Общий топик об ОЖД

Ответить
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Icefer »

На рэйлклабе есть пригородный раздел. И в нём - вполне живая тема по СЗППК
AlexandrIvanov
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
Станция метро: Московские Ворота

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение AlexandrIvanov »

Планируется ли строительство вокзала на станции Колпино? Именно вот здания как, например, в Павловске, Пушкине, Красном Селе.
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Icefer »

Точно планируется крупная реконструкция станции в рамках строительства сплошного 4 главного Обухово-Тосно под интенсивное пригородное движение (а-ля Петербургские Центральные Радиусы, на тех направлениях узла которым диаметра не перепало). Сроки, впрочем, туманны. Возможно, частично совпадёт с перестройкой Обухово-СПб под ВСМ (по финальным планам на скажем 2050 год, от Тосно до Обухово 4 пути, от Обухово до грубо говоря 5го км - их 6, на 5км ПДСные пути уходят к терминалу на Волковской (отстой вагонов и локомотивов - на СПб-Тов-Вит), а ВСМные и пригородные идут дальше на север, имеют остановку на новом о.п. 4й км с пересадкой на ПЦД на перегоне оного Волковская-Глухоозёрская, и далее вокзал.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Что-то в этом году на правобережных участках ОЖД активно вырубают всю растительность, это прямо в глаза бросается. Например, на Кушелевке вырубили все деревья на насыпи с южной стороны (с северной там хотя бы парк лесотехнической академии), на Пискарёвке вырубили деревья вдоль всех веток на развязке: раньше там вдоль всех соединений (кроме Ржевка -- Плюстрово) были ряды тополей, а теперь вместо них одни пеньки. Развязка стала какой-то "лысой": с каждого пути видно все остальные. Вдоль линии Полюстрово -- Дача Долгорукова деревья вырубили с восточной стороны от насыпи. Ну там ещё дальше по Приозерскому направлению на некоторых перегонах вырубили деревья, выкорчевали пеньки и устроили подъезды, но это, видимо, для каких-то плановых работ.
А в городе? Это как-то связано с работами на ж/д, или просто у этих тополей "истёк срок годности"?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Icefer »

https://nsp.ru/33507-gotov-marsrut-seve ... peterburga Сюда, наверное. маршрут - дичь.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Такое количество кривых, что там скорость под 40 км/ч будет, поди. Так и даже с этими кривыми не все заповедники и не все поселения нормально обходятся. Наверное, с малой приморки срисовывали, там тоже одни повороты. Очень надеюсь, что одумаются, и найдут альтернативные решения.
Я вообще не понимаю, кто придумал гонять грузы в Приморск и Высоцк по Приозерскому направлению, это же лишний "крюк". С таким же количеством усилий можно было уже четырёхпутку до Выборга проложить, а ещё одвухпутить и электрифицировать малую приморку.
Если бы от этой линии был хоть какой толк для жителей, то ещё куда ни шло. Но, как известно, ветка Лосево-1 -- Каменногорск до сих пор не перевезла ни одного пассажира (что особенно странно выглядит при наличии всех платформ, которые за почти пять лет уже подпортила погода без обслуживания).
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Адмирал »

Да, проект обхода странный. Ещё более сомнительный изначально, чем Лосево - Каменногорск. Может, в нынешних реалиях и не будет реализован.
Лучше бы закольцевали линию с Невской Дубровки на Ладожский вокзал, ну и возможно Ириновскую ветку продлили куда-нибудь.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Адмирал писал(а): 31 июл 2022, 08:55 Лучше бы закольцевали линию с Невской Дубровки на Ладожский вокзал.
А это никак не поможет грузовым перевозкам. Ну и плюс, опять же, попадает на проектируемую ООПТ, там около 26 километра весьма интересные леса, если идти вдоль Невы пешком до Невской Дубровки.

Кажется, развязка там когда-то планировалась (а Maxx Shab в одной из тем показывал фотографии, на которые попадал генплан, и там был виден съезд с Островков на Невскую Дубровку, а ещё с противоположной стороны какое-то железнодорожное кольцо на болотах). И даже более того, что-то похожее на насыпь кривой там сейчас есть, нужно спуститься с насыпи действующей линии, перейти через болотце, и видно будет дорогу, сворачивающую налево (если смотреть в сторону Невы).
Сейчас окрестные ручейки и болота запрудили бобры, причём их там довольно много, и довольно много покусанных деревьев. Чуть поодаль на болотце ещё птицы гнездятся. В общем, идиллия неподалёку от города, мне такое терять не хочется, тем более что застраивают у нас зелёные зоны куда чаще, чем наоборот.

