Приоритеты в строительстве, план на 30 лет

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Приоритеты в строительстве, план на 30 лет

Сообщение Владимир_В_Е »

Metroschemes писал(а):А ничего, что трамвай ... при этом менее комфортен?


Чем он менее комфорте? По мне так наоборот, едешь по городу, а не по вонючей пыльной норе, сидишь не боком к направлению движения, а лицом по направлению к оному (как правило), сиденья в трамваях в большинстве своём комфортнее лавок в "номерных", народу меньше. Летом форточку открыл - приятный ветерок по салону. Тише чем в метро (по хорошим путям и кроме НеВы). По мне так сплошной комфорт, лучше только на такси.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Приоритеты в строительстве, план на 30 лет

Сообщение Владимир_В_Е »

Carolus Magnus писал(а):Вот тут много пишут о том, что нормальный трамвай мог бы вполне заменить метро в отдельные районы и что в советском Ленинграде трамвай именно эту функцию и выполнял. Хочу, однако, возразить, что утверждение об этом содержит наряду с правдивой информацией значительную долю мистификации.

1. Скоростная трамвайная линия на выделенном пути, действительно, может сравниваться с метро - особенно с лёгким метро, ибо то и другое = LRT. Если к тому же учесть, что метрополитен в той же Европе, США и Азии отнюдь не обязательно подземный, а может быть надземным (эстакада) или наземным (внеуличная выделёнка или выемка), то главный критерий метрополитена - наличие обособленной железнодорожной линии.

2. Скоростная трамвайная линия в любом случае не дотянет до уровня экспресс-метро, коим и являются очень многие линии метро в Москве, Киеве, Ленинграде (возможно, список можно продолжить). Ключевой критерий - в этих мегаполисах жилые районы разнесены настолько широко, и они настолько заселены жильцами, что на линии приходится уменьшать плотность станций и увеличивать перегоны до экспрессных расстояний.

3. Скоростные линии и местные линии очень удобно дополняют друг друга - это очевидно на примере метро в Нью-Йорке или Париже. Соответственно, наиболее оптимально было бы при наличии возможностей построить наряду с обычным метро также и скоростные трамвайные линии. Смысл в том, чтобы пересаживаться с метро-экспресса на LRT для того, чтобы решить проблему "последней мили". Пересадка должна быть единой.

4. В нашем городе никогда в истории не было ничего подобного. Трамвай-то был, конечно, но это всегда был медленный транспорт. Главным видом ОТ трамвай в Ленинграде был до 1955 года, то есть до эпохи метро, а потом произошёл первый в городе трамвайный погром в середине 60-х, когда трамвайные линии сняли почти со всех магистральных улиц. И трамвай превратился в автобус даже там, где ему не было альтернативы.

Таким образом, можно прийти к выводам:

1. Ностальгия по советской трамвайной сети понятна - но она в лучшем случае была хорошей "автобусной" по своему функционалу сети. Она не приближалась к функции LRT никогда в своей истории.

2. Современные трамвайные линии в Санкт-Петербурге также пока не выполняют и не могут выполнить такую функцию, даже Чижик и Просвет. Единственным проектом LRT был т.н. "Надземный экспресс".


Давайте "прыгать" от того, что у нас уже есть.
У нас уже есть сеть диаметральных линий метро, которые закапывать я не призываю. Наше метро уже построено глубоким заложением, а продлевать существующие линии до туда, где их можно будет вывести на землю - дорого и бессмысленно.
Главным приоритетом развития метро должен стать охват диагонали ЮЗ - СВ, та самая планируемая 6-я, "коричневая" линия. Главный и единственный её плюс - это разгрузка КВЛ и, частично ПЛ (район Заладожья, тем-же "Чижиком при его продлении к Пискарёвке, можно будет вывозить ещё и на новую, 6-ю линию). Ну и обязательнейшая стройка Адмиралтейской-2, сразу после открытия "Горного Института".

Я согласен с вашим утверждением, что Ленинградский трамвай никогда не был ЛРТ. Но при тогдашней загрузке УДС личным автотранспортом его физическое обособление и не было нужно, т.к. было существенно меньше светофоров и никаких пробок. Не было никаких потерь времени в виде 88 секундных светофорных циклов, когда НОТ просто тупо стоит без всякого смысла. Я жил в районе ГДР и всё детство и юность ездил в центр на 53-м трамвайном маршруте. Это занимало ровно столько-же по времени, сколько добраться до метро, потом проехать на метро и пешком дойти до того-же Марсова поля или Петропавловки. Сейчас за время, при котором трамвай проходил от Конюшенной площади до угла Культуры и Просвета, сейчас он доезжает дай бог от Просвета до Лесной(40-50 мин). Но и метро не даёт никакого выигрыша по времени, если ехать до той-же Лесной :)) Поэтому что тогда, что сейчас, пассажиру удобнее 1. дешевле заплатить. 2. доехать без пересадок.

Ваш тезис о бесплатности пересадки хорош, согласен, лишним он не будет, но это не про удобство, а про повышение мобильности граждан.

