине с акцентом не на "тройку", а на весь трамвай в центре. Почитать её можно здесь: https://www.fontanka.ru/2022/02/03/70420772/
На мой взгляд, моя самая интересная работа за последние несколько лет.
То, что наш транспорт простаивает в пробках, особенно трамваи, вроде бы, очевидно всем. Однако это предполагается как само собой разумеющееся, и с этим никто ничего не делает. Поэтому я предпринимаю ещё одну попытку - теперь уже максимально наглядную - показать, во что это обходится пассажирам и экономике города.
Комитет по транспорту предоставил Борису Вишневскому данные о времени прохождения перегонов за октябрь 2021 года, из которых я сделал средние и перенёс на динамическую карту, на которую ссылку даю ниже.
Ну а маршрут трамвая №3 я проанализировал отдельно.
https://2022.pitertransport.com/trams