За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский метро

Модератор: Nomernoy

Ответить
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение Vasya »

Ignat писал(а):Минимальное (и самое частое) - как раз 20 метров между осями ствола и венткиоска - видимо, это было прописано в нормативах тех лет. Такое же на 19-бис и 23-бис.


Хочу более подробно расспросить про это.

19-бис: как я понимаю, шахта находится под проезжей частью Верейской ул.?
Я отмерил 20 метров именно в эту сторону потому, что в этом направлении стоит дополнительный вентиляционный грибок.

23-бис: тут, как мне кажется, еще проще - дополнительный вентиляционный грибок рядом со Свечным пер. стоит как раз в 20 метрах от киоска.
Шахта там?
Кстати: двор, где находятся шахта 23-бис и её дополнительный грибок, теперь закрыт от посторонних, на калитке домофон - просто так не попасть.

И общий вопрос - зачем нужны эти дополнительные вентиляционные грибки над шахтой 23-бис и над ВВУ между шахтой и киоском на 19-бис?
Есть ли еще шахты с дополнительными грибками?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский м

Сообщение в40 »

Случайно попалось интересное фото строительства станции метро "Нарвская" ВК Питер. Взгляд назад.
Может быть, на страницах нашего форума оно уже встречалось, но в профильных темах не нашел.
Помещу сюда.
Текст статьи гласит, что фото было сделано летом 1946 года.
Учитывая, что на заднем плане отчетливо видны Нарвские ворота, выходит, что это шахта №12.
В левом нижнем углу кадра заметны заготовленные элементы для крепления штолен - у каждой заготовки по краям выбрана половина сечения бревна. Справа - примитивный кран-укосина с небольшой бадьёй (видимо, электролебёдка имела небольшую грузоподъёмность), при помощи которых разработанный грунт выдавался на приёмную площадку (на которой стоит человек) и высыпался на наклонную поверхность в отвал.
Вложения
Шахта №12. Строительство станции метро "Нарвская"
Шахта №12. Строительство станции метро "Нарвская"
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский метро

Сообщение в40 »

Совершенно случайно сегодня в Музее железных дорог России (у Балтийского вокзала) обнаружил весьма интересную карту консервации строительства первой очереди метро в Ленинграде с обозначенными шахтами и станциями. Самый интересный участок - между Московским вокзалом и Обводным каналом. До сегодняшнего дня никогда такую не встречал.
Вложения
Карта консервации первой очереди Ленинградского метро
Карта консервации первой очереди Ленинградского метро
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский метро

Сообщение Ignat »

в40 писал(а): 11 мар 2023, 23:35 Самый интересный участок - между Московским вокзалом и Обводным каналом.
Участок обозначен абсолютно неверно. Трасса южного выхода должна была идти от Пл. Восстания параллельно путям Московской линии ЖД совсем немного восточнее их. Расположение шахт вообще какое-то случайное, и к реальности имеет мало отношения.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский метро

Сообщение в40 »

По сути это даже не карта, а схема. Причём, весьма условная. Даже стороны света не соответствуют общепринятым правилам, где север - наверху, а юг - внизу. Меня больше заинтересовал сам факт, что нашлась историческая карта/схема, где обозначен участок, который должен был соединить Московское и Финляндское направления. Ведь в популярной литературе об этом участке обычно нет никакой информации. (Приказ НКПС, который мы подробно разбирали в части габаритов перегонных тоннелей, разумеется, я хорошо помню).

Ещё заинтересовали шахты №№1,2,3 в районе станции "Автово". Выходит, что до войны они уже были пройдены (или частично пройдены). Видимо, после перетрассировки, были забучены.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: За сколько лет до открытия стали строить Ленинградский метро

Сообщение в40 »

Ignat писал(а): 12 мар 2023, 01:15 Участок обозначен абсолютно неверно. Трасса южного выхода должна была идти от Пл. Восстания параллельно путям Московской линии ЖД совсем немного восточнее их. Расположение шахт вообще какое-то случайное, и к реальности имеет мало отношения.
Смотрите, вот, что у меня получилось.
Я использовал Вашу схему и на её основе пронумеровал шахты на карте-схеме консервации. Безусловно, некоторые отличия присутствуют. Но, учитывая, что карта-схема была нарисована тушью и носила, скорее всего, справочно-информационный характер, она имеет некоторые отличия и погрешности от современного спутникового снимка, т.к. городские кварталы, шахты и станции были показаны на ней довольно условно. А в целом - очень много общего. Вот:
Вложения
Сравнение.JPG
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»