Про электромоторы

Сюда все темы, не имеющие прямого отношения к метро.
Ответить
ленинградец
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Про электромоторы

Сообщение ленинградец »

Решил создать такую тему. Она имеет некоторое отношение к электротранспорту.
Применяются коллекторные и асинхронные.
На вл-10 стоят коллекторные, скорость регулируется за счет изменения включения электродвигателей либо последовательно, либо параллельно, или смешанно.
На вл-80 переключаются обмотки трансформатора.
Асинхронные применяются редко из за того что сложно регулировать скорость вращения.
В бытовых приборах почти что все коллекторные,скорость регулируется тиристором.
Правда была советская соковыжымалка там стоял асинхронник, мощностью 350 ватт.
И еще в стиралках тоже были асинхронники.
W0LF
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Про электромоторы

Сообщение W0LF »

На моём электровелосипеде (что тоже электротранспорт) бесколлекторный мотор постоянного тока, если коротко BLDC.
ленинградец
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Про электромоторы

Сообщение ленинградец »

На шуруповертах стали применять бесщеточные моторы правда цена
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Про электромоторы

Сообщение Metroschemes »

Шуруповерты тоже приравняем к электротранспорту?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Адмирал
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Про электромоторы

Сообщение Адмирал »

Электромоторы могут быть не только на транспорте, вообще-то.
ленинградец
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Про электромоторы

Сообщение ленинградец »

Мне вот мысль пришла по модернизации ВЛ-80, что если вместо громоздкого трансформатора установить частотный преобразователь и асинхронные моторы?Правда как режим рекуперации будет функционировать.
Аватара пользователя
koropet
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
Станция метро: Электросила
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Про электромоторы

Сообщение koropet »

2ЭС10 получится. Только там от Сименса тяговые преобразователи. ЭП20 там от Альстома. Еще варианты какие российские? Что-то я не припомню чтобы у нас делали "частотники" такой мощности.
ленинградец
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Про электромоторы

Сообщение ленинградец »

Так он постоянного тока.А вот чтобы 25 кв преобразовывались это сложно реализовать.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Про электромоторы

Сообщение Metroschemes »

Ничего, всему своё время! И производство частотников наладим такой мощности! И даже больше!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
ленинградец
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Про электромоторы

Сообщение ленинградец »

Кстати вот интересно такая вещь электровоз с севшими аккумуляторами запустить можно, а тепловоз нет.Вот вам и преимущество.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Про электромоторы

Сообщение Metroschemes »

Если у тепловоза сядет аккумулятор, можно ведь, наверное, притащить другой для запуска, разве нет?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
koropet
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
Станция метро: Электросила
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Про электромоторы

Сообщение koropet »

Прикурить другим тепловозом? Запустить с толкача? С "кривого"?
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Про электромоторы

Сообщение Metroschemes »

С другого аккумулятора! Прикурить вряд ли возможно - не везде конфигурация путей позволяет
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Про электромоторы

Сообщение am3plus »

W0LF писал(а): 25 сен 2023, 23:56 На моём электровелосипеде (что тоже электротранспорт) бесколлекторный мотор постоянного тока, если коротко BLDC.
Технически, это синхронный мотор переменного тока. Если у него три (или четыре) вывода и есть постоянные магниты -- то это трёхфазный синхронный двигатель с постоянными магнитами. От четвёртого провода (нейтрали) в таком случае можно отказаться, что и делают для экономии материала (нужно несколько изменить алгоритм управления).
Некоторые синхронные двигатели (как в компьютерных вентиляторах, например) могут вообще быть двухфазными (и тоже считаться BLDC) -- в таком случае запустить его проще (электроника проще), но на транспорте такой вряд ли найдёт применение, в силу недостатков конструкции (низкого пускового момента, например).
Асинхронные двухфазные двигатели тоже можно встретить в быту, я такой в микроволновых печах видел, но зачастую всяческие бытовые вентиляторы -- однофазные асинхронники.
Так-то привычный "коллекторный двигатель постоянного тока" -- он тоже внутри трёхфазный асинхронник, но коммутирующее устройство у него на одном валу, поэтому на щётки подают именно постоянный ток.

Коллекторными двигателями проще управлять (правда с весьма грубой точностью) и пусковой момент у них высокий (проще "сдвинуться с места"). Но технически у электричек серий ЭР, ЭТ2, ЭД4 и у старых троллейбусов, если очень сильно упрощать, тяговая схема устроена как "рубильник -- резистор -- коллекторный двигатель". Правда "рубильник" -- это обычно более сложное устройство с контакорами, которое собирает различные цепи из нескольких коллекторных двигателей и резисторов, включенных в разном порядке, ну и в реальности ещё применяются отдельные цепи ослабления поля. Минусы: механический износ коллекторного узла, сравнительно низкий КПД и неточное управление (нельзя "заблокировать" двигатель в одном положении). Плюсы: сравнительно просто реализовать рекуперацию, можно собрать без мощных постоянных магнитов.

КТЭДы можно применять и на переменном токе. На переменном токе, в свою очередь, можно обойтись меньшим количеством резисторов, так как напряжение можно понижать при помощи трансформатора (а с постоянным током напрямую трансформатор работать не будет). Сложность в том, что для питания КТЭДов дальше его нужно выпрямить, ну и исторически применялись ртутные игнитроны, тиристоры и диоды. Опять же, если сильно упрощаьт, старые электровозы переменного тока -- это электровозы постоянного тока, на которые дополнительно установили трансформатор и выпрямитель.

Но актуальнее сейчас трёхфазные асинхронные двигатели, так как для их сборки всё ещё не требуются постоянные магниты, а ещё они позволяют избавиться от механического износа коллекторного узла (напряжение на ротор передавать не нужно). Но логику переключения обмоток нужно выполнять вне двигателя, и да для этого требуются весьма специфические транзисторные сборки. Для того, чтобы просто заставить этот двигатель вращаться, в принципе, можно обойтись и без транзисторов, но не получится им управлять, а ещё возникнет проблема с пусковым моментом, так как он ниже, чем у КТЭД, и для устойчивого запуска требует нетривиальных алгоритмов управления. "Заблокировать" его в определённом положении тоже невозможно.

На небольших устройствах (электросамокаты, гироскутеры, электровелосипеды) чаще применяют трёхфазные синхронные двигатели, но для их сборки без коллекторного узла требуются постоянные магниты. У таких двигателей куда выше КПД, алгоритмы управления чуть проще, чем с асинхронными двигателями, больше возможностей (вплоть до возможности зафиксировать вал в определённом положении). Но тоже требуются транзисторные сборки. И если для небольших устройств они вполне себя оправдывают, то в транспорте пока применяются редко (из-за дороговизны магнитов, и из-за отсутствия больших преимуществ перед асинхронными).
Технически, их можно собрать и без постоянных магнитов, разместив на роторе электромагниты, но тогда их нужно будет чем-то запитывать, то есть снова нужен коллекторный узел. Он уже не должен быть разделён на сегменты, как у КТЭДов, можно сделать два кольца на роторе (или использовать сам ротор и корпус в качестве второго контакта), но всё равно механический износ присутствует, хоть и ниже. Насколько я знаю, где-то именно такую конструкцию и рассматривают в качестве перспективной, но при условии оптимизации алгоритмов управления.
А рекорд скорости электропоезда (на колёсах, не маглева) как раз был установлен на составе с синхронными трёхфазными двигателями с постоянными магнитами на роторе. Может быть, правда, уже и обновлён.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Ответить

Вернуться в «Оффтопик»