Gleb писал(а):нужно брать карту РГИС и на основе контуров пересадочного узла делать схему
Кстати, тут тоже неточность: на этой карте "широкая полоса" (которая вроде бы как должна соответствовать односводу "Садовой") заканчивается у выхода в город, примыкающего к односводу, а в реальности под этим же сводом дальше находятся и стрелки, и начало тупика "Садовой".
Планировал кстати в обозримом будущем нарисовать схему этого узла с прилегающими перегонами и всеми пристанционными выработками. Хотя узел настолько сложный, что работы на несколько месяцев хватит
Давно приметил, что в переходе между Сенной и Садовой (наклонный коридор до «маленького односвода») свод отделан не волнообразными зонтами, а плоскими (металлическими?) листами с узкими вставками между ними, общим своим видом напоминающие современный композит. Аналогичный материал использован и в коридорах на второй пересадке участка, Владимирская — Достоевская. Там сочетание с плоскими стенами из белого мрамора и вовсе вызывает ощущение пребывания в Москве (словно на какой-нибудь станции подобия «Китай-города»)
Вложения
Я правильно понимаю, что в проекте освещение было закарнизным? Когда его поменяли на офисные светильники?
Освещение, видимо, поменяли тогда же, когда и потолок зашили композитными/металлическими панелями. По точным срока не подскажу, где-то на рубеже 00-10 гг. 21 века. Кто-нибудь из форумчан вспомнит, надеюсь.
Нет, зонты на этом переходе такими были с самого открытия станции (как и в двух переходных коридорах "Владимирская" - "Достоевская").
Только они не металлические, а композитные, окрашенные белой водоэмульсионной краской. А, что касается освещения - при открытии пересадки оно было закарнизным (люминесцентными лампами ЛБ-80 или ЛДБ-80). Когда сменили освещение - не знаю (очень редко бываю на этом узле).
В теме "Чернышевской" коснулись проблемных малых пересадочных эскалаторов на "Спасской".
Есть ли к/л намерения-планы их замены на новые машины собственного производства?
В своё время (когда строили эти переходы) шла речь о том, что машинные залы под приводы там не предусмотрены и на эскалаторы классической конструкции их по простому не поменять.
Ну, если натяжную камеру "Адмиралтейской" построили через действующий метрополитен, то и для машинных залов пересадочных эскалаторов на переходах "Сенная" - "Спасская" и "Спасская" - "Садовая" можно что-нибудь придумать.
У эскалаторов Тиссен-Крупп аналогичная конструкция опирания эскалатора на плиты перекрытий. Там по сути "машинный зал" это скорее электрощитовая с доступом к главным валам. Я думаю дешевле будет аналогичные закупить, даже в нынешних условиях, чем перестраивать конструкции под наши советские эскалаторы с массивными фундаментами. Ближайший пример это скорее не Спортивная-2, а Кленовый Бульвар в Москве.