А почему бы и нет? Было бы весьма интересно.GelezinisVilkas писал(а): ↑18 мар 2023, 23:10 А вот с Горным институтом было бы намного интереснее. Можно было бы сделать например каждый пилон и каждую стену разными камнями.
Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Модератор: Nomernoy
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Нужно сделать поправку на то, что "Новокузнецкую" строили во время войны. Тем не менее, даже тогда советские архитекторы пониманили, что под землёй солнечного света нет и тюбинги должны быть светлыми, а не тёмными.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- TheSeaWind
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 28 июн 2022, 14:52
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
- Откуда: Улица Маршала Захарова
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Это вообще как? За счёт чего такое ускорение было? Мне казалось что строили за всё те же 5-6 летIgnat писал(а): ↑18 мар 2023, 20:23 Листая старые документы и газеты, порой сложно поверить, что когда-то участки глубокого заложения из нескольких станций в Москве и Ленинграде строили по 3-4 года. К примеру 2-й участок МПЛ (ТИ - Петроградская) построили ровно за 3 года с момента начала освоения площадок.
Федеральное финансирование Петербургскому метрополитену!
- Maxx Shab
- Сообщения: 366
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Telegram: https://t.me/mxxshb
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Меньше проволочек на всех этапах, надо полагать. Каким образом? Возможно, дело отчасти в разнообразной партийной работе, социалистических обязательствах и прочей агитации, нацеленной на скорейшее достижение результата. Да и была реальная ответственность, в конце концов
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Ну и станции немного попроще, крошечные пилонные и горлифты.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13204
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Тут несколько факторов:
1. Было значительно меньше бюрократии (не было всяких конкурсов на пред-пред-проекты, проекты планировки территорий, стадии П, стадии РД, инженерные подготовки территорий строительства, выделение этапов строительства и прочей муры, которая не даёт реальной работы, а только оттягивает сроки начала работ).
2. Вся земля принадлежала государству. Соответственно, вопросы с выделением мест для размещения стройплощадок, а если необходимо, - с расселением жителей и сносом домов под строительство вестибюлей решались моментально.
3. То же относится к вопросам подключения стройплощадок к сетям электроэнергии, водоснабжения, канализации и отопления, изменению схемы движения транспорта (тогда это, в том числе, было проще, т.к. не было такого огромного количества личного автотранспорта).
4. После 1963 года (до 1972 года) строились станции только типа "горизонтальный лифт", которые были самыми быстровозводимыми, т.к. у станций боковых станционных тоннелей не было - только перегонные и один средний зал между ними.
5. Коллектив Ленметростроя имел большое количество опытных бригад за счет того, что приём на работу происходил на постоянной основе, что обеспечивало круглогодичный приток молодежи (для иногородних немаловажную роль играла перспектива получения своего жилья в Ленинграде) и непрерывный обмен опытом между опытными проходчиками и молодыми. Тем, кому по состоянию здоровья уже было тяжело работать в забое, переходили на менее тяжелую, но не менее ответственную работу изолировщиками, арматурщиками, плотниками, крепильщиками. Т.е. эти специалисты из бывших проходчиков имели полное представление, что, когда и в какой последовательности нужно делать. Им ничего не нужно было подсказывать - они итак всё знали на основе своего многолетнего опыта.
6. Функцию заказчика выполняли профессионалы с богатым опытом строительства метро, а не дилетанты-недоучки из городских комитетов (или подчинённых им структур), боящиеся ответственности за принятие решений, чтобы не потерять своё тёпленькое местечко, из-за чего любое решение просто задвигают в угол, придумывая причины и отмазки (не несут никакой личной ответственности).
7. Строительство метро велось по поточной схеме (одни площадки только осваивались, на других уже шла проходка подходных выработок, на третьих был самый активный разворот горнопроходческих работ, на четвёртых - сооружались внутренние конструкции, укладывались пути и шел монтаж оборудования), что позволяло разумно регулировать численность коллективов, перебрасывая людей с одного объекта на другой при сокращении объёмов работ на одних и увеличении объёмов работ на других объектах.
Вся эта исправно работающая система метростроения в наше городе была благополучно разрушена в 1992-93 году, в окончательно добита в течение 2013-2021 годов.
1. Было значительно меньше бюрократии (не было всяких конкурсов на пред-пред-проекты, проекты планировки территорий, стадии П, стадии РД, инженерные подготовки территорий строительства, выделение этапов строительства и прочей муры, которая не даёт реальной работы, а только оттягивает сроки начала работ).
2. Вся земля принадлежала государству. Соответственно, вопросы с выделением мест для размещения стройплощадок, а если необходимо, - с расселением жителей и сносом домов под строительство вестибюлей решались моментально.
3. То же относится к вопросам подключения стройплощадок к сетям электроэнергии, водоснабжения, канализации и отопления, изменению схемы движения транспорта (тогда это, в том числе, было проще, т.к. не было такого огромного количества личного автотранспорта).
4. После 1963 года (до 1972 года) строились станции только типа "горизонтальный лифт", которые были самыми быстровозводимыми, т.к. у станций боковых станционных тоннелей не было - только перегонные и один средний зал между ними.
5. Коллектив Ленметростроя имел большое количество опытных бригад за счет того, что приём на работу происходил на постоянной основе, что обеспечивало круглогодичный приток молодежи (для иногородних немаловажную роль играла перспектива получения своего жилья в Ленинграде) и непрерывный обмен опытом между опытными проходчиками и молодыми. Тем, кому по состоянию здоровья уже было тяжело работать в забое, переходили на менее тяжелую, но не менее ответственную работу изолировщиками, арматурщиками, плотниками, крепильщиками. Т.е. эти специалисты из бывших проходчиков имели полное представление, что, когда и в какой последовательности нужно делать. Им ничего не нужно было подсказывать - они итак всё знали на основе своего многолетнего опыта.
6. Функцию заказчика выполняли профессионалы с богатым опытом строительства метро, а не дилетанты-недоучки из городских комитетов (или подчинённых им структур), боящиеся ответственности за принятие решений, чтобы не потерять своё тёпленькое местечко, из-за чего любое решение просто задвигают в угол, придумывая причины и отмазки (не несут никакой личной ответственности).
7. Строительство метро велось по поточной схеме (одни площадки только осваивались, на других уже шла проходка подходных выработок, на третьих был самый активный разворот горнопроходческих работ, на четвёртых - сооружались внутренние конструкции, укладывались пути и шел монтаж оборудования), что позволяло разумно регулировать численность коллективов, перебрасывая людей с одного объекта на другой при сокращении объёмов работ на одних и увеличении объёмов работ на других объектах.
Вся эта исправно работающая система метростроения в наше городе была благополучно разрушена в 1992-93 году, в окончательно добита в течение 2013-2021 годов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1935
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Шкиперская
- AntonK_007
- Сообщения: 667
- Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Адмиралтейская-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
-
- Сообщения: 1935
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Шкиперская
Re: Горный институт (проектное название "Большой проспект")
Интересно - до какой отметки грунт по бокам разрабатывается.