В современном и будущем Петербурге, тот ЛРТ, о котором толкуете вы, возможен только в "Славянке" и подобных ей вылетных линиях.
Но мы имеем реальную возможность улучшить транспортное сообщение смежных районов подобно работе линии по Просвещения.
Самые востребованные направления:
1. Московский пр - Лиговка - пл. Восстания. Сейчас эта связь автобусная, но при выделенной трамвайной линии она будет существенно удобнее.
2. Ветеранов - Ленинский (весь Ленинский, от залива) - Типанова - Славы - Ивановская - Народная - Дальневосточный - Русановка.
3. Солидарности - Наставников - Потапова - Блюхера - Пискарёвский.
4. Шуваловский (от Лахты + Оптиков) - Парашютная - Долгоозёрная - Вербная - с выходом в район Удельной.
Первые три сделать не сложно, почти везде есть землеотвод, требуются только путепроводы над ж/д и, местами, над промзоной.

А первоначально, для повышения комфорта пассажиров, необходимо наладить работу существующей трамвайной сети, которая дублирует метро. Чтоб людям не нужно было лезть в метро, чтобы доехать от условной Политехнической/Мужества до Выборгской/Пл. Ленина или от Московской до Фрунзенской. Это поможет и пассажирам метро (там будет свободнее) и тем, кому приходится использовать метро потому, что наземные связи кажутся им (а часто и не кажутся) не достаточно надёжными или удобными. Это достигается обособлением путей, где его ещё нет и безусловным приоритетом НОТ над всеми остальными участниками движения. Приоритет НОТ можно обеспечить светофорами, которые переключаются самим трамваем, зажигая "красный" всем, включая пешеходов на обычных перекрёстках. Причём это не должно быть сделано так криво, как у "Чижика", где фактически никакого особенно преимущества у трамвая то и нет и он всё равно стоит перед перекрёстком, который должен преодолевать без остановки, например при следовании по Косыгина от Ладожской, перекрёсток с Передовиков. Места пересечения трамвайных линий с проезжей частью вне перекрёстков, подобные "зигзагу" на пр. Культуры, вообще оснастить дорожной разметкой и сигнализацией, аналогичной железнодорожному переезду: (Мигающий лунно-белый разрешающий и два мигающих красных запрещающий)
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Приоритеты в строительстве, план на 30 лет

Сообщение Icefer »

Как насчёт продления мелким там, где на него уже вывели (Беговая-Парголово)? А там где до первой мелкой станции осталась одна глубокая (Шкиперская)? А там где две (Шуваловский проспект 5 линии и Плесецкая 50/50 но скорее она тоже глубокая)?
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Приоритеты в строительстве, план на 30 лет

Сообщение Михаил К »

Адмирал писал(а):слишком много денег в землю получается, и не везде так уж востребовано. Юг ФПЛ особенно яркий тому пример. Думаю, на Богатырской - Шуваловском будет примерно схоже.
А с чего вдруг новые станции метро должны быть загружены как проспект Ветеранов, Ладожская или проспект Просвещения :shock: ?
Не слишком много, а слишком мало денег на метростроение выделялись - поэтому мало станций в последние много лет появились.
У трамвая и метро разные ниши. Трамвай метро не заменит. Также как наличие трамвая в каком-то районе не отменяет необходимость метро. Тот же Чижик - отличный трамвай, но метро под пр.Косыгина, то есть 8 линия все равно необходима, так как не только он, но и вся наземка в часы-пик к/от Ладожской битком. Тоже самое и на пр.Культуры, который пересекает трамвай сотка, но метро там нужно все равно. Что 8 линию, что пр.Культуры (то есть вилку на 1 линии), хотелось бы увидеть не после 2045 года, а пораньше. Ну и продление 1 линии до пр.Маршала Жукова - не в 2040 году, а сразу после того, как 6 линия будет от Сосновой Поляны до Каретной.
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Приоритеты в строительстве, план на 30 лет

Сообщение ленинградец »

Вот мне кажется в первую очередь надо было возводить именно кольцевую линию, а не правобережную и фрунзенский радиус.
И причем двумя полукольцами сразу.
Она бы решила все проблемы и Василеостровская2 и Спортивная и площадь Калинина и Ладожская
Потом в Южной части Международная в Купчино, Балтийскаая 2, которая бы разгрузила КВЛ.Почему ее не построили непогятно.Депо могли бы возвести в районе улице Седова снеся пару заводов.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Приоритеты в строительстве, план на 30 лет

Сообщение в40 »

Видимо, в силу своего возраста, Вы даже не представляете, насколько сложно было обеспечивать устойчивую транспортную связь микрорайонов Правого берега с остальной частью Ленинграда в условиях растущих пассажиропотоков. Мост Александра Невского был сдан в эксплуатацию с кучей недоделок, а Володарский мост обветшал и требовал срочного ремонта (в том числе и из-за неоднократных столкновений судов с мостом). А Вы говорите - Кольцевую...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Приоритеты в строительстве, план на 30 лет

Сообщение W0LF »

Полукольца и сейчас бы не помешали.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Приоритеты в строительстве, план на 30 лет

Сообщение в40 »

Безусловно. У нас, обычно, в центр намного проще добраться, чем в соседние районы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»