Вот что бы там, на мой взгляд, точно не помешало -- так это строительство второго Кузьминского моста. В принципе, линия и с однопутным мостом пока справляется, но расписание устроено как-то странно: то по паре часов совсем пусто, то "пробка" из грузовых и электричек вблизи моста. Так-то по линии можно и грузовые поезда заводить в Ручьи через Заневский пост и Ржевку, минуя сортировочные парки на левом берегу и "перегруженный" Финляндский мост. Ну и электрички -- там почти всюду можно ехать 100-120 км/ч (как это делает Ласточка), но средняя скорость электричек -- 40 км/ч или 60 км/ч у безостановочных.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Чау-чау »

am3plus писал(а): 31 июл 2022, 12:09
Адмирал писал(а): 31 июл 2022, 08:55 Лучше бы закольцевали линию с Невской Дубровки на Ладожский вокзал.
А это никак не поможет грузовым перевозкам. Ну и плюс, опять же, попадает на проектируемую ООПТ, там около 26 километра весьма интересные леса, если идти вдоль Невы пешком до Невской Дубровки.
Там ок. 6 км. от Дубровки до Островной по заболоченному лесу.
Это поможет развитию пригорода.
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersbu ... e_big&z=11
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Да даже 5 км -- вон сколько десятилетий второй путь от Ладожского до Полюстрово проложить не могут (2.5 км), хотя там грузовой поток огого. Сейчас, кажется, проложить даже однопутку могут только для грузовых, потому что электрички прибыли не приносят.
Но даже если и проложат: использовать её как полукольцо Финляндский -- Невская Дубровка -- Ладожский?
Кажется, от Ломоносовской/Дыбенко с проездом по Мурамнскому шоссе автобусы дойдут быстрее, что до Невской Дубровки, что до Петрокрепости, что до Кировска. Вот в обратную сторону там пробки бывают и неудобные съезды-петляния. Чего не скажешь об электричках: что с Московского, что с Финляндского, что по предложенной ветке с Ладожского подольше будет, хотя надёжнее.
В принципе, если ж/д пройдёт вдоль ЛЭП или севернее -- я бы даже не возражал, но тогда съезд получится действительно ближе к Островкам.
А что существующие остатки насыпи, что на старых планах, что на плане северо-восточного обхода -- там развязки ближе к 26 км.

P.S. Хотя нет, ошибаюсь, в старом генплане (нижний спойлер) тоже ближе к Островкам, а 26 км вообще на карте не указан. Впрочем, на той карте меня больше смущает железнодорожное кольцо.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Чау-чау »

Ладожский - Невская Дубровка. Втч и в режиме экспрессов.
Реальная конкуренция автотранспорту.
Пробки на шоссе будут только нарастать.
Возможность оперативного переключения жд движения на время ремонтных окон.
И 6 км по лесу запросто могут оказаться дешевле и быстрее 2,5 по городской территории.
Через Островки плавнее и короче.
P.S.: Закольцовка - вещь полезная вообще сама по себе - в электро-теплоэнергетике, транспорте; к тому же, если с минимальными затратами как в данном случае.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Здесь я согласен, но вопрос-то лишь в реализуемости. Северо-восточный обход и расширение ветви на Полюстрово -- это, на данный момент, связано преимущественно с грузовым движением, которое приносит основную прибыль (насколько я понял). Пассажирское движение удобно пассажирам, но само по себе не приносит такой прибыли. Ровно как и добавление платформ (сильно проще, чем прокладка даже 5 км однопутки) или добавление маршрутов.
Чау-чау писал(а): 31 июл 2022, 12:43 И 6 км по лесу запросто могут оказаться дешевле и быстрее 2,5 по городской территории.
Ещё лет пять назад разница была бы минимальна, на самом деле. Эта линия проходила по промзонам, на насыпи, и вдоль неё была довольно широкая лесополоса. Ну и там улицы/проезды вдоль. Наверное, самым сложным была бы установка путепроводов над действующими автодорогами, но ведь это довольно часто делают (из последних примеров -- ремонт путепровода над Пулковским шоссе).
Сейчас деревья зачем-то вырубили, а ещё там выросли жилые комплексы (там бы, кстати, пассажирская платформа тоже не помешала, метро в том районе в каких-то очень далёких планах). Кажется, что чем дольше этот вопрос откладывается, тем сложнее потом его будет решать. Тут самое интересное, что этот участок довольно часто называют "узким местом", потому что его однопутность сказывается, в том числе, и на движении грузовых поездов. Может быть, и нет такой проблемы? Дублёр через Заневский Пост и Ржевку справляется?
Чау-чау писал(а): 31 июл 2022, 12:43 Ладожский - Невская Дубровка. Втч и в режиме экспрессов.
Сам по себе такой маршрут возможен был бы и сейчас: не хватает электрификации одного короткого съезда Полюстрово -- Ржевка.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение Адмирал »

am3plus писал(а): 31 июл 2022, 12:09Ну и электрички -- там почти всюду можно ехать 100-120 км/ч (как это делает Ласточка), но средняя скорость электричек -- 40 км/ч или 60 км/ч у безостановочных.
Потому что там при реконструкции линии сделали слишком много платформ - всякие 5 км, 7 км, Мяглово, Колтуши (которые ни разу не в Колтушах), всё это очень тормозит движение. Особенно на дальних рейсах вроде Волховстроя, так как они тоже идут со всеми остановками. При том что пассажиров на участке до Павлово-на-Неве очень немного.

P. S. Не знаю как сейчас, но раньше грузовые ходили и в сторону той же Невской Дубровки. Так что может быть, на одних электричках свет клином не сошёлся.
P. P. S. Природу конечно жалко везде, но ведь как-то же построили линию от Лосево до Каменногорска и северный участок ЗСД? И Шуваловский соединять собираются, а уж какой вой был в своё время по поводу Юнтоловского заказника и прочих окрестных болот...
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение am3plus »

Адмирал писал(а): 01 авг 2022, 12:19 Потому что там при реконструкции линии сделали слишком много платформ - всякие 5 км, 7 км, Мяглово, Колтуши (которые ни разу не в Колтушах), всё это очень тормозит движение.
А я довольно часто на них езжу, ну кроме 5 км, Мяглово и 11 км. Последний от спроса не страдает, так как рядом всякие дачи.
"Слишком много" платформ у нас в округе не бывает.
Да и я про скорость 40-60 км/ч написал, имея в виду "экспрессы" вроде того, который в 16:25. Линия в этот момент пуста, наверное, вся до Гор. ЭТ2м ездить 90-100 км/ч умеют. Но вот, почему-то, всё равно едут 40-60. И вроде, после Гор они разгоняются, может это на линии какое-то ограничение скорости? Но вроде, Ласточки с Ладожского по ней под 120 ходят, так что вряд ли.
Адмирал писал(а): 01 авг 2022, 12:19 Особенно на дальних рейсах вроде Волховстроя, так как они тоже идут со всеми остановками.
Это да. Хотя что на других направлениях? Максимум пропускают остановки где-то до середины (например дизели на Выборг через Приморск, которые без остановок от Удельной до Зеленогорска), но на этой линии такое решение плохо применимо, потому что рейсов и так очень-очень мало (с десяток пар в день, да и днём дыра на пять часов). До Кузнечного, скажем, ещё дальше, чем до Волховстроя, а электрички ходят со всеми остановками.
Уже за Колтушами (которые платформа) и до Геройской -- электричка вообще единственный транспорт в округе.
Адмирал писал(а): 01 авг 2022, 12:19 но ведь как-то же построили линию от Лосево до Каменногорска и северный участок ЗСД?
И для меня это как раз контрпримеры, то есть как делать не нужно.
Юнтолово так вообще из уютного леса вблизи города превратилось в довольно грязную территорию, где отовсюду слышен шум автотранспорта. Ближайшие к городу (по километражу и по времени в пути) относительно чистые, "настоящие" болота -- это вот те же Островки, ну может Шапки ещё.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик об ОЖД

Сообщение GelezinisVilkas »

СЗППК в июле 2022 года побила собственный рекорд по перевозкам пассажиров пригородными электричками. Каждый день они перевозили почти триста тысяч человек.
В июле пригородные поезда перевезли 8,8 миллиона человек. Это превышает даже уровень допандемийного 2019 года — на 2 %, сообщает 23 августа пресс-служба комитета по транспорту Петербурга. В среднем электричками пользовались 283 тысячи человек в сутки, а в пиковые дни число пассажиров достигало 357 тысяч человек.
Июльский пассажирооборот тоже побил рекорд, составив 377,8 пассажиро-километров. Это на 6 % больше, чем в 2019 году.
Самыми популярными направлениями у пассажиров были Финляндское, Балтийское и Витебское. Электричками «пляжного» Финляндского направления за месяц воспользовались 3,2 миллиона человек.
https://www.fontanka.ru/2022/08/23/71593703/
